Тема урока: Симфоническая музыка. Организационный момент




Тема урока: Симфоническая музыка

Ход урока

Организационный момент

Музыкальное приветствие.

Перед вами портреты известных вам композиторов, назовите их.

(Гайдн, Моцарт, Бетховен, Прокофьев)

 

 

 

 

 

Актуализация знания

Попробуйте ответить;

1. Что такое симфония?

2. Есть ли в симфониях названия?

3. Слушаете ли вы симфонии?

4. Где можно услышать симфонию? Письменно в тетрадь

Записываем в тетрадь тему урока

Сообщение нового материала

 

1-й композитор, о котором мы поговорим – это Сергей Прокофьев.

Прокофьев русский советский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный писатель. Прокофьев писал во всех современных ему жанрах. Ему принадлежат 11 опер, 7 балетов, 7 симфоний, 7 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Многие его сочинения (всего более 130 опусов) вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры как, например,

Первая, Пятая и Седьмая симфонии.

Сегодня мы остановимся на Симфонии №1 «Классическая».

Прокофьев начал работу над Симфонией № 1 в 1916 году, а завершил работу в 1917 году.

Симфония имеет продолжительность от 10 до 15 минут и состоит из четырех частей:

1. Allegro

2. Larghetto

3. Gavotta: Non troppo allegro

4. Finale: Molto vivace

Изучение нового материала

I. Allegro

Симфония начинается громким аккордом всего оркестра, после которого взбегают вверх пассажи флейт, кларнетов и струнных - как будто взвивается занавес и начинается представление...

Главная тема сонатного аллегро - лёгкая, подвижная, в прозрачной оркестровке.

Побочная носит комический характер благодаря сочетанию широких и лёгких скачков мелодии скрипок, с неуклюжим аккомпанементом фаготов и внезапно врывающимися валторнами.

II. Larghetto

2-я часть выдержана в ритме полонеза, но его характер скорее напоминает изящный старинный менуэт, которому, собственно, и место во второй части гайдновской симфонии.

III. Gavotta. Non troppo allegro

Третья часть имеет название - гавот. Это танец с размашистыми движениями, широкими мелодическими ходами, яркий и жизнерадостный.

IV. Finale. Molto vivace

Весёлый и подвижный финал завершает симфонию. В главной партии - снова простенькие взлёты и падения, забавные повторяющиеся короткие фразы скрипок.

Сегодня мы прослушаем первую часть симфонии Allegro.

Вопросы к слушанию:

Как звучит симфония?

Какое развитие?

Что представляли во время слушания?

Повторное слушание.

 

2-й композитор, о котором мы сегодня будем говорить – это Людвиг ван Бетховен.

Бетховен немецкий композитор и пианист. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения.

Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, увертюры, симфонии.

Симфония № 5 одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний.

Симфония состоит из 4-х частей:


1. Allegro con brio
2. Andante con moto
3. Allegro
4. Allegro

Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.

Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь».

Наверное, вы уже, догадались какую часть симфонии мы будем слушать? (ответы детей).

Слушание Симфонии №5 первой части Л.Бетховена

Вопросы к слушанию:

Повторное слушание.

Это не последний урок, когда мы с вами говорим о симфонической музыке. А сейчас мы переходим к следующему этапу урока, это исполнение песни.

Для начала, я предлагаю вам распеться. В распевках очень важна активная работа артикуляционного аппарата.

Распевки:

1.Телеграмма

2. От топота копыт

3. Петя шел

Мы с вами знаем, как непросто исполнить музыкальное произведение. Надо не только точно спеть мелодию и выучить слова песни, но, самое главное, раскрыть тот образ, который в нём заложен. Я предлагаю прослушать песню современного композитора А.Ермолова «Будем вместе».

Вопрос: О чем эта песня?

В этой песне говорится, о том, что люди вместе с песней шагают по времени. С песней всегда веселей. В этой песне так и говорится: «Вместе будем на планете! Взрослые и дети с доброй песней».

Я предлагаю вам разучить первый куплет песни.

1. Работаем над дикцией, певческим дыханием, звуковысотностью, звукообразованием и дикцией.

2. Работа по группам

 

Итог урока

 

Завершая наш урок, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Какие музыкальные произведения слушали?

 

Мне было очень приятно, что, работая сегодня на уроке, вы оказались не только внимательными, чуткими слушателями, но и хорошими, выразительными исполнителями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: