Форма номерного учета вагонов ДУ-8
Номер вагона | Число осей | Время прибытия | Время отправления | Категория простоя | Число грузовых операций с вагонами | Общее время простоя вагона рабочем парке от прибытия до отправления | Время нахождения в нерабочем парке | ||||||
Число и месяц | Часы и минуты | Номер поезда | Число и месяц | Часы и минуты | Номер поезда | Дата, часы и минуты причисления в нерабочий парк | Дата, часы и минуты поступления из нерабочего парка | Количество часов в нерабочем парке | |||||
По окончании суток суммируют общее время простоя (вагоно- часы по графе 11 табл. 12.1) по отправленным вагонам и делят на количество вагонов (число по графе 1).
Результат деления есть средний простой вагонов за данные сут- ки (в часах). При этом простой вагонов можно определить как по общему парку, так и отдельно для транзитных и местных вагонов. Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служит настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты и указания об изъятии вагонов из рабочего парка и перечислении их в рабочий парк.
На станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки при- меняют безномерной учет простоя вагонов. При этом расчет про- стоя может выполняться упрощенно с использованием книги фор- мы ДУ-9, тогда получается приближенный результат, или по динамической модели наличия вагонов на станции, кото- рый выполняется на ЭВМ и дает точный результат.
Данные для ведения книги формы ДУ-9 принимают из настоль- ного журнала движения поездов и локомотивов, балансового жур- нала вагонооборота, натурных листов поездов.
|
Таблица 12.2
Фрагмент формы ДУ-9 безномерного учета простоя вагонов
Часы прибытия и отправления | Общий вагонооборот | В том числе | |||||||
А. Местные вагоны | Б. Транзит с переработкой | ||||||||
Прибыло (П) | Убыло (У) | Осталось (Ut) | Прибыло (П) | Убыло (У) | Осталось (Ut) | Прибыло (П) | Убыло (У) | Осталось (Ut) | |
Остаток от | |||||||||
предыдущих | — | — | — | — | — | — | |||
суток | |||||||||
18:01 — 19:00 | — | ||||||||
19:01 — 20:00 | — | — | — | ||||||
…………………….. | ….. | …… | ……. | ….. | …… | …… | …… | …… | ….. |
17:01 — 18:00 | — | ||||||||
Итого |
Остаток вагонов по каждому часу вычисляется по остатку преды-дущего часа плюс число поступивших (прибывших) и минус число отправленных (убывших) вагонов за данный час. Сумма остатков по всем 24 часам суток (Итого по графам 4, 7 и 10) является затратой вагоно-часов простоя (Ut) за сутки. А средний простой вагона t ср, ч, при данном безномерном способе определяют по формуле
t ср =
2 Ut,
П + У
(12.9)
где П + У — суммарное число вагонов соответственно прибывших и убыв- ших со станции за сутки.
По данным табл. 12.2 время простоя t пер, ч, транзитного ваго- на с переработкой составит
местного:
t пер
t м
= 2 ×6090 =7,0 ч,
850 + 890
= 2 ×5032 = 13,6 ч.
38 + 36
Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведут по фак- тическому времени нахождения их на станции с использованием балансового журнала вагонооборота формы ДУ-4.
|
Безномерной способ учета по форме ДУ-9 основан на предпо- ложении, что простой вагонов, остающихся на станции к концу каждых суток, равномерно распределяется между предыдущими и последующими сутками. Это допущение позволило значительно упростить расчет, но результат расчета менее точен по сравнению с номерным способом.
Точный результат простоя вагона можно получить безномерным способом, выполняя расчеты по специальной программе на ЭВМ. В программу вводят число вагонов, находящихся на стан- ции (в парке) на начало расчетного периода (на 18:00 для суток) и моменты времени прибытия (поступления) на станцию (в парк) и отправления (убытия, уборки) со станции (из парка) каждого по- езда (группы вагонов). В результате расчета на экран дисплея вы- дается диаграмма наличия вагонов на станции в течение суток (рис. 12.2).
На нижней оси времени суток стрелками показаны моменты поступления вагонов, а на верхней оси — моменты отправления. По этим данным на диаграмме строятся две ломаные линии. Верх- няя линия отражает сумму всех прибывших вагонов, включая на- личие вагонов на 18:00, а нижняя — сумму всех отправленных ва- гонов. Площадь диаграммы между этими линиями численно рав- на затрате вагоно-часов простоя на станции (Ut). А число вагонов, участвующих в простое (U) определяют как полусумму прибывших и отправленных за сутки вагонов.
Таким способом можно считать простой вагонов как в целом по станции, так и отдельно по каждому парку, вводя текущие мо- менты поступления и отправления вагонов.
|
При этом расчет может вестись как по общему парку, так и отдель- но по транзитным и местным вагонам. На диаграмме (см. рис. 12.2) приведен расчет простоя местных вагонов. По линии прибытия стрелками показаны номера поездов и число местных вагонов, прибывших с данными поездами. Аналогично по верхней линии нанесены точки отправления поездов с указанием числа местных вагонов. При этом в наличие вагонов на начало расчетного пе- риода (49 вагонов) включаются лишь вагоны данной категории, т.е. местные вагоны. На приведенном примере простой вагона
Рис. 12.2. Диаграмма наличия местных вагонов на станции по часам суток