учебно-методической работы учителя-логопеда




На 2017-2018 учебный год.

 

Цель:

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха).
Задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи и связной речи.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых, третьих и четвертых классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

 

Наименование работы Сроки выполнения Примечание
       
Раздел 1. Организационная работа
  Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы- явления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 1-15 ноября, 15-25 мая.  
  Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования. 15-20ноября.  
  Выявление учащихся, нуждающихся в ПМПК. В течение учебного года.  
  Углублённое обследование устной и письменной речи учащихся. В течение учебного года. Индивидуально по мере необходимости.
  Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся. В течение ноября.  
  Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта. До 15 ноября.  
Раздел 2. Работа с документацией.
  Оформление журнала обследования устной и письменной речи.   По мере обследования.
  Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных в логопедические занятия. В течение учебного года. В часы консультативно- методической работы.
  Составление и утверждение расписания логопедических занятий. До 15 ноября.  
  Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи. До 15 ноября.  
  Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи. До 15 ноября. По запросу администрации.
         
    Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой. К 16 ноября.  
    Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий. К 16 ноября. По мере проведения занятий.
    Составление годового отчета о проделанной работе. К 30 мая.  
  Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа.
    Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. До 15 ноября. По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года.
    Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы. В течение учебного года.  
    Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию. В течение учебного года.  
    Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. В течение учебного года. По мере необходимости.
    Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, разгадочный материал. В течение учебного года.  
    Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. В течение учебного года.  
  Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов с другими специалистами
    Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. До 15 ноября.  
    Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. В течение года.  
    Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми. В течение года. По запросу.
    Взаимопосещение занятий. По плану учреждения.  
    Участие в педагогических советах. По плану учреждения.  
    Участие в работе ПМПК. В течение года. По запросу.
    Сотрудничество с педагогами-психологами. В течение года.  
    Сотрудничество с медицинскими работниками шк. В течение года.  
    Участие в работе методического объединения учителей начальных классов В течение года. По плану учреждения.
  Раздел 5. Пропаганда специальных знаний.
    Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов»   По плану учреждения.
    Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях. В течение года. По мере обращения.
    Консультатирование родителей по специфическим вопросам. В течение года. По мере обращения.
    Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. В течение года. По запросу администрации.
  Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации.
    Изучение новинок специальной литературы. В течение года.  
    Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов. В течение года.  
    Подготовка к аттестации. В течение года.  
             

 

Учитель-логопед: Сермаңызова М. Р.

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор КГУ ОШ №29

______Калынбаева К.Н. «___» _________ 2017 г.

Календарно-тематический план индивидуальной работы с учащимися с нарушением речи, обусловленные ФФН.

№ п/п Дата план Дата факт Тема занятия Кол-во часов Цели и задачи
      Вводно-организационное занятие   Знакомство с логопедическим кабинетом.
      «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Проверка навыков списывания с рукописного текста.   Развитие мелкой моторики. Уточнение представлений детей о правописании прописных и строчных букв. Диагностика состояния письма.
      Понятие о звуке.   Развивать фонематическое восприятие
      Звук «С».   Уточнить произношение звука «с».
      Постановка звука «С».   Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «С» в полном объеме.  
      Автоматизация «С» в слогах   Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С».
      Автоматизация «С» в слогах и в словах   Учить правильно произносить звук «С» механической помощью и по подражанию.
      Автоматизация «С» в слогах, в словах и предложениях   Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях.
      Постановка звука «Ш»       Уточнить произношение звука «Ш».
      Автоматизация «Ш» в слогах.   Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «Ш» в полном объеме
      Автоматизация «Ш» в слогах и в словах.   Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш».
      Автоматизация «Ш» в слогах, словах и предложениях.   Упражнять в правильном произнесении звука «Ш» в слогах, словах и предложениях.
      Постановка звука «Л».   Уточнить произношение звука «л».
      Автоматизация «Л» в слогах.   Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «Л» в полном объеме
        Автоматизация «Л» в слогах и в словах.   Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Л».
        Автоматизация «Л» в слогах, словах и предложениях.   Упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах, словах и предложениях.
      Постановка звука «Р».   Уточнить произношение звука «р».
      Автоматизация «Р» в слогах.   Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «Р» в полном объеме
        Автоматизация «Р» в слогах и в словах.   Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р».
        Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях.   Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях.
           

 

Учитель-логопед: Сермаңызова М. Р.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: