С коррекционно-развивающими технологиями




(Преподаватели: Дырив О.Ф., Калинова И.Ю., Федорова Э.А.)

 

 

Ф.И. О. _____________________________________________________________________

курс ______ группа ______ (Специальность: 050709)

 

II – вариант

 

1. Определите среди перечисленных, особенности учащихся коррекционных классов, которые необходимо учитывать при обучении математике:

 

а) сформированность зрительно-моторной координации;

б) резко сниженные возможности самоуправления;

в) быстрая переключаемость при различных видах деятельности;

г) сниженный объем оперативной памяти;

д) быстрая умственная утомляемость;

е) сложности в формировании произвольного внимания.

2. Выделите из перечисленных требований такие, которые необходимо учитывать при планировании урока математики в классах коррекционно-развивающего обучения:

 

а) создание проблемных ситуаций;

б) обучение быстрым темпом;

в) смена видов деятельности;

г) использование наиболее эффективных методов и приемов активизации учебной деятельности (игра, соревнование, практические работы, экскурсии);

д) использование наглядных средств обучения;

е) четкость и ритмичность в планировании урока (без потерь времени);

ж) использование здоровье сберегающих компонентов;

з) обучение на высоком уровне трудности.

3. Учащимся класса коррекционно-развивающего обучения предложено задание:

«Вставь вместо цифры так, чтобы записи были верными.

8 0 0 > 9 9 5 6 7 < 7

6 2 = 5 9 3 > 3

Определите, какова цель выполнения данного задания?

 

а) усвоение натурального ряда чисел и принципа его построения;

б) закрепление знания соотношения между разрядными единицами;

в) закрепление знания разрядного состава чисел;

г) закрепление принципа поместного значения в записи числа.

 

4. Какие из перечисленных выражений учащиеся класса коррекционно-развивающего обучения могут решить только на основе знаний вопросов нумерации?

 

а) 700 - 1;

б) 987 - 7;

в) 239 + 1;

г) 365 - 63;

д) 460 + 3.

 

5. Расположите вычислительные приемы, которые учащимся класса коррекционно-развивающего обучения необходимо предлагать в порядке возрастания их сложности.

 

… 54 - 18;

… 86 - 4;

… 93 - 8;

… 90 - 40.

 

6. Определите тип ошибки, допущенной учащимся класса коррекционно-развивающего обучения при вычислении значения выражения:

 

56 + 40 = (50 + 6) + 40 = (50 + 40) + 6 = 9 + 6 = 15

 

а) не владеет знанием соотношения между разрядными единицами;

б) ошибается в табличных случаях вычитания;

в) пропускает операции вычислительного приема;

г) смешивает приемы вычислений, основанные на правилах прибавления числа к сумме и суммы к числу.

 

7. Выберите правильный ответ.

«У ребенка частичное специфическое расстройство процессов письма, в результате которого - смешение, искажение, замена и пропуск букв. Следовательно, у ребенка …»

 

а) дислексия,

б) дизартрия,

в) дисграфия,

г) дисфония.

 

8. Отметьте задания, направленные на развитие моторики детей.

 

а) Прочитайте рассказ.

б) Обведите фигуры по контору.

в) Найдите главные члены предложения.

г) Раскрасьте рисунок.

9. Выделите причины трудности у обучающихся с употреблением мягкого знака и правильным обозначением мягких согласных («смали» вместо «смяли», «кон» вместо «конь», …):

 

а) недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа;

б) недостаточность развития анализа пространственных отношений;

в) слабо развита тонкая моторика руки;

г) не развито умение дифференцировать слухоречедвигательные мышечные ощущения разной степени напряжения;

д) не усвоены правила правописания.

 

10. Школьнику предлагается без ошибок переписать следующую строчку: «АДСЕЛАНОГРИВАННТИБЮДАРОЧАНК».

На коррекцию какой причины трудностей направлено данное задание?

 

а) недостатки в развитии звукового анализа,

б) неустойчивость произвольного внимания,

в) слабое развитие слуховой памяти,

г) недостаточность зрительного анализа.

 

11. Ребенок нарушает начертание букв и их элементов. Какой навык у него не сформирован?

 

а) навык звукобуквенного анализа,

б) каллиграфический навык,

в) графический навык,

г) орфографический.

 

12. Выберите правильный ответ.

«У ребенка нарушение звукопроизношения согласных и гласных, речевого дыхания, моторики. Следовательно у ребенка …»

 

а) дизартрия,

б) дисграфия,

в) дислексия,

г) алалия.

 

13. Выберите все правильные ответы:

 

Представителями биологизаторского подхода к игре являются:

а) Л.С. Выготский

б) К. Гросс

в) К. Бюлер

14. Выберите правильный ответ:

 

Кто первым предпринял попытку систематического изучения игры?

а) С.А. Шмаков

б) Г.Л. Лэндрет

в) К. Гросс

15. Выберите все правильные ответы:

 

Целью включения игры в педагогический процесс являются:

а) физическое развитие

б) моральное развитие

в) личностное развитие

г) психическое развитие

 

16. Дополните определение Л.С. Выготского:

 

«Игра создает ____________________________________________________ ребенка».

17. Приведите примеры игр на развитие коммуникативных качеств у детей, на развитие воображения. (3-4, с определением цели)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

М А Т Е Р И А Л Ы

 

К У Р С О В О ГО Э К З А М Е НА

ПО ДИСЦИПЛИНАМ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: