Глава 2. Анализ влияния изменения таможенных тарифов на цены в России за 2010-2012 гг. на примере рынка поддержанных автомобилей




 

Динамика цен на подержанные автомобили 2012г

 

Автомобильная промышленность в экономике развитых стран является сейчас ведущей отраслью машиностроения. Это связано, во-первых, с тем, что автомобиль становится предметом первой необходимости для решения различных хозяйственных задач; во-вторых, автомобильная промышленность является наукоемкой и высокотехнологичной. Она «тянет» за собой многие другие отрасли, предприятия которых выполняют ее многочисленные заказы. Инновации, внедряемые в автомобильной промышленности, неминуемо заставляют эти отрасли совершенствовать и свои производства. В силу того, что таких отраслей достаточно много, то в итоге наблюдается подъем всей промышленности, а, следовательно, и экономики в целом. В-третьих, автомобильная промышленность во всех развитых странах относится к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, так как она способствует повышению товарооборота и приносит в казну государства немалые доходы за счет продаж, как на внутреннем, так и на мировом рынке. В-четвертых, автомобильная промышленность является стратегически важной отраслью. Развитие этой отрасли делает страну экономически сильной и потому более независимой. Широкое использование лучших образцов автомобильной техники в армии, бесспорно, повышает оборонную мощь страны. Все это в совокупности выводит автомобильную промышленность на одну из передовых позиций в мировой экономике.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в феврале 2012 года составило 357,1 тысячи, что на 20% больше, чем в феврале прошлого года, когда новых владельцев обрели 297 тысяч машин.

На долю лидера среди марок вторичного рынка - LADA пришлось почти 34% продаж. Лидер модельного рейтинга - вазовская «семерка» LADA 2107 (13,9 тыс. шт.) лишь немного опережает «деcятку» LADA 110 (13,8 тыс. шт.).

Среди иномарок еще долго никто не догонит Toyota (45,8 тыс. шт.), на долю которой приходится 13% рынка «секонд-хенда». Третью строчку в общем зачете, и вторую среди иномарок занимает Nissan (18,2 тыс. шт.). В ТОП-10 вторичного авторынка также попали Ford, Chevrolet, Mitsubishi, Honda, Hyundai, Volkswagen и Opel.

Аналитики отмечают, что в феврале 2012 года более чем в два раза выросли продажи подержанных «Приор» - с 2 тыс. в 2011 до 4,2 тыс.шт. в этого года. Можно предположить, что часть владельцев LADA 2170 решила пересесть на новую вазовскую модель LADA Granta.

По итогам в модельном ряду подержанных иномарок лидер прежний - Toyota Corolla. На втором месте среди российского «секонд-хенда», по-прежнему, Ford Focus. Третью строчку продолжает удерживать немецкий «народный автомбиль» Volkswagen Passat. В ТОП-10 подержанных иномарок, как и в январе, попали Daewoo Nexia, еще две Toyota - Land Cruiser и Camry, Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, Chevrolet Niva и Renault Logan.

 

Импорт легковых автомобилей в Россию

 

Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Таможенные органы РФ определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.

Деятельность таможенных органов основывается на концептуальных подходах к решению поставленных задач. Концептуальная регламентация основных направлений таможенной политики должна стать узаконенной системой взглядов российского государства на защиту экономики страны, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу, обеспечение охраны прав и интересов субъектов внешней торговли.

Таможенные органы являются частью правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры свободных экономических зон и свободных складов.

Вместе с тем таможенные органы Российской Федерации обеспечивают законность и правопорядок, защиту прав и интересов граждан, организаций, государства и общества. В случаях нарушения таможенных правил и налогового законодательства, контрабанды применяют государственное принуждение, привлекают нарушителей к административной и уголовной ответственности.

Как видим деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели.

Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды.

Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное дело является исключительной монополией государства, которое обеспечивается:

· Единой таможенной политикой государства;

· Единством таможенной территории и таможенной границы;

· Единой системой таможенных органов государства и общей регламентацией их деятельности.

Правовая основа деятельности таможенных органов, их организация определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами, в частности, Федеральным законом "О службе в таможенных органах РФ", Закон РФ "О таможенном тарифе", подзаконными актами и международными договорами. В тех случаях, когда международным договором РФ установлены иные правила, нежели предусмотренные российским таможенным законодательством, то в соответствии с Конституцией Российской Федерации применяются правила международного договора.

На основании вышеизложенного можно сказать, что задачами таможенных органов являются: участие в разработке таможенной политики России; реализация этой политики; организация и совершенствование таможенного дела; обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ; защита экономических интересов РФ; обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенные органы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

· Государственный таможенный комитет РФ;

· региональные таможенные управления РФ;

· таможни;

· таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории, научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет, которым руководит Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. При Председателе образована коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов. При Государственном таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Государственный таможенный комитет осуществляет руководство нижестоящими таможенными органами. Структурно он состоит из управлений и отделов, каждый из которых осуществляет деятельность в каком-либо одном направлении. В его состав входят такие подразделения, как Управление организации таможенного контроля, Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Правовое управление, Таможенное управление, Управление федеральных таможенных доходов, Управление таможенной статистики и анализа, Отдел валютного контроля, Отдел собственной безопасности. Относительно недавно в Государственном таможенном комитете создан Оперативный центр, осуществляющий организацию оперативной деятельности по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Государственный таможенный комитет РФ осуществляет организационные и контрольные функции, определяет структуру таможенной системы, реорганизует и ликвидирует таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Региональные таможенные управления создаются для осуществления организации таможенного дела, руководства таможнями и таможенными постами на определенной территории, не совпадающей с административно-территориальным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных таможенных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами. В настоящее время создано 10 региональных таможенных управлений: Северо-Западное, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Восточно-Сибирское, Поволжское, Уральское, Московское, Западно-Сибирское, Дагестанское и Татарское.

Таможнями являются государственные органы, через которые осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов. Границы деятельности таможни определяет Государственный таможенный комитет, он же осуществляет их создание и ликвидацию. Существуют пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе, внутренние таможни, создаваемые в глубине территории страны. Таможни также подразделяются на сухопутные, морские, речные и воздушные. Таможня является юридическим лицом, имеет свою печать и счета в банках.

Таможенный пост - подразделение таможни, уполномоченное в полном объеме проводить таможенное оформление и таможенный контроль в определенном пункте или на конкретной территории. Таможенный пост не является юридическим лицом.

В рамках реализации концепции развития таможенных органов РФ до 2010 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р) осуществляется выполнение федеральных целевых программ «Государственная граница Российской Федерации (2003-2010)», «Электронная Россия (2002-2010)» и «Модернизация транспортной системы России». ФТС России принята к реализации до 2020 г. концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», количество продаж автомобилей на вторичном рынке в январе-июне 2012 года составило 2,7 миллиона, что на 24% больше, чем в январе-июне прошлого года, когда новых владельцев обрели 2,1 миллиона машин.

На долю лидера среди марок вторичного рынка - LADA пришлось 35,4% продаж. Лидером модельного рейтинга по-прежнему остается вазовская «семерка» LADA 2107 (115,8 тыс. шт.), которая опережает «деcятку» LADA 110 (103,9 тыс. шт.).

Продажи подержанных автомобилей лидера среди иномарок - Toyota (318,2 тыс. шт.), выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Перепродажи автомобилей Nissan за шесть месяцев составили 128,3 тыс.шт. Третье место среди иномарок и четвёртое в общем рейтинге занимает Ford (93,0 тыс. шт.). В ТОП-10 вторичного авторынка также вошли Chevrolet, Hyundai, Mitsubishi, Honda, Volkswagen и Opel.

Аналитики отмечают, что среди подержанных моделей LADA, наибольшую динамику показывают автомобили «Приора»: за январь-июнь текущего года по сравнению с АППГ продажи увеличились почти в два раза - с 15,0 тыс.шт., до 29,6 тыс.шт.

«Десятка» лидеров среди моделей подержанных иномарок сохраняется. Первая - Toyota Corolla. На втором месте - Ford Focus. Третью строчку продолжает удерживать немецкий «народный автомобиль» Volkswagen Passat. В ТОП-10 подержанных иномарок, попали Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer, еще две Toyota - Camry и Land Cruiser, Hyundai Accent, Chevrolet Niva.


 

Рисунок 1-Доля продаж подерженных автомобилей различных марок в %.

 

В марте-апреле рынок поддержанных автомобилей показал признаки резкого оживления - ликвидные машины продаются в среднем на 40-45% быстрее (в среднем за 6 дней), чем в начале 2010 года, и продолжается рост цен на наиболее популярные категории машин. Если за I квартал цены в среднем выросли на 10-12%, то в апреле они повысились еще на 8-10%, свидетельствуют данные компании "ПодборАвто", крупнейшего российского оператора по подбору подержанных автомобилей.

Как отмечается, самая востребованная категория автомобилей летние. Их срок экспозиции ("срок жизни" объявления о продаже) сократился больше чем в среднем по рынку - на 60%, а средняя цена в апреле увеличилась на 10%. По мнению аналитиков "ПодборАвто", высокий спрос на "молодые" автомобили объясняется ростом цен на новые автомобили и их дефицитом.

Кроме перепродаж подержанных автомобилей, о которых идет речь в обзоре, согласно прогнозу агентства "АВТОСТАТ" <https://www.autostat.ru/view.asp?t=1&n=647>, в 2010 году будет импортировано в Россию примерно 75 тысяч подержанных автомобилей - это в 1,5 раза больше, чем в прошлом году (порядка 50 тысяч машин).

Рисунок 2-Продажи поддержанных автомобилей.

 

Цены предложения подержанных автомобилей в I квартале 2010 года выросли в среднем на 10-12% по сравнению с IV кварталом 2009 года - такой сильный рост отмечен впервые с 2008 года. Об этом свидетельствуют данные консультанта по подбору подержанных автомобилей «Подборавто». Пример, если средняя стоимость трехлетней BMW 3-й серии выросла почти на 10% с 760 тысяч до 830 тысяч рублей, то пятилетний Hyundai Getz подорожал на 16% с 241 тысячи рублей до 280 тысяч рублей. А вообще, автомобили стоимостью до 400 тысяч рублей подорожали не менее чем на 12%, показывает анализ предложения.

Подержанные машины не дорожали уже полтора года - их стоимость определяется спросом, а он был низким, считает гендиректор «Подборавто» Михаил Зотов. спрос оживился и средние цены на автомобильный секонд-хэнд стали возвращаться к привычному соотношению с ценами на новые автомобили: автомобили в возрасте одного года в зависимости от класса и состояния, как правило, оцениваются в 70-90% новых, двухлетние - в 60-80%, трехлетние - в 50-70%.

Рост цен связан с тем, что дешевые машины закончились, считает Ефим Заруцкий, руководитель отдела трейд-ин дилерского центра «Атлант М Тушино». В прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, тогда как на новые цены повышались, объясняет он. В этом году спрос улучшился, и необходимости демпинговать нет.

Средние цены на подержанные машины в России за три квартала 2010года1 квартал 2010 г.2 квартал 2010 г.3 квартал 2009 г.до 3 лет764 264 руб791 228 руб.802 548 руб.3-5 лет628 794 руб.600 729 руб.602 018 руб.5-7 лет511 091 руб. 443 069 руб. 411 862 руб.7-10 лет338 726 руб. 279 726 руб. 256 118 руб.

 

Влияние таможенных тарифов на цену ввозимых автомобилей

 

На таможенную стоимость возимого автомобиля влияет ставка таможенного тарифа, зависящая от возраста автомобиля и объема его двигателя.

Таможенные платежи за ввоз - через тарифы - зависят от года выпуска и страны - производителя ввозимых авто. На величину суммы оплаты за растаможку влияют и объем двигателя автомобилей, и их исходная стоимость - при покупке.


 

Таблица 1- Платежи на легковые автомобили.

Стоимость автомобиля Ставка
не более 325.000 руб. 54% таможенной стоимости, но не менее?2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 325.000 руб., но не свыше 650.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее?3,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 650.000 руб., но не свыше 1.625.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее?5,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1.625.000 руб., но не свыше 3.250.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее?7,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 3.250.000 руб., но не свыше 6.500.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее?15 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 6.500.000 руб. 48% таможенной стоимости, но не менее?20 за 1 см3 рабочего объема двигателя

 

В целях определения единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет, под стоимостью понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции.

 

Таблица 2- Автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, независимо от страны происхождения

Объем двигателя автомобиля Ставка
не превышает 1000 см3 ?1,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1000 см3, но не свыше 1500 см3 ?1,7 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1500 см3, но не свыше 1800 см3 ?2,5 за 1 см3 рабочего объема двигателя
более 1800см3, но не свыше 2300 см3 ?2,7 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 2300 см3, но не свыше 3000 см3 ?3 за 1см3 рабочего объема двигателя
более 3000 см3 ?3,6 за 1см3 рабочего объема двигателя

 

От структуры оформления таможенные тарифы на растаможку также зависят: в способе расчета платежей учитывается статус владельца автомобилей: на физическое лицо - по единой тарифной сетке, а на юридическое лицо - по совокупному таможенному платежу.

Подводя итог можно отметить, что при ввозе на физическое лицо тарифы на растаможуку импортных автомобилей от трех до семи лет зависят только от объема двигателя, а сбор за таможенное оформление от таможенной стоимости авто.


 

Глава 3. Проблемы и тенденции развития таможенного тарифа на ввозимые автомобили

 

-ого декабря 2011, Восьмая Конференция министров ВТО (которая является высшим органом ВТО), единогласно формально одобрила процесс вступления Российской Федерации в ВТО. Процесс, который, как казалось на некоторых этапах, будет затянут, был завершен.

Согласно документам по присоединению России к ВТО, экспортные пошлины будут применяться в отношении порядка 700 тарифных линий. Товары, подпадающие под этот вид государственного регулирования, весьма разнообразны - от сырой нефти и металлов до паркета и рыбы. Для ряда товаров предусмотрено постепенное снижение экспортных пошлин, с переходным периодом от одного года (семена горчицы) до пяти лет (кожи). В некоторых случаях по окончании переходного периода снижение вывозной пошлины предполагается до нуля (крабы), а в других ситуациях - предусмотрено лишь уменьшение ставки (ряд металлов)6. В зависимости от вида товара предполагается использование адвалорного, специфического, и альтернативного методов исчисления пошлин. Для некоторых видов продукции, прежде всего, углеводородов (сырой нефти и газового конденсата), предусмотрено использование формулы, главным элементом которой является мировая цена на сырую нефть. Подробнее о механизме расчета вывозных пошлин на нефть и газ см. в разделе 5.1. Представляется, что сохраненное за собой право применять экспортные пошлины даст возможность стране решать как фискальные задачи, так и реализовывать промышленную политику, направленную на модернизацию экономики.

Влияние присоединения России к ВТО неизбежно окажет влияние на развитие отечественной автомобильной индустрии и авторынка. Наиболее серьезные изменения ожидаются в сфере таможенного регулирования. Уровень ввозной таможенной пошлины будет снижен с нынешних 25% до 15%. Причем снижение будет происходить в течение 7-летнего переходного периода19. Основное снижение тарифа произойдет в последний год указанного переходного периода. Таким образом, уровень защиты отечественного рынка еще достаточно долго останется на довольно высоком уровне. Вряд ли стоит рассчитывать и на то, что все импортные автомобили будут сразу дешеветь в соответствии со снижением таможенной пошлины.

Кроме того, уже в 2012 году предполагается снизить уровень импортных таможенных пошлин для автомобилей в возрасте 3-7 лет с нынешних 35% до докризисных 25%. Также будет снижена и специфическая составляющая таможенной пошлины с уровня 1,2 - 2,8 евро за каждый кубический см двигателя - до 0,7 - 1,6 евро. Это вызывает серьезное беспокойство. Виктор Христенко, до недавнего времени возглавлявший Минпромторг, назвал отечественный автопром, наряду с сельским хозяйством, «главными жертвами» присоединения к ВТО.

Как будто в подтверждении тенденций данного прогноза крупнейший отечественный автопроизводитель вынужден был снизить объемы продаж в России. В первый месяц 2012 года они упали сразу на 21,4% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и составили 29 034 автомобиля, сообщила пресс-служба компании. Снижение продаж вызвано сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107 и завершением программы утилизации, которая в прошлом году оказала значительное влияние на весь автомобильный рынок.

Также следует ожидать изменения в порядке заключения соглашений о режиме промышленной сборки, так как они противоречат соглашению ТРИМС ВТО в части ограничения прав зарубежных инвесторов, навязывая им определенный уровень локализации. Одновременно нельзя будет снижать или отменять пошлины или налоги на импортируемые запчасти и комплектующие для таких предприятий. Срок соглашений о режиме промышленной сборки, заключенных ранее до 2020 года будет сокращен.

Действующие в России компании, по-разному воспринимают вызовы, связанные с присоединением к ВТО. Так, например, на АвтоВАЗе всерьез обсуждают введение запрета для всех своих работников приезжать на работу на автомобилях «чужой» марки21. Кроме того, с этого года впервые за 20 лет завод престал покупать для производства своих автомобилей отечественный стальной лист. Тем самым, АвтоВАЗ пытается сэкономить, но лишает части рынка НЛМК и ММК.

Главные надежды действующие на российском рынке компании-производители связывают с потенциалом рынка. Средний возраст легковых автомобилей в России составляет 11,8 лет. При этом средний возраст иномарок существенно ниже - 8,4 года, в то время как парк отечественных легковых автомобилей почти в два раза старше ˗ 14,8 лет. Из машин российского производства почти треть (32,2%) находится в возрасте свыше 20 лет. А среди иномарок таких автомобилей всего 11,4%.

Кроме того, среднее количество автомобилей на душу населения еще далеко от мировых показателей. Так в нашей стране один автомобиль приходится на 4-х жителей, в то время как, например, в Германии - на 2-х человек, а в крупнейшей автомобильной державе мира - США на 1000 жителей зарегистрировано 765 автомобилей.

Таким образом, перспективы роста очевидны. Несмотря на возможное снижение привлекательности России для переноса заводов по промышленной сборке, потенциал рынка достаточно притягателен.

С момента присоединения Российской Федерации к ВТО ставки Единого таможенного тарифа должны быть приведены в соответствие с тарифными обязательствами, принятыми РФ в рамках переговоров при вступлении в ВТО.

Российская Федерация уже снизила ставки ввозных пошлин на автотранспортные средства почти в 2 раза, тогда как Казахстан и Беларусь сохранили действующие ставки ввозных таможенных пошлин на автотранспортные средства до вступления в ВТО.

Изменение ставок таможенных пошлин - это обычная практика применения таможенно-тарифной политики. Ежегодно в Таможенном союзе изменяются ставки ввозных таможенных пошлин по более 150 наименованиям товаров, в том числе и по автомобилям.

 


 

Заключение

 

Таможенные пошлины при экспорте используются для поддержания рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации, обеспечения условий для интеграции национальной экономики в мировую. Экспортный тариф определенно увеличивает стоимость, чтобы продать внутренние товары за границей. Поскольку они восприняты, чтобы повредить внутренний бизнес, экспортные тарифы имеют тенденцию быть весьма непопулярными.

Наиболее распространенным видом ограничения торговли является таможенная пошлина на импорт. Импортный тариф дифференцирован по странам, экспортный - нет. Ввозные пошлины влияют на объемы импорта и национального производства, на баланс спроса и предложения. Снижение импортных пошлин усиливает давление иностранных конкурентов на отечественное производство, вытесняет отечественных производителей с внутреннего рынка, но вместе с тем оно служит мощным фактором, побуждающим отечественных товаропроизводителей повышать эффективность и конкурентоспособность своего производства, снижать издержки производства и повышать качество выпускаемых товаров.

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета.

Размер таможенных платежей напрямую зависит от таких факторов, как: процедура, под которую помещается товар при перемещении его через таможенную границу Таможенного союза, сезон перемещения товара и страна происхождения товара: применение минимальной, преференциальной и максимальной ставки таможенной пошлины; количество товара в натуральном выражении и ставка пошлины при взимании специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара; количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации; основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар; оформление - исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров; таможенное сопровождение - исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки; хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа - таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.

Ключевая идея создания Таможенного союза - это единый таможенный тариф (ЕТТ) и отсутствие таможенных барьеров внутри единой таможенной территории Таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Беларуси, Казахстана и России из третьих стран. Единый таможенный тариф предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. Основой для единого таможенного тарифа стали тарифы, применяемые в России (около 90%). Для России отмена таможенных пошлин и введение ЕТТ означает более надежную защиту от внешней конкуренции, а также возможность сбыта товаров в странах-партнерах, которые еще не в состоянии покрыть внутренний спрос на промышленную продукцию собственным производством.

Причиной снижения объемов импорта в Казахстане послужило то, что казахстанские пошлины, как уже упоминалось, претерпели изменение в сторону повышения до российского уровня по 47,7% пошлин. Увеличение объемов импорта в Россию и Беларусь обусловлено снижением некоторой части ввозных пошлин. В России одной из главных причин роста импорта явилось снижение ставок ввозных таможенных пошлин, ввиду применения Единого таможенного тарифа, которое затронуло около 10% от общего импорта. Это позволило иностранным товарам войти на российский рынок и составить ему конкуренцию, тем самым увеличив суммарную долю общего импорта. В Беларуси средняя ставка пошлин осталась на том же уровне.

Таможенно - тарифная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции.

 


Список литературы

 

1 А.А.Чалиев, А.О. Овчаров. Таможенная статистика. // Учебно-методическое пособие, Нижний Новгород, 2008.

. А.Д.Грушницкий. Концептуальные аспекты формирования системы внешнеторговой деятельности в организациях автомобильной промышленности в России. // Государственное управление. Электронный вестник, №27, 2011.

. А.Л.Богданов. Экономический анализ рынка подержанных автомобилей. // Вестник Томского государственного университета, №260, 2006.

. В.Н.Кожевникова. Сущность и современная трактовка таможенных платежей. // Известия Иркутской государственной экономической академии, №2, 2008.

. Д.А.Шевчук. Ценообразование. // Учебное пособие, М., РоссийскийБухгалтер, 2008.

. Е.Л.Богданова, А.Н.Чупланов. Таможенная статистика внешней торговли // Учебное пособие, СПб, 2010.

. И.С. Джерелейко. Таможенно - тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности в России. // Балийский экономический журнал, т.3, №1., 2010.

. С.В. Борисюк. В интересах реального сектора. // Евроазиатская интеграция: экономика, право, политика, №9, 2011.

. Л.И.Федорова. Роль таможенных тарифов при импорте товаров // Вестник Астраханского государственного технического университета, №3, 2004.

. М.К.Кудрявцев. Особенности таможенного регулирования в современных рыночных условиях. // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, №3, 2009.

. Российский рынок подержанных автомобилей// АА «АВТОСТАТ», фев. 2012.

. Импорт автомобилей // АА «АВТОСТАТ», фев 2012.

. Таможенный кодекс РФ

. Комментарий к статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе»: Ставки таможенных пошлин и порядок их установления.

14. Сайт «Ценамика» <https://www.cenamika.ru/auto/find/mode/>

. Сайт Федеральной таможенной службы <https://www.customs.ru/>



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: