Фрагмент формы ДУ-9 безномерного учета простоя вагонов




Форма номерного учета вагонов ДУ-8

Номер вагона Число осей Время прибытия Время отправления Категория простоя Число грузовых операций с вагонами Общее время простоя вагона рабочем парке от прибытия до отправления Время нахождения в нерабочем парке
Число и месяц Часы и минуты Номер поезда Число и месяц Часы и минуты Номер поезда Дата, часы и минуты причисления в нерабочий парк Дата, часы и минуты поступления из нерабочего парка Количество часов в нерабочем парке
                           
                           

По окончании суток суммируют общее время простоя (вагоно- часы по графе 11 табл. 12.1) по отправленным вагонам и делят на количество вагонов (число по графе 1).

Результат деления есть средний простой вагонов за данные сут- ки (в часах). При этом простой вагонов можно определить как по общему парку, так и отдельно для транзитных и местных вагонов. Первоисточниками для заполнения книги формы ДУ-8 служит настольный журнал движения поездов и локомотивов, натурный лист поезда, акты и указания об изъятии вагонов из рабочего парка и перечислении их в рабочий парк.

На станциях с вагонооборотом более 50 вагонов в сутки при- меняют безномерной учет простоя вагонов. При этом расчет про- стоя может выполняться упрощенно с использованием книги фор- мы ДУ-9, тогда получается приближенный результат, или по динамической модели наличия вагонов на станции, кото- рый выполняется на ЭВМ и дает точный результат.

Данные для ведения книги формы ДУ-9 принимают из настоль- ного журнала движения поездов и локомотивов, балансового жур- нала вагонооборота, натурных листов поездов.


Таблица 12.2

Фрагмент формы ДУ-9 безномерного учета простоя вагонов

Часы прибытия и отправления Общий вагонооборот В том числе
А. Местные вагоны Б. Транзит с переработкой
Прибыло (П) Убыло (У) Осталось (Ut) Прибыло (П) Убыло (У) Осталось (Ut) Прибыло (П) Убыло (У) Осталось (Ut)
                   
Остаток от                  
предыдущих      
суток                  
18:01 — 19:00                
19:01 — 20:00            
…………………….. ….. …… ……. ….. …… …… …… …… …..
17:01 — 18:00                
Итого                  

Остаток вагонов по каждому часу вычисляется по остатку преды-дущего часа плюс число поступивших (прибывших) и минус число отправленных (убывших) вагонов за данный час. Сумма остатков по всем 24 часам суток (Итого по графам 4, 7 и 10) является затратой вагоно-часов простоя (Ut) за сутки. А средний простой вагона t ср, ч, при данном безномерном способе определяют по формуле


t ср =


2 Ut,

П + У


(12.9)


где П + У — суммарное число вагонов соответственно прибывших и убыв- ших со станции за сутки.

По данным табл. 12.2 время простоя t пер, ч, транзитного ваго- на с переработкой составит


 

 

местного:


t пер

 

t м


= 2 ×6090 =7,0 ч,

850 + 890

 

= 2 ×5032 = 13,6 ч.

38 + 36

 


Учет простоя транзитных вагонов без переработки ведут по фак- тическому времени нахождения их на станции с использованием балансового журнала вагонооборота формы ДУ-4.

Безномерной способ учета по форме ДУ-9 основан на предпо- ложении, что простой вагонов, остающихся на станции к концу каждых суток, равномерно распределяется между предыдущими и последующими сутками. Это допущение позволило значительно упростить расчет, но результат расчета менее точен по сравнению с номерным способом.

Точный результат простоя вагона можно получить безномерным способом, выполняя расчеты по специальной программе на ЭВМ. В программу вводят число вагонов, находящихся на стан- ции (в парке) на начало расчетного периода (на 18:00 для суток) и моменты времени прибытия (поступления) на станцию (в парк) и отправления (убытия, уборки) со станции (из парка) каждого по- езда (группы вагонов). В результате расчета на экран дисплея вы- дается диаграмма наличия вагонов на станции в течение суток (рис. 12.2).

На нижней оси времени суток стрелками показаны моменты поступления вагонов, а на верхней оси — моменты отправления. По этим данным на диаграмме строятся две ломаные линии. Верх- няя линия отражает сумму всех прибывших вагонов, включая на- личие вагонов на 18:00, а нижняя — сумму всех отправленных ва- гонов. Площадь диаграммы между этими линиями численно рав- на затрате вагоно-часов простоя на станции (Ut). А число вагонов, участвующих в простое (U) определяют как полусумму прибывших и отправленных за сутки вагонов.

Таким способом можно считать простой вагонов как в целом по станции, так и отдельно по каждому парку, вводя текущие мо- менты поступления и отправления вагонов.

При этом расчет может вестись как по общему парку, так и отдель- но по транзитным и местным вагонам. На диаграмме (см. рис. 12.2) приведен расчет простоя местных вагонов. По линии прибытия стрелками показаны номера поездов и число местных вагонов, прибывших с данными поездами. Аналогично по верхней линии нанесены точки отправления поездов с указанием числа местных вагонов. При этом в наличие вагонов на начало расчетного пе- риода (49 вагонов) включаются лишь вагоны данной категории, т.е. местные вагоны. На приведенном примере простой вагона


               
   
     
 
   
 
 

 

 


 

                                                                                                     
                                                                       
                                             
                       
                   
                                                                                     

                       
           

 

Рис. 12.2. Диаграмма наличия местных вагонов на станции по часам суток


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: