Выполненное домашнее задание сфотографировать и прислать.




Г. (пятница)

Дисциплина: «Безопасность жизнедеятельности»

Группа № 85

Урок № 3

Тема: «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья. Обеспечение

Безопасности в повседневной жизни. Правила безопасного поведения в местах

Повышенной социальной опасности. Обеспечение личной безопасности в

Природных условиях, на водоемах в различное время года»

Цели урока:

-сформировать понятие личной безопасности;

- развить и систематизировать знания по обеспечению безопасности в

повседневной жизни;

-воспитать правила поведения в местах повышенной опасности и природных

условиях.

 

Оборудование: Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко Г.В.

Гуськов Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф.

образования –М.: Издательский центр «Академия», 2010. -176с.

 

Материалы урока

Самый дорогой дар, который человек получает от природы, -здоровье. Недаром в народе говорят: «Здоровому-все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит

помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются свои и мы

вынуждены обращаться к врачам, требуя подчас невозможного.

Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, и мы

не в праве перекладывать ее на окружающих.

Ведь нередко бывает так, что человек, ведущий неправильный образ жизни,

обремененный вредными привычками, уже к 20-30 годам доводит себя до

катастрофического состояния.

Человек-творец своего здоровья, и за здоровье надо бороться. С раннего возраста

необходимо вести активный образ жизни, заниматься физкультурой и спортом, закаливаться, соблюдать правила личной гигиены-словом, разумными путями

добиваться подлинной гармонии здоровья.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая его

способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно

является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к

самоутверждению и счастью человека.

Существует целый ряд определений, которые содержат критерии, определяющие

здоровья человека:

 

 Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное

благополучие;

 Здоровье — это нормальное функционирование организма в системе

«человек-окружающая среда»;

 Здоровье — это умение приспосабливаться к постоянно меняющимся

условиям существования в окружающей среде;

 Здоровье — это отсутствие болезни;

Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных

функций.

В Уставе Всемирной организации здравоохранения так и записано, что

«здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не

только отсутствие болезней и

Физических дефектов».

Здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности и ценно тем, что

является непременным условием эффективной деятельности, через которую

достигаются благополучие и счастье.

 

Индивидуальное здоровье каждого из нас в основном зависит от четырех

факторов:

 

 Биологические факторы(наследственность)-20%;

 Окружающая среда (природная, техногенная, социальная)-20%;

 Служба здоровья-10%;

 Индивидуальный образ жизни-50%;

Исходя из этого, следует вывод, что состояние здоровья каждого человека на

90% индивидуально, так как зависит от наследственности, факторов окружающей

среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведения, привычек,

поступков, стремлений).

Образ жизни человека, его поведение и мышление, обеспечивающие охрану и

укрепление здоровья, называют здоровым образом жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это рационально организованный, трудовой,

активный, основанный на принципах нравственности способ существования,

защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды и позволяющий

до глубокой старости сохранять физическое, психическое и нравственное здоровье.

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное

нормальным функционированием всех органов и систем.

Психическое здоровье- зависящее от состояния головного мозга,

характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти,

степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств человека.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые

являются основной социальной жизнью человека, т.е. жизни в определенном

человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья

является овладеть сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек,

противоречащих нормальному образу жизни.

 

Нравственное здоровье считается высшей мерой общечеловеческих

качеств, которые и делают человека настоящим гражданином.

Целостность человеческой личности проявляется во взаимосвязи и

взаимодействии психических и физических сил организма. Здоровый, духовно

развитый человек счастлив- он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от

своей работы, стремясь к самосовершенствованию, достигает неувядающей

молодости духа и внутренней красоты.

Для сохранения и укрепления здоровья нужны постоянные и значительные

усилия. Заменить их нельзя ничем. Человек настолько совершенен, что в его силах

вернуть здоровье, пока болезнь не запущена окончательно.

Опасности и угрозы всегда указывают на взаимодействие двух сторон:

- той, которая выступает источником и носителем опасности (явление, процесс,

субъект, объект);

- той, на которую направлена опасность или угроза - объект, субъект;

Источники опасности - это условия или факторы, которые таят в себе и при

определенных условиях сами по себе (либо в различной совокупности) проявляют

или обнаруживают враждебные намерения, реальные или потенциально вредные

действия.

Источники опасности по своей сути имеют естественно-природное (земное),

космическое, техническое и социально - экономическое происхождение.

Пребывание в большом городе бывает опасней, чем в безлюдных и диких местах

далеко от цивилизации. Город наполнен различным транспортом, в частности метро.

Давка в «час пик» - время отправления на работу и возвращения с нее, возникает

ежедневно и сравнима с давкой на стадионах, рынках, в очередях.

 

Практически каждый человек непроизвольно подчиняется непреодолимой силе

толпы. У него проявляется несвойственная ему ранее агрессивность (пояснения),

меняются характерные черты личности, т. е. из труса он может превратиться в героя,

из слабого – в сильного, так как под прикрытием толпы ему кажется, что он может

остаться безнаказанным за свои действия. Но это на время, пока действует

психология толпы. Человек под воздействием толпы склонен к произволу

(пояснения), свирепости, вплоть до убийства другого человека. Толпа подобна

стихийному бедствию или техногенным авариям, которые внезапно возникают и

приносят иногда непоправимые последствия (вред здоровью, травмы различной

тяжести и т. п.). Особо опасно – поддаваться панике (пояснения).

 

Ученые провели исследования и выделили основные характерные черты

поведения людей, поддавшихся панике толпы:

- паническое бегство всегда направлено в сторону от опасности (не делаются

никакие попытки противодействия);

- направление бегства при панике не является случайным (выбор знакомой дороги

или той дороги, по которой бегут остальные);

- по своему характеру паническое бегство – асоциально (самые сильные связи

могут быть прерваны: мать может бросить ребенка, муж – жену и т. д.);

- человек, охваченный паникой, всегда верит, что обстановка крайне опасна

(паническое бегство прекращается, когда человек думает, что оказался вне зоны

опасности);

- человек, охваченный паникой, плохо соображает, хотя полностью его действия

не лишены логики. проблема скорее в том, что он не ищет альтернативных решений

и не видит последствий своего решения, как, например, в типичной для пожара

ситуации – прыжок с большой высоты;

Перечисленные особенности толпы свидетельствуют, что остановить толпу

может только сверхсильный эмоциональный тормоз. Таким тормозом может стать

лидер толпы, пользующийся непререкаемым авторитетом. Его голос и четкая

команда могут повлиять на толпу. Другое средство – горячее убеждение в

опасности.

А теперь советы тем, кто хочет избежать опасности:

Если ты хочешь жить – немедленно уходи из толпы.

Лучше обойти толпу, но не идти против ее течения.

Если тебя увлекли – избегай центра и края (витрины, набережные).

Не цепляйся за решетки, деревья (могут быть сломаны руки и ноги).

Застегнись, выбрось все, что держишь в руках, согни их и прижми к груди.

Главная задача – не упасть!

Если упал – защити голову руками, сгруппируйся и рывком попробуй подняться

(продемонстрировать), опираясь только на одну, согнутую в колене ногу.

Если толпа неподвижная – для спасения используй психологические приемы –

кричи: «Я больной, меня тошнит», инстинктивно люди расступаются при таких

словах.

Сохраняй спокойствие, старайся ровно дышать!

 

При обсуждении этих рекомендаций студентам даются пояснения, почему

поступать надо именно так, а не иначе.

Правила «Как уцелеть в толпе».

Лучше всего не попадать в нее. Обойти.

Не идти против толпы!

Избегать центра толпы и ее краев.

Не цепляться ни за что руками.

Уронив что – либо, не пытаться поднять.

Главное – не упасть! В случае падения постараться подняться рывком.

Чтобы противостоять толчкам и сдавливанию, следует согнуть руки в локтях и

сцепить кисти рук на груди.

 

Правила безопасного поведения на водоемах в различное время года

Любой водоем — это зона повышенной опасности в любое время года. Летом

они опасны при купании и пользовании плав средствами. Опасность чаще всего

представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и

подводные холодные ключи. Весной и летом к этим факторам прибавляется низкая

температура воды.

И прежде чем сделать первый шаг в воду, следует следовать Правилам купания в

открытых водоемах.

1. Воздерживайтесь от купания в неизвестных и не предназначенных для этой

цели водоемах.

2. Не ныряйте в местах с неизвестным рельефом дна, а также в направлении

групп незнакомых людей.

3. Не заплывайте за ограничительные знаки в местах, отведенных для купания,

не взбирайтесь на технические и предупредительные знаки, буйки и прочие

предметы.

4. Избегайте купания в одиночку.

5. Не подплывайте к моторным, парусным судам, весельным лодкам, баржам и

другим плавательным средствам, это опасно.

6. Не толкайте своих друзей с берега, вышек, трамплинов в воду.

7. Не доводите себя до переохлаждения и переутомления. При появлении озноба

или сильной усталости выйдите из воды, отдохните и согрейтесь.

 

Домашнее задание:

1.Изучить и законспектировать материалы урока.

2. Ответить на вопросы:

2.1 Какие факторы влияют на здоровье человека?

2.2 Здоровый образ жизни –это?

2.3 Какие правила безопасного поведения на водоемах вам известны?

 

Выполненное домашнее задание сфотографировать и прислать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: