Возрастная группа: подготовительная
Вид деятельности и тема занятия: экскурсия в зимний парк
Цель занятия: создание условий для общения детей с зимней природой, выявление сезонных изменений.
Образовательная область - познавательное развитие
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с зимними изменениями в природе.
2. Формировать умение устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе и жизнью растений.
3. Развивать умение сравнивать деревья.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание любоваться красотой зимней природы, бережно относиться к ней.
Речевое развитие: активизировать словарь детей: зимующие птицы, кора, ствол, ветки, стойкость,
Планируемый результат занятия: желание наблюдать за природными изменениями, проявление интереса к растениям и животным зимой.
Подготовительная работа: экскурсия в парк осенью.
№ п/п | Этапы занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно-мотивационный этап | ||||
1. | Организационный | - Вызвать интерес к предстоящей деятельности | - Когда мы с вами последний раз были в парке? Как можно назвать это время года? («Золотая» осень) | Коммуникативная Познавательно-исследовательская |
Этап постановки проблемы | - Поставить проблему перед детьми. - Мотивировать | - Дети, к нам в гости прилетел Незнайка и он никогда не видел зимние парки. Поэтому сегодня мы с вами отправимся в парк. Но для начала, нужно напомнить Незнайке о правилах поведения во время экскурсии. | ||
2. | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения) | Куда мы пришли? - Когда мы здесь были? В какое время года? - Какое время года сейчас? Какой месяц? - Как вы определили, что сейчас зима? - Какая сейчас погода? Что изменилось в погоде? - Изменилась ли природа за это время? - Кто живет в парке? (птицы) - Какие птицы остались зимовать и не улетели в теплые края? (вороны, воробьи, синицы) - Что изменилось в поведении птиц зимой? (Они менее активные, у них меньше пищи, но они ищут зернышки под снегом) - Зима-очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь надо заботиться о птицах - верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку. Ищут щели и трещины в коре, где прячутся насекомые. Если же ветки покрылись ледяной коркой после оттепели или был сильный снегопад их поиски бесполезны. - Нас окружает множество деревьев. А как их узнать зимой? (по коре, веткам) - Как можно узнать берёзу? (у нее белый ствол, ветки тонкие, свисают вниз) - Отличается ли клён от березы? Давайте посмотрим, чем? - Назовите дерево, которое совсем не похоже на остальные. (сосна) - Это единственное дерево, которое остается зеленым зимой. - Как ее можно узнать зимой? (цвет, ветки, ствол) - Одно из необыкновенных качеств сосны – стойкость. Сосне не страшны ни мороз, ни жара, ни засуха. Одного боится сосна – это темнота. И еще одно замечательное свойство сосны – это способность очищать воздух. Поэтому говорится, что в сосновом лесу легче дышится. - Как проводят зиму деревья и кустарники? (спят, находятся в глубоком покое) - Как дерево готовится к зиме? (Осенью оно освобождается от листьев, под корой у него образуется защитный пробковый слой, а в стволах и ветках много крахмала – это запасы питания дерева на зиму.) - Нужно помнить, что на морозе, ветки хрупкие, легкие обламываются, поэтому обращаться с деревьями надо аккуратно. Загадка: Я, как песчинка мала и землю покрываю. Я из воды и сам ее рождаю. Как пух лежу я на полях, Блещу при солнечных лучах. - Что это? (снег) - Какой сегодня снег? Как это можно узнать? - Какой бывает снег, когда его освещает солнце? | Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие фольклора | |
Этап практического решения проблемы | -Актуализировать сформированные представления | - Какие стихи о зиме вы знаете? ФИЗМИНУТКА: Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад) Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем) Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями) Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо) Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх) - Птиц зимой нужно подкармливать. - Чем можно кормить птиц? (хлебом, зернышками) - Давайте наспим в кормушки корм и понаблюдаем за тем, как птицы будут кушать. - Что же мы можем рассказать Незнайке о зимних парках? | Двигательная Познавательно-исследовательская Восприятие фольклора Коммуникативная | |
3. | Заключительный этап | -Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать самоконтроль | В группе: - Где были? - Что видели? - Что нового узнали? - Удалось ли познакомить Незнайку с зимней природой в парке? - Теперь подумайте, что можно нарисовать из увиденного на сегодняшней экскурсии. Наши рисунки мы подарим Незнайке, чтобы у него осталась память о нашем красивом зимнем парке. | Изобразительная Познавательно-исследовательская Коммуникативная |
|