Профессиональные качества




Разминка

Давайте немного поиграем интересную игру "САМАЯ-САМАЯ ". Вам нужно ответить на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор...)
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе...)
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)
  4. Самая волосатая (парикмахер...)
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)
  6. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)
  7. Самая смешная (клоун, пародист...)
  8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)
  9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

 

 

А теперь продолжим говорить о известных людях.

 

Владислав Борисович Галкин – это советский и российский актёр театра и кино, заслуженный артист России.

С 9 лет он начал сниматься в кино, он играл в известном фильме «Приключение Тома Сойера». Родители были против его работы в кино, они же знали, насколько труд актёра тяжел и морально, и физически, и не желали такой участи своему ребенку.

К 18 годам на счету Владислава было немало успешных работ в кино. Поэтому выбор профессии был предопределён. После окончания средней школы он поступил в Театральное училище, затем окончил институт.

Известными фильмами, в которых снимался Владислав Галкин стали: «Дальнобойщики», сериал «Спецназ», «72 метра», сериал «Я лечу», и очень много других, в которых он сыграл не главную роль.

Хотелось бы отметить, что все фильмы разные по содержанию, и роли он играл различные – герой-любовник, известный врач, воин, лейтенант и т.д. у него очень много наград как всероссийского уровня, так и международного. Владислав Галкин умер в 2010 году от сердечной недостаточности.

И мы вправе называть его великим актером, ведь он в своей деятельности добился высоких результатов.

Профессиональные качества

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ УЧИТЕЛЬ ЮРИСТ ЭКОНОМИСТ
Гуманность Любовь к детям Честность Терпение
Тактичность Гуманность Порядочность Собранность
Интуиция Образованность Эрудированность Информированность
Ответственность Терпение Знание законов Коммуникабельность
Точность Находчивость Непредвзятость Точность
Собранность Самосовершенствование Информированность Образованность
Сила воли Эрудированнос ь Тактичность Находчивость
Информированность Интуиция Ответственность Тактичность
Образованность Воспитанность Собранность Интуиция
Жизнерадостность Информированность Коммуникабельность Ответственность
Милосердие Коммуникабельность Интуиция Порядоч ость
Ум Милосердие   Умение оперировать цифрами, информацией

 

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

А мы продолжим…

 

Алина Маратовна Кабаева - российская спортсменка (художественная гимнастика), заслуженный мастер спорта России, общественный деятель.

Алина Маратовна Кабаева родилась 12 мая 1983 года, выросла в Ташкенте. Гимнастикой Алина начала заниматься с 3,5 лет. Когда Алине было 12 лет, мать поняла, что полностью развить потенциал Алины в Ташкенте не удастся, и повезла её в Москву. Алина выступает за сборную команду России с 1996 года.

Алина имеет два высших образования, специальность спортивный менеджмент.

Алина имеет множество наград в достижениях в области спорта, также она является политическим деятелем.

 

Антон Семенович Макаренко – педагог новатор

В 1914 или 1915 году написал первый рассказ, послал его Максиму Горькому. После этого Макаренко в течение тринадцати лет писательской деятельностью не занимался, но вёл записные книжки. После книг о коммуне имени Ф. Э. Дзержинского «Марш 30 года» (1932) и «ФД — 1» (1932) было закончено главное художественное произведение Макаренко — «Педагогическая поэма» (1925-1935). В последние годы жизни Макаренко продолжил работу как над художественными произведениями — «Флаги на башнях» (1938), так и над автобиографическими материалами — повесть «Честь» (1937—1938), роман «Пути поколения» (не закончен). Кроме того он продолжает активно разрабатывать методику педагогической деятельности и воспитания в целом, публикует ряд статей. В 1936 году вышла его первая крупная научно-педагогическая работа «Методика организации воспитательного процесса». Летом-осенью 1937 года выходит в свет первая часть «Книги для родителей». В произведениях Макаренко выражены его педагогический опыт и педагогические взгляды.

Деятельность и труды педагога получили высокую оценку Л. Арагона, А. Барбюса, Д. Бернала, У. Бронфенбреннера, А. Валлона, В. Галля, А. Зегерс, Я. Корчака, С. Френеи других деятелей культуры и образования.

Ведущее место в зарубежном «макаренковедении» занимает основанная в 1968 году в ФРГ лаборатория по изучению наследия А. С. Макаренко, являющаяся подразделением самого крупного учреждения педагогического «остфоршунга» — исследовательского центра сравнительной педагогики Марбургского университета. Там была предпринята попытка издания трудов Макаренко на немецком и русском языках с восстановлением цензурных купюр, но в 1982, после выхода семи томов, издание было прекращено.

Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”.

Педагогика Макаренко стремится учесть, развить и в определенной системе представить воспитательно-образовательные факторы, действующие во всех сферах жизни общества. Жизнедеятельность молодого поколения, его воспитания и образования она связывает с общими тенденциями социально-экономического, гуманитарного развития.

 

Давайте оценим вашу силу мотивации через опросник.

Сила мотивации

Методика адаптированная.

Инструкция: Следующая методика поможет оценить силу мотивации, то есть насколько значим для вас успех, продумать ту или иную позицию по отношению к тем или иным ценностям. Если вы согласны со следующим утверждением, ставьте “+”, если не согласны, ставьте “-”.

  1. Я раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.
  2. Когда я работаю, это выглядит так, будто я всё ставлю на карту.
  3. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.
  4. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.
  5. В некоторые дни мои успехи ниже средних.
  6. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.
  7. Я более доброжелателен, чем другие.
  8. В процессе работы я нуждаюсь в небольших перерывах для отдыха.
  9. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занимаюсь.
  10. Порицание стимулирует меня больше, чем похвала.
  11. Я знаю, что мои друзья считают меня дельным (толковым, полезным, умным) человеком.
  12. Препятствия делают мои решения более твёрдыми.
  13. На моём честолюбии легко сыграть.
  14. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.
  15. Иногда я откладываю то, что должен сделать сейчас.
  16. Нужно полагаться только на самого себя.
  17. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.
  18. Я менее честолюбив, чем другие.
  19. В конце отпуска (каникул) я радуюсь, что скоро выйду на работу (учёбу).
  20. Когда я расположен к работе, я делаю её лучше, чем другие.
  21. Мне легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.
  22. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.
  23. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.
  24. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.
  25. Мои друзья считают меня ленивым.
  26. Мои успехи в какой-то мере зависят от коллег (товарищей, друзей, соучеников).
  27. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.
  28. Когда я работаю вместе с другими, моя работа даёт большие результаты, чем работа других.
  29. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.
  30. Я завидую людям, которые загружены работой.

Подсчитайте количество баллов в соответствии с ключом.

Ключ:

а) положительные ответы на вопросы: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28. Сумма =

б) отрицательные ответы на вопросы: 5, 9, 14, 15, 18, 25, 27, 29, 30. Сумма =

Сложите полученные суммы ответов а и б. Результат =

Полученный результат характеризует уровень вашей мотивации к успеху, достижению цели.

От 1 до 10 баллов – низкая мотивация к успеху, вам надо развивать уверенность в своих силах, не бояться заявлять о себе и о своих желаниях (дядя Миша).

От 11 до 16 баллов – средний уровень мотивации, вы старательны и ответственны, к намеченной цели движетесь, как поезд по рельсам – чётко по расписанию, соблюдая остановки.

От 17 до 20 баллов – умеренно высокий уровень мотивации, вы точно знаете, чего хотите от жизни, ваше движение к цели похоже на разбег, подготовку к прыжку, затем прыжок; плавное приземление на ноги, без падения означает, что барьер взят, и вы продолжаете разбег, готовитесь к следующему прыжку.

Свыше 21 балла – слишком высокий уровень мотивации к успеху, вы движетесь к цели перескакивая через ступени, отталкивая стоящих на пути, вам надо уметь понимать и учитывать интересы другого, воспитывать, развивать чувство ответственности, умеренности, такта и доброжелательности.

Теперь вы знаете ваш уровень мотивации, не бывает плохих и хороших результатов. Главное действовать и совершенствовать себя! За индивидуальной консультацией вы можете подойти к педагогу.

 
Итоговый этап Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Ваш подъём зависит во многом от того, как вы будете вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с вами по лестнице: будете толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперёд, идти рядом. Рефлексия: “Я – высказывание” -Что вам понравилось на классном часу? - Какие эмоции/чувства вы испытываете?    

 

 
 

 


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего и профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»

 

Конспект классного часа

«Мир профессий»

 

 
 


Исполнитель:

Сыромятникова Юлия,

Гергерт Екатерина

Студентки 51 СП группы

 

 

 

Методические компоненты.

Тема: «Мир профессий»

Форма: классный час

Цель: осознание специфических особенностей профессии, подготовка к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Задачи:

1. формирование познавательного интереса к миру профессий;

2. мотивация на выбор востребованной профессии;

3. осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире

Участники: учащиеся 8 класса

Оборудование:

Время: 40 минут

Субъекты: студенты 5 - го курса

Этапы Содержание Время
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Тема нашего классоного часа сегодня «Мир профессий» 1 мин
Этап мотивации Существует множество профессий, есть те которые знают все (к ним относятся водитель, швея, учитель, программист, инженер и т.д.), и есть те которые появились сравнительно недавно (к ним относятся мерчандайзер, аниматор, имиджмейкер, фитодизайнер). В конце классного часа мы вам расскажем об этих профессиях.  
Основной этап     Игра «Собери пословицу»   Игра «Алфавит»   Игра «Самые нужные профессии!   Игра «Закончи предложение»     Диагностика «Геометрические фигуры» Мир профессий в наше время разнообразен, каждый человек выбирает профессию исходя из своих интересов и возможностей. (перед проведением игры класс необходимо разделить на две команды, делим его пополам, т.е. условно делим кабинет на 2 половины) Сейчас мы с вами поиграем в игру «собери пословицу», на полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепутаны, вам необходимо в течение 5 минут их собрать. Время пошло. Без дела жить, (только небо коптить) Кто рано встает, (тому Бог подает). Без труда, (не выловишь и рыбку из пруда) Была бы охота, (а работа найдется). Взялся за гуж, (не говори, что не дюж). Глаза страшатся, (а руки делают). Есть терпенье – (будет и уменье) Кто не работает, (тот и не ест). Семь раз отмерь, (а один раз отрежь). Что можешь сделать сегодня, (не откладывай на завтра). Не боги (горшки обжигают). Чтобы рыбку съесть, (надо в воду лезть). Таким образом, труд является для человека возможностью для собственного развития.   А много ли вы знаете профессий? Попробуйте в течение 3 минут в 3 столбика написать профессии, начинающиеся на следующие буквы: «м», «н», «с». Давайте проверим, что у вас получилось! В мире более 50 тысяч профессий, как же среди них выбрать свою? Необходимо полностью разобраться в себе и понять чем же вы хотели заниматься!   Как вы думаете, что бу­дет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портить­ся, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...) Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те­ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы. 1 группа будет составлять список «Самые модные профессии». 2 группа - «Самые забытые профессии». 3 группа - «Профессии, которые всегда нужны». 4 группа - «Самые отважные профессии». Примерные списки профессий: Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, теле­ведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п. Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо­чист, бондарь, ямщик и т. п. Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п. Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе профессию, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окру­жает, на страну, в которой живем. Каждый из вас сейчас получит карточку с незаконченными предложениями, необходимо будет их закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось: Люди работают ради… Настоящий труд – это… При выборе профессии люди часто не учитывают… В любом профессиональном труде самое важное… Счастье – это… Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я". 2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество. 3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо. А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда. 4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. 5. "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.   Может быть, немного разобрать­ся в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с. Теперь подсчитайте количество треугольников. А теперь слушайте ключ к тесту (читает). Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией. Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность. Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе. Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой. Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное. Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением. Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно­стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.   Итак, как мы вам и обещали, расскажем о профессиях, которые появились сравнительно недавно: Мерчандайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар – все это основные задачи мерчандайзера. Аниматор- мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов; - организатор досуга отдыхающих с целью улучшения их эмоционального и физического состояния. Имиджмейкер- специалист, формирующий образ какого-либо лица (явления, предметов) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и других целей. Фитодизайнер-производит работы по художественному оформлению парков, скверов, газонов. Осуществляет проработку и создание интерьеров помещений с использованием декоративных растений, цветов. Каждый из вас вправе выбрать и профессии, которые появились недавно.     7 минут     10 минут   10 минут     5 минут
Итоговый этап   Сегодняшний классный час я хочу закончить таким стихотворением: Тысячи тропок готовит судьба, Сотни загадок в запасе хранит. Какой она будет - тропинка твоя Это тебе предсказать предстоит. Будешь ли ты водить корабли, Или секреты веков узнавать, Построишь ли мост от Луны до Земли Может, ты станешь железо ковать. Вырастешь клоуном – самым смешным – И улыбками мир расцветет. Клоуны тоже на свете нужны – Они отправляют наши души в полет. Выбрать какую тропинку себе – Не узнаешь, пока не откроется дверь. Человеком старайся пройти по тропе Поверь в свои силы, в победу поверь. Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!   2 мин

 

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего и профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»

 

Конспект классного часа

«Моя тропинка в жизнь»

 
 

 


Исполнитель:Сыромятникова Юлия,

Гергерт Екатерина

Студентки 51 СП группы

 

 

Методические компоненты:

Тема: «Моя тропинка в жизнь»

Форма: классный час.

Цель – выстраивание траектории профессионального образования.

Задачи:

- информирование учащихся о возможностях обучения в различных учреждениях профессионального образования;

- формирование о

- формирование осознанного выбора дальнейшей учебной деятельности;

 

 
 

 


Этап Содержание Время
Организационный этап Добрый день! Мы продолжаем с вами говорить о профессиях. Сегодня я хотела бы поговоритьо выборе дальнейшего обучения (начально профессионального, средне профессионального или высшего образования). Наш классный час звучит «Моя тропинка в жизнь», ведь выбор дальнейшего образовательного профессионального учреждения это то с чего вы начнете изучение будущей профессии. 2мин
Этап мотивации Ответьте на вопросы: - Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию?   (для того чтобы получить ту или иную профессию, прежде всего необходимо соответствующее образование)   - Чем профессиональное образование отличается от общего?   (общее образование ставит задачу формирование общей культуры личности, ее адаптацию к жизни в обществе, созданию основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, а профессиональное образование имеет своей целью профессиональное развитие личности)   4 мин
Основной этап Давайте познакомимся с основными видами профессионального образования, существующими в Российской Федерации:   Профессиональная подготовка-ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы. Начальное профессиональное образование-это подготовка работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования. Среднее профессиональное образование – это подготовка специалистов среднего звена.   Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений: а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки; б) колледж— среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.   Высшее профессиональное образование – это подготовка или переподготовка на базе среднего звена   Мы остановимся на среднем профессиональном образовании и перечислим некоторые образовательные учреждения в нашем Уральском регионе: (см. раздаточный материал)     АЛГОРИТМ ПОСТУПЛЕНИЯ В СПО И НПО Шаг 1. Звонок в колледж/училище/техникум Шаг 2. Собеседование в колледже/училище/техникуме Спросить про документы, экзамены, формы обучения и т.д. Там вы можете задать любые вопросы Шаг 3. Подготовка основных документов для поступления Шаг 4. Подача документов для поступления в СПО или НПО Шаг 5. Сдача экзаменов Шаг 6. После объявления результатов о зачислении необходимо: заключить договор, если требуется произвести оплату первого семестра обучения на основании выставленного счета, являющегося неотъемлемой частью договора.   Существует множество учреждений, с ними вы можете познакомиться на сайтах в интернете или в каталогах образовательных учреждений, где описаны специальности, формы обучения, адреса и телефоны. 30мин
Итоговый этап Домашнее задание Педагог предлагает учащимся следующее задание: “Рассмотри несколько вариантов получения своего профессионального образования и проанализируй их, выявив плюсы и минусы каждого. Укажи, какой из вариантов ты считаешь оптимальным и обоснуй свой выбор”. Формой выполнения может быть схема либо таблица   И мы окончим школу и выйдем в жизнь большую. Куда пойти учиться, работать, иль служить? Ведь очень важно выбрать профессию такую. Чтобы высококлассным специалистом быть.   Мы станем поварами, ткачами, докторами, А можно стать артистом, военным, иль судьёй. Но кем бы мы ни стали, стремиться будем сами Всегда быть нужным людям в профессии любой.   Чтоб сделать жизнь прекрасней, придётся потрудиться. Людей спасать мы будем и зданья возводить. Как верно сделать выбор? Куда пойти учиться? Чтобы высококлассным специалистом быть!   Благодарность. Прощание. «Всем спасибо! До следующего занятия!»   4 мин

 

 


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего и профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»

 

Конспект классного часа

«По аллеям к звездам»

 
 

 


Исполнитель:

Сыромятникова Юлия,

Гергерт Екатерина

Студентки 51 СП группы

 

 

 

Методические компоненты.

Тема: «По аллеям к звездам»

Форма: классный час

Цель: мотивация учащихся на выстраивание карьеры в будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

1. информирование учащихся о профессиональной карьере;

2. формирование умений моделировать свою профессиональную деятельность;

3. осознание значимости карьерного роста в современном мире;

Участники: воспитанницы ЖГИ

Оборудование:

Время: 40 минут

Субъекты: студенты 51 СП группы.

 

Этапы Игра, упражнение Время
Организационный момент Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна! Меня Екатерина Александровна! Мы студентки 5 курса специальности социальная педагогика, проведем с вами классный час тема которого «По аллеям к звездам». 1 мин
Этап мотивации А скажите, зачем люди работают? Сейчас вам будут выданы карточки и вы внимательно читаете предложенные утверждения и отдаете свое предпочтение одному из них и необходимо будет объяснить свое мнение. Утверждения: (надо их распечатать) 1. Люди работают, чтобы разбогатеть. 2. Люди работают, чтобы содержать семью, не погрязнуть в нищете и не умереть с голоду. 3. Люди работают, чтобы потом хорошо отдохнуть и повеселиться. 4. Люди работают, потому что применить свои способности для общей пользы. 5. Люди работают, потому что им нравится работать. 6. Люди работают, потому что видят в этом смысл. 7. Люди работают, потому что работа удовлетворяет их потребность в саморазвитии. Итак, большинство из вас считают, что люди работают, чтобы… Вам необходимо успешно закончить учебу в школе, приобрести необходимые знания, умения, навыки для последующего роста профессиональной карьеры. 5 – 7 мин
Основной этап   Упражнение "Знаешь ли ты свою будущую профессию?" Упражнение «Один день»     Прежде всего, необходимо выяснить, что такое карьера? В точном переводе с «итальянского» - это бег, жизненный путь. А если быть точнее, карьера- это: 1. Продвижение в какой-либо сфере деятельности (производственной, научной, художественной). 2. Достижение известности, славы. 3. Род занятий, профессия. Можно выделить два вида карьеры: Горизонтальная: рост профессионального мастерства (оно всегда с вами), т.е. это ваше личностное развитие, которое протекает каждодневно;     Вертикальная: рост в должности (может рухнуть в один день, т.е. в один день вы получили должность, а на следующий день вы ее потеряли, из-за какой-либо ошибки). Вертикальная и горизонтальная карьера - это два равноправных способа жизни в профессии и в обществе в целом, они существуют вместе и не исключают, а взаимно дополняют друг друга. Сделать карьеру - значит добиться престижного положения в обществе и высокого дохода. О карьере человек должен думать постоянно и составлять на ближайшие годы варианты продвижения по службе. Рост сложившегося специалиста оценивается сроками 3-5 лет: именно столько в среднем требуется работнику, чтобы овладеть «секретами мастерства», стать профессионалом на своем рабочем месте. Мы предлагаем вам построить модель (схему) вашего будущего, т.е. чего вы хотите добиться в своей профессиональной деятельности т.е. необходимо составить схему «Я и моя профессия», т.е. необходимо определить ту профессию которую вы хотите получить, и на схеме отобразить, то чего необходимо добиться сейчас и в будущем. Таким образом, планирование карьеры обеспечивает: - повышение уровня дохода. При планировании карьеры возможности повышения собственного дохода. - ощущение стабильности - повышение собственной самооценки, уверенности в собственных силах, способностях.   Цель упражнения: проверка сформированности личного профессионального плана. Участникам раздаются листки бумаги и карандаши. Участники должны наверху листка написать профессию, которую они для себя выбрали, если выбрали. Если не выбрали - наиболее нравящуюся профессию. После этого участников просят ответить на вопросы анкеты ("да" или "нет"): (вопросы также необходимо будет распечатать) 1. Знаешь ли ты основное содержание профессии? 2. Знаешь ли ты условия труда и оплаты, возможности повышения квалификации? 3. Знаешь ли ты какие учебные заведения готовят специалистов данной профессии? 4. Есть ли у тебя качества, необходимые для овладения профессией? 5. Считаешь ли ты уровень своих знаний достаточным для овладения избранной профессией? 6. Знаешь ли ты, какие школьные предметы необходимы тебе в большей мере для овладения профессией? Если 40-60% ответов на вопросы анкеты положительные, то достигнуты все поставленные цели. Всем тем, кто дал отрицательный результат, советуем обратиться за индивидуальной консультацией.   Сейчас мы с вами определим какую профессию интересно было бы рассмотреть. Какая профессия интересна вам? “Сейчас мы совместными усилиями постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне нашего работника — ……... Это будет рассказ только из существительных. Например, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: звонок — завтрак — звонок — урок — двоечники — вопрос — ответ — тройка — учительская — директор — скандал — урок — отличники — звонок —дом — постель. В этой игре мы посмотрим, насколько хорошо мы представляем себе работу……., а также выясним, способны ли мы к коллективному творчеству, ведь в игре существует серьезная опасность каким-то неудачным штришком испортить весь рассказ. Важное условие: прежде, чем назвать новое существительное, каждый игрок обязательно должен повторить все, что было названо до него. Тогда наш рассказ будет восприниматься как целостное произведение. Чтобы лучше было запоминать названные существительные, советую внимательно смотреть на всех говорящих, как бы связывая слово с конкретным человеком. Получился ли у нас целостный рассказ или нет? не испортил ли кто-то общий рассказ своим неудачным существительным?   Игра на запас: Игра: (По группам) - Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые: А) почти или совершенно исчезли; Б) появились только в ХХ веке; В) появятся в будущем Г) были в нашем городе Для справки: А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т. д.; Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, летчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтер и т. д.; В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т. д. Г) доярка, мельник, кузнец, сыроделы, маслоделы, швеи, сапожник, бондарь, шорники (хомуты, сбруи, кнуты плели).   “Мои жизненные приоритеты” Про старушку В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились. - Многого ли достигла в жизни эта старушка? - Как вы думаете, каков был её путь по лестнице жизни? - Каковы были её жизненные ценности? 5 мин   10 мин     5-7 мин   7 мин
Итоговый этап     Хотелось бы закончить наш классный час известной цитатой «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Мы желаем вам, чтобы вы выбрали профессию, которая вам «по душе» и в которой бы вы добились высоких результатов. И непрерывно двигались по карьерной лестнице.Неважно кем ты будешь, важно каким ты будешь!  

 

Список литературы:

1. Профессиональная ориентация учащихся: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-2. Прошицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М., Просвещение,1991.

3. Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. В.А. Бодров. - М.: Логос, 2007. - 855 с.

тов; Под ред. А. Д. Сазонова.—М.: Просвящение, 1988.4. Черняева С.А. Психотерапевтические сказки и игры. – СПб.: Речь, 2003 г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь