МДК.01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта.
Тема 2.3. «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»
Практическое занятие №14
«ТОагрегатов трансмиссии автомобиля»
Задание №14.1. Разработать технологическую карту технического обслуживания агрегатов трансмиссии автомобиля ВАЗ-2170, используя текст задания и следующую таблицу:
Технологическая карта ____________________________________________________ Разработал студент группы ___-ам: ______________________________ | Узел | ||||
Агрегат | |||||
Разряд работы | III | ||||
Норма времени всего | |||||
№ п/п | Порядок выполнения | Указания по технике безопасности, технические требования, иллюстрации | Оборудование, инструмент и приспособления | Норма времени | |
… | |||||
n | |||||
Регулировка привода сцепления.
Ход X (см. рис. 1.) педали сцепления 1 должен быть 125—135 мм. Ход педали измеряют по центру площадки педали между верхним положением педали сцепления и нижним положением при упоре ее в коврик пола.
При регулировке привода изменяется длина оболочки 3 троса между обоймой 12 и кронштейном 2, это происходит за счет закручивания или откручивания гаек 5 на наконечнике 4; при увеличении длины оболочки 3 увеличивается ход педали сцепления, при уменьшении длины оболочки — ход педали сцепления уменьшается. | |
Рис. 1. Привод сцепления: 1 – педаль сцепления; 2 – кронштейн крепления нижнего наконечника оболочки троса; 3 – оболочка троса; 4 – нижний наконечник оболочки троса; 5 – гайка; 6 – защитный чехол; 7 – поводок троса; 8 – рычаг вилки выключения сцепления; 9 – оттяжная пружина педали сцепления; 10 – трос; 11 – верхний наконечник оболочки троса; 12 – обойма; 13 – стопорные скобы; 14 – ось педалей; 15 – кронштейн педалей сцепления и тормоза; 16 – дистанционная втулка; 17 – втулки педали сцепления; 18 – педаль тормоза; А — элемент поводка троса; Х — ход педали сцепления |
При эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок ведомого диска, ход педали сцепления увеличивается (педаль поднимается). Максимально допустимый ход педали не должен превышать 160 мм.
Порядок регулировки:
— последовательно вращая гайки 5 на наконечнике 4, установите ход педали 125—135 мм;
— нажмите на педаль сцепления до упора в коврик пола не менее трех раз и проверьте величину хода педали; при необходимости подрегулируйте его гайками 5;
— затяните гайки 5 моментом 14,7+4,9 Н·м (1,5+0,5 кгс·м).
Замена масла КПП выполняется после поездки автомобиля, для его разогрева, что уменьшает вязкость и облегчает слив из устройства.
Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
Снимается и чистится от грязи резиновый колпачок.Металлической щеткой, проволокой прочищается сапун и расположенное в нем отверстие.Устанавливаютсяна сапун резиновыйколпачок
Вынимаем указатель уровня (щуп) из картера коробки передач.
Подставить емкость объемом 4 л для слива масла под КПП.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость.
На фото стрелкой справа показано сливное отверстие КПП ВАЗ-2170.
Совет: если заливаться в КПП будет масло такой же марки, как и было ранее, коробку промывать не нужно. Единственно нужно проконтролировать наличие механических частиц, которые свидетельствуют о загрязнении ими коробки.В этом случае лучше ее промыть.
Состав для промывки КПП может содержать в пропорции 1:1 керосин и трансмиссионное масло. Такая смесь заливается в коробку, заводится двигатель, включается первая передача.
Двигатель работает в течение пяти минут, глушится, жидкость сливается. Коробка передач готова для заливки нового масла.
По окончании слива масла заворачиваем пробку сливного отверстия и затягиваем ее.
Масло заливаем через отверстие указателя уровня, вставив в отверстие для удобства заливки шланг с воронкой.
Для определения уровня залитого масла вставляем в отверстие картера коробки передач щуп и вынимаем его. Уровень масла должен находиться между двумя метками (рисками), расположенными в нижней части щупа.