Технологическая карта проекта
| содержание
| пояснения
| | Название проекта
| Должно быть кратким, отражающим суть предполагаемой деятельности. Должно привлечь внимание, поэтому может быть образным.
Например: «Отдыхаем от планов», а не «Систематизация методического материала для планирования образовательной работы в логопедических группах ДОУ»
| | Тип
| Исследовательский, информационный, социальный, педагогический (культурно-ценностный, образовательный)
| | Участники
| Перечисляются все участники, участвующие в проекте.
Например: Терехина С.И воспитатель старшей группы №5, Иванова. Т.Г. - музыкальный руководитель, Манылова Н.А. - зам. заведующей по ВМР.
Так же определяется целевая группа, на которую направлена деятельность в рамках проекта. Например:дети старшей, подготовительной к школе группы, их родители. Помните - участники - те, кто осуществляет проект, целевая группа - те, для кого осуществляется проект.
| | Масштаб
| По количеству участников, по времени реализации.
| | Основания для разработки.
Проблема.
| Не существует такой проблемы,
в которой не было бы бесценного дара для тебя.
Ричард Бах.
В обосновании необходимости данного проекта необходимо представить краткое описание ситуации, на изменение которой направлен проект. Заканчивается это описание постановкой проблемы. При формулировке проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблема – это противоречие между желаемым и реальным, отсутствие чего-то, что-то негативное, что требует изменения. Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. В обосновании необходимо представить обуславливающие данную ситуацию (проблему) причины. Т.к. далее сформулированные задачи будут направлены на устранение обозначенных причин. Желательно, чтобы анализ представленных фактов был подтвержден количественными показателями.
Например: дети подготовительной групп агрессивно ведут себя при общении со сверстниками, не следует формулировать эту проблему как повешенную драчливость и социальную дезадаптацию. Проблему обуславливают следующие причины:
- недостаточный уровень педагогической компетентности воспитателя в вопросах формирования и развития детских взаимоотношений;
- отсутствие целенаправленной работы по формированию детского коллектива;
- низкий культурный уровень семей воспитанников, обусловленный рядом социальных факторов и т.д.
Начиная работать над проектом, проанализируйте проблему по ряду критериев:
- важность решения данной проблемы (для вас - как конкретного педагога, вашего ОУ, района, города);
- масштабность данной проблемы - т.е. ответ на вопрос «Какое количество детей (родителей, педагогов и др.) заинтересовано в решении данной проблемы?»
- перспективность, т.е. возможное использование полученных результатов другими педагогами или образовательными учреждениями.
| | Цель
| Цель - это мечта, которая должна
осуществиться к точно определенному сроку.
П. Рутт
Цель - общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремиться педагог (организация) в ходе реализации проекта. Она должна отвечать на вопрос «Чего вы хотите достичь при решении обозначенной проблемы в рамках своего педагогического проекта?». Цель - мысленный образ ожидаемых результатов.
Основные требования к формулированию цели: конкретность, измеримость, реалистичность, ограниченность временем и точкой приложения (ограничена определенным местом). Помните - все составные части проекта (проблема, пути решения, масштаб и т.д.) рассматриваются с точки зрения соответствия цели! Например: создание организационных, методических, дидактических, условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста и членов их семей в г. Перми. или: Реализация помощи детям с нарушениями в развитии…
Старайтесь, чтобы проекты не были многоцелевыми.
| | Задачи
| Задачи проекта - это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для изменения существующей ситуации на лучшую, это шаги для достижения вашей цели или другими словами - действия по устранению причин сложившейся ситуации (проблемы). Задачи конкретно описывают то, что будет выполнено и достигнуто, указывают на частные результаты, этапы на пути к достижению цели. Задачи формулируются терминами в виде утверждающих действий, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению. Помните, когда задача формулируется как результат, то она определяет конечный итог конечной деятельности. Сформулировать задачи - означает выразить способы и пути выполнения проекта в терминах тех действий, которые предполагается совершить. Например: 1. Организовать обучение педагогов ДОУ методам работы с семьями и организации массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий (группа 30 педагогов).
2. Оказать помощь родителям будущих воспитанников для обеспечения оптимальной адаптации детей к условиям детского сада…
Задачи должны быть:
- напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (прослеживание причинно-следственной связи);
- сформулированы четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных показателях, которые будут использованы при оценке выполнения проекта;
- представлять собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта;
- реалистичными, решенными в поставленный срок, при заявленном ресурсном обеспечении.
Распространенная ошибка - задачи подменены мероприятиями.
| | Стратегия и механизмы реализации
| План действий должен пояснить, что, когда кембудет сделано для достижения указанной цели. Это, как правило, один из самых объемных разделов. В этой части нужно дать ответы на вопросы:
- какова стратегия в достижении желаемых результатах?
- как будут выполняться поставленные задачи? - этапы реализации;
- кто будет осуществлять их реализацию?
- какие ресурсы будут использоваться? (ресурсами могут быть не только деньги или материальные ценности, но и информация, а главное - кадровый потенциал), т. е определяются необходимые условия, для реализации проекта;
- каковы сроки выполнения этапов проекта?
Данный раздел идеален для описания нововведений и творческих путей выполнения деятельности! Но они должны быть оправданы, обоснованы и хорошо аргументированы!
В стратегии необходимо определить этапы и сроки реализации проекта (план реализации).
В этом разделе обязательно представляется бюджет проекта - смета затрат на реализацию и краткое обоснование каждой статьи расходов.
В этом же разделе указывается распределение обязанностей между всеми участниками проекта.
| | Ожидаемые результаты
| Как вы собираетесь оценивать успех выполнения проекта? Определяются конкретные критерии и показатели, которыми определяется степень достижения поставленной цели и эффективности проекта. Оценка может проводиться разными путями, с использованием количественных и качественных показателей.
Количественные - по количеству сделанного, например: количество обученных педагогов, впущенных бюллетеней, выпусков газет и т.д.
Качественные - по изменению состояния, качества того или иного объекта, который стал целью проекта. Например: наличие апробированного инструментария и технологий проведения…
Результаты могут быть долгосрочными (Наличие тенденции усиления физкуьтурно-оздоровительной деятельности в ДОУ г. Перми ) и краткосрочными ( Формирование позитивного отношения к проведению городского Первенства по физической культуре среди дошкольников и их семей в СМИ, у представителей городской администрации, депутатов Городской Думы, специалистов ДОУ, родителей дошкольников. (Результат отслеживается в ходе мониторинга через наблюдение и анкетирование)).
В педагогическом проекте дополнительно указывается предполагаемый продукт деятельности (сценарии, план-программа, картотеки и т.д.)
Основные характеристики результатов:
- соответствие результатов цели и задачам проекта;
- измеряемость;
- реалистичность результатов;
- выполнимость результатов;
- возможные риски.
Полученные результаты выстраиваются в иерархии «цель - задачи» или «задачи - цель».
В этом же разделе обозначаются критерии оценки эффективности и результативности проекта, т.е. весь используемый инструментарий, которым вы будите пользоваться для оценки (мониторинга) деятельности по проекту.
| | Трансляция проекта
| Каким образом вы будите информировать общественность, коллег о ходе реализации проекта и его результатах?
| | Дальнейшее развитие проекта
| Как предполагается развивать деятельность в этом направлении после окончания периода реализации проекта? Каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта?
|
|
Поиск по сайту:
|