На 2017-2018 учебный год.
Цель:
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дисграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха).
Задачи:
1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи и связной речи.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых, третьих и четвертых классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.
№ | Наименование работы | Сроки выполнения | Примечание | |||
Раздел 1. Организационная работа | ||||||
Обследование речи учащихся начальных классов с целью вы- явления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1-15 ноября, 15-25 мая. | |||||
Ознакомление учителей начальных классов с итогами обследования. | 15-20ноября. | |||||
Выявление учащихся, нуждающихся в ПМПК. | В течение учебного года. | |||||
Углублённое обследование устной и письменной речи учащихся. | В течение учебного года. | Индивидуально по мере необходимости. | ||||
Анализ медицинских карт учащихся первых классов и вновь прибывших учащихся. | В течение ноября. | |||||
Комплектование групп учащихся с учетом однородности структуры речевого дефекта. | До 15 ноября. | |||||
Раздел 2. Работа с документацией. | ||||||
Оформление журнала обследования устной и письменной речи. | По мере обследования. | |||||
Заполнение речевых карт учащихся, зачисленных в логопедические занятия. | В течение учебного года. | В часы консультативно- методической работы. | ||||
Составление и утверждение расписания логопедических занятий. | До 15 ноября. | |||||
Составление списка учащихся, нуждающихся в логопедической помощи. | До 15 ноября. | |||||
Оформление сведений о количестве учащихся с нарушениями устной и письменной речи. | До 15 ноября. | По запросу администрации. | ||||
Составление календарно-тематических планов логопедических занятий с каждой группой. | К 16 ноября. | |||||
Оформление и заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий. | К 16 ноября. | По мере проведения занятий. | ||||
Составление годового отчета о проделанной работе. | К 30 мая. | |||||
Раздел 3. Коррекционно-развивающая работа. | ||||||
Зачислить на логопедические занятия в первую очередь учащихся, имеющих сложные речевые дефекты, препятствующие успешному усвоению школьной программы. | До 15 ноября. | По мере освобождения мест в группе учащиеся могут зачисляться и в течение учебного года. | ||||
Осуществлять коррекционную работу с учетом режима работы школы. | В течение учебного года. | |||||
Групповые и подгрупповые занятия проводить во внеурочное время не менее 2-3 раз в неделю, согласно утвержденному расписанию. | В течение учебного года. | |||||
Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами 2-3 раза в неделю. | В течение учебного года. | По мере необходимости. | ||||
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, разгадочный материал. | В течение учебного года. | |||||
Изучать индивидуальные особенности учащихся, проявлять индивидуальный подход к преодолению речевых нарушений. | В течение учебного года. | |||||
Раздел 4. Взаимосвязь в работе с учителями начальных классов с другими специалистами | ||||||
Ознакомление учителей начальных классов с результатами диагностики. | До 15 ноября. | |||||
Привлечение администрации и классных руководителей к контролю за посещаемостью логопедических занятий. | В течение года. | |||||
Предоставление рекомендаций учителям по индивидуальной работе с детьми. | В течение года. | По запросу. | ||||
Взаимопосещение занятий. | По плану учреждения. | |||||
Участие в педагогических советах. | По плану учреждения. | |||||
Участие в работе ПМПК. | В течение года. | По запросу. | ||||
Сотрудничество с педагогами-психологами. | В течение года. | |||||
Сотрудничество с медицинскими работниками шк. | В течение года. | |||||
Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | В течение года. | По плану учреждения. | ||||
Раздел 5. Пропаганда специальных знаний. | ||||||
Доклад для выступления на методическом объединении учителей начальных классов на тему: «Специфические ошибки письма, обусловленные несформированностью фонематических процессов» | По плану учреждения. | |||||
Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних условиях. | В течение года. | По мере обращения. | ||||
Консультатирование родителей по специфическим вопросам. | В течение года. | По мере обращения. | ||||
Участие в классных и общешкольных родительских собраниях. | В течение года. | По запросу администрации. | ||||
Раздел 6. Самообразование и повышение квалификации. | ||||||
Изучение новинок специальной литературы. | В течение года. | |||||
Посещение семинаров и методических объединений учителей-логопедов. | В течение года. | |||||
Подготовка к аттестации. | В течение года. | |||||
|
|
|
Учитель-логопед: Сермаңызова М. Р.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор КГУ ОШ №29
______Калынбаева К.Н. «___» _________ 2017 г.
Календарно-тематический план индивидуальной работы с учащимися с нарушением речи, обусловленные ФФН.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема занятия | Кол-во часов | Цели и задачи |
Вводно-организационное занятие | Знакомство с логопедическим кабинетом. | ||||
«Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Проверка навыков списывания с рукописного текста. | Развитие мелкой моторики. Уточнение представлений детей о правописании прописных и строчных букв. Диагностика состояния письма. | ||||
Понятие о звуке. | Развивать фонематическое восприятие | ||||
Звук «С». | Уточнить произношение звука «с». | ||||
Постановка звука «С». | Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «С» в полном объеме. | ||||
Автоматизация «С» в слогах | Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «С». | ||||
Автоматизация «С» в слогах и в словах | Учить правильно произносить звук «С» механической помощью и по подражанию. | ||||
Автоматизация «С» в слогах, в словах и предложениях | Упражнять в правильном произнесении звука «С» в слогах, словах и предложениях. | ||||
Постановка звука «Ш» | Уточнить произношение звука «Ш». | ||||
Автоматизация «Ш» в слогах. | Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «Ш» в полном объеме | ||||
Автоматизация «Ш» в слогах и в словах. | Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Ш». | ||||
Автоматизация «Ш» в слогах, словах и предложениях. | Упражнять в правильном произнесении звука «Ш» в слогах, словах и предложениях. | ||||
Постановка звука «Л». | Уточнить произношение звука «л». | ||||
Автоматизация «Л» в слогах. | Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «Л» в полном объеме | ||||
Автоматизация «Л» в слогах и в словах. | Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Л». | ||||
Автоматизация «Л» в слогах, словах и предложениях. | Упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах, словах и предложениях. | ||||
Постановка звука «Р». | Уточнить произношение звука «р». | ||||
Автоматизация «Р» в слогах. | Учить выполнять артикуляционные упр. для звука «Р» в полном объеме | ||||
Автоматизация «Р» в слогах и в словах. | Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «Р». | ||||
Автоматизация «Р» в слогах, словах и предложениях. | Упражнять в правильном произнесении звука «Р» в слогах, словах и предложениях. | ||||
Учитель-логопед: Сермаңызова М. Р.