Виды маркетинговых исследований.




По способу проведения информации: кабинетные и полевые маркетинговые исследования. В зависимости от цели исследования: поисковые, описательные, аналитические. По характеру собираемой информации: количественные и качественные исследования.

4. Маркетинговые исследования: методы сбора информации.

Понятие первичных и вторичных данных: преимущества и недостатки. Методы сбора вторичной информации: статистическая информация, отраслевые обзоры, Интернет. Методы получения первичных данных: опросы (анкетирование, интервьюирование и фокус группы), наблюдение, эксперимент. Условия применимости указанных методов сбора..

Процесс маркетингового исследования.

Основные этапы процесса маркетингового исследования: планирование, организация, презентация.

Качественные маркетинговые исследования.

Возможные подходы к проведению маркетинговых исследований. Фокус-группы, углубленное интервью, проекционные методы.

Количественные маркетинговые исследования.

Телефонные опросы, анкетирование, панельные исследования. Структура и принципы составления анкеты.

Маркетинговая информационная система.

Концепция маркетинговой информационной системы. Подсистемы внутренней и внешней маркетинговой информации.

Генеральная совокупность и выборка.

Понятие - генеральная совокупность. Сплошное и выборочное маркетинговое исследование. Определение выборки. Размер выборки. Виды и методы выборки. Методы для неслучайной выборки: произвольная, типовая, метод концентрации, метод квот. Случайные виды выборки: простая, групповая, метод «клумб», многоступенчатая.

 

«Маркетинговые коммуникации»

Структура и характеристика комплекса маркетинговых коммуникаций.

Характеристика коммуникационного процесса. Основные элементы маркетинговых коммуникаций. Этапы формирования плана маркетинговых коммуникаций.

Характеристика понятия и основные функции рекламы.

Средства распространения рекламы: преимущества и недостатки. Пять ключевых вопросов при подготовке рекламной кампании. Оценка эффективности рекламы: виды эффекта и методы определения.

Маркетинговые коммуникационные обращения.

Характеристика и типы.Коммуникационный процесс и виды коммуникаций. Прямой маркетинг: преимущества и недостатки. Характеристика каналов прямого маркетинга.

Личные продажи и стимулирование сбыта

Этапы организации и характеристика мероприятий с учетом целевой аудитории. Выставки и ярмарки: процесс организации и участие в работе.

5. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Факторы, влияющие на их структуру. Процесс и приемы построения интегрированной коммуникации. Преимущества ИМК.

Связь с общественностью (PR) и коммерческая пропаганда.

Характеристика функций и методов. СМИ и система маркетинговых коммуникаций.

Характеристика основных элементов фирменного стиля.

Имидж и репутация с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Маркетинговые коммуникации нового поколения.

 

«Управление маркетингом»

Маркетинг, как интегрирующая функция в принятии управленческих решений.

Современная концепция маркетингового управления предприятием. Маркетинговая система предприятия. Понятие управления маркетингом. Уровни управления маркетингом на предприятии. Основные функции управления маркетингом. Система управления маркетингом предприятия.

Планирование маркетинговой стратегии развития предприятия на корпоративном уровне.

Определение корпоративной миссии предприятия. Формирование сбалансированной системы корпоративных целей и показателей предприятия. Определение хозяйственного портфеля предприятия. Анализ сбалансированности хозяйственного портфеля предприятия (модель БКГ, мультифакторная матрица General Electric - GE). Стратегии увеличения объема продаж: стратегии интенсивного роста (матрица Ансоффа), интегрированного роста и диверсификации.

3. Конкурентные стратегии бизнес-единицы и маркетинговый план.

Анализ и оценка внешней и внутренней сред маркетинга. Метод SWOT, его применение в стратегическом планировании. Модель конкурентоспособности Майкла Портера и GE/McKinsey.

Маркетинговый план: его основные этапы, состав и структура.

Организационная структура управления маркетингом.

Роль службы маркетинга на предприятии. Типовые организационные структуры управления маркетингом. Формирование организационной структуры управления маркетингом предприятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: