Из каких столпов состоит Таухид ар-рубубийя?




Лекция 6

Единобожие в Господстве

(таухид ар-рубубийя)

Из каких столпов состоит Таухид ар-рубубийя?

Таухид ар-рубубийя состоит из двух столпов, о которых Всевышний Аллах поведал нам в Коране, рассказывая о разговоре Мусы (мир ему) и Фараона. Когда Муса (мир ему) пришел со своим братом Харуном к Фараону и его свите, эти два пророка начали призывать их ко Всевышнему Аллаху. Фараон признавал существование Всевышнего Аллаха в душе, однако, называя себя богом, он внешне отрицал существование Аллаха из-за высокомерия. Всевышний Аллах сказал:

﴿ قَالَ فَمَن رَّبُّكُمَا يَا مُوسَى ﴾

«Фараон сказал: „Кто же ваш Господь, о Муса?“» Сура «Та Ха», аят 49.

Муса (мир ему) ответил таким ответом, в котором нет недостатка, и в котором не требуется дополнений:

﴿ قَالَ رَبُّنَا الَّذِي أَعْطَى كُلَّ شَيْءٍ خَلْقَهُ ثُمَّ هَدَى ﴾

«Муса ответил: „Господь наш — Тот, Кто придал обличие всякой вещи, а затем указал всему путь“» Сура «Та Ха», аят 50.

Значит, таухид ар-рубубийя состоит из двух столпов:

Во-первых, только Всевышний Аллах является Создателем. Никто не был свидетелем создания небес и земли, и всего, что между ними. Как об этом сказал Всевышний Аллах:

﴿ مَا أَشْهَدتُّهُمْ خَلْقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ﴾

«Я не сделал их свидетелями сотворения небес и земли и сотворения их самих» Сура «аль-Кахф», аят 51.

Когда Всевышний Аллах всё создал, не было никого, кроме Него. Всевышний Аллах привел этот аят, который является сильным доводом против того, кто посмеет приписать себе власть и управление. Причем здесь власть и управление? Всё просто! Если кто-то что-то создал, то он является властелином этой вещи и управляет ею. Значит, Всевышний Аллах является Единым Создателем, Царем, и вся власть принадлежит Ему. У Всевышнего Аллаха нет сотоварищей. Никто не имеет права говорить, что кто-то из созданий владеет чем-то в этом мире. Многие мусульмане на Кавказе, в Татарстане, в Средней Азии и т.д. идут к каким-то мертвым, которые лежат в могилах, и говорят о них: “Наш шейх, который похоронен здесь, обладает четвертью этого мира», или: «Наш шейх обладает третью этого мира», или «обладает дождем», или «наш шейх является обладателем всех болезней! Если ты к нему обратишься, то он тебя вылечит», и многое другое. То есть приписывают власть кому-то, кроме Всевышнего Аллаха. На это Всевышний Аллах приводит конкретный довод этим мусульманам в Коране, говоря:

﴿ قُلِ ادْعُوا الَّذِينَ زَعَمْتُم مِّن دُونِ اللَّهِ لا يَمْلِكُونَ مِثْقَالَ ذَرَّةٍ فِي السَّمَاوَاتِ وَلا فِي الأَرْضِ وَمَا لَهُمْ فِيهِمَا مِن شِرْكٍ وَمَا لَهُ مِنْهُم مِّن ظَهِيرٍ ﴾

«Скажи: „Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом“. Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников» Сура «Саба», аят 22.

О, если бы, они задумывались над Кораном! Из этого аята мы понимаем, что власть полностью принадлежит только Одному Всевышнему Аллаху. Ведь, только Он является Создателем небес и земли, и всего, что между ними.

Откуда это убеждение появилось у мусульман? Когда-то жили греческие философы, как мы все об этом знаем. Они начали думать и сказали: “Этот мир появился, у него есть Создатель, однако мы не видим этого Создателя. Где же Он?” Они искали, искали, но не нашли Создателя, так как взоры не могут постигнуть Всевышнего Аллаха. Тогда они сказали: “Да, у этого мира есть Создатель, который создал этот мир, потом покинул его. Естественно, Он оставил после себя кого-то управляющего этим миром”. И тут они начали искать самые большие, самые великие создания из всех созданий, а затем приписали им управление. Посмотрели на солнце и сказали: “Это огромное создание, наверное, оно обладает божественной силой”. Посмотрели на гром и сказали: “У этого грома есть огромная сила, значит, он тоже обладает божественной силой”. И поэтому они говорят в своей мифологии, что Зевс является богом грома, а другой — богом солнца и так далее. Потом появились огнепоклонники (маджусы), которые поклонялись огню. Они сказали, что у огня есть огромная сила, и он может уничтожить множество лесов и полей за какие-то считанные часы. Значит, он обладает божественной силой, по их мнению.
В наше время это убеждение перешло к некоторым мусульманам, да простит их Всевышний Аллах и поведет прямым путем. Некоторые из них думают, что мертвые будут за них заступаться, поэтому ходят к ним на могилы и просят заступничества. До чего же этот мусульманин неграмотен! Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَلا تَنفَعُ الشَّفَاعَةُ عِندَهُ إِلاَّ لِمَنْ أَذِنَ لَهُ ﴾

«Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому будет дозволено» Сура «Саба», аят 23.

Просто эти мусульмане не знают о том, какое бывает заступничество. Они не знают, как будет проходить это заступничество.

Заступничество в Судный День имеет три условия:

1 — Всевышний Аллах должен дозволить заступающемуся заступаться. Всевышний Аллах сказал:

﴿ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ ﴾

«Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» Сура «аль-Бакара», аят 255.

2 — Всевышний Аллах должен дозволить заступающемуся заступиться за конкретную личность. То есть Всевышний Аллах не дозволит заступаться за всех подряд. Всевышний Аллах сказал:

﴿ وَلا يَشْفَعُونَ إِلاَّ لِمَنِ ارْتَضَى ﴾

«Они заступаются только за тех, кем Он доволен» Сура «аль-Анбийа», аят 28.

3 — Бывают разные виды заступничества.

Однажды посланнику Аллаха ﷺ принесли в подарок мясо. Через некоторое время ему подали баранью лопатку, которую он любил, и пророк ﷺ откусил кусочек, а потом сказал: «В День воскресения я стану главой всех людей. А знаете ли вы о причине этого? Дело в том, что в День воскресения Аллах соберёт первых и последних на одной возвышенности так, что глашатай сможет обратиться ко всем людям сразу, и всех их можно будет охватить единым взором. В этот День солнце приблизится к людям, и охватят их такие скорбь и печаль, что у них не хватит ни сил, ни терпения переносить это. Тогда люди станут говорить друг другу: «Разве вы не видите, в каком положении вы оказались?! Разве вы не видите, до чего вы дошли?! Не поискать ли вам того, кто заступится за вас пред вашим Господом?» Некоторые из них скажут другим: «Ступайте к Адаму (мир ему)!» — после чего они придут к нему и скажут: «О Адам, ты — отец людей. Аллах создал тебя Своей рукой, и вдохнул в тебя дух, и по Его велению ангелы склонились перед тобой до земли, так заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, и разве не видишь ты, до чего мы дошли?!» На это Адам (мир ему) скажет: «Поистине, сегодня Господь мой разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Поистине, Он запретил мне вкушать плоды этого древа, а я ослушался Его! Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Нуху! (мир ему)» Тогда они придут к Нуху и скажут: «О Нух, поистине, ты — первый из посланников Аллаха к жившим на земле, и Аллах назвал тебя благодарным рабом. Заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!» В ответ им он скажет: «Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Поистине, в земной жизни мне была дана возможность обратиться к Аллаху только с одной мольбой, и я уже обратился к Нему с мольбой помочь мне против моего народа. Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к Ибрахиму! (мир ему)» Тогда они придут к Ибрахиму и скажут ему: «О Ибрахим, ты — пророк Аллаха Всевышнего и Его любимец (халиль) из числа живших на земле, заступись, же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!» В ответ им он скажет: «Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гненавался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!» — после чего упомянет о том, что он трижды солгал, и скажет: «Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Мусе! (мир ему)» Тогда они придут к Мусе и скажут: «О Муса, ты — посланник Аллаха, и Аллах Всевышний отдал тебе предпочтение перед другими людьми, ибо Он передал тебе Свои послания и говорил с тобой непосредственно, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, и каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!» В ответ им он скажет: «Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше! Что же касается меня, то я убил человека, относительно которою не получал никакого веления свыше! Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к ’Исе! (мир ему)» Тогда они придут к ’Исе и скажут: «О ’Иса, ты — посланник Аллаха, и ты разговаривал с людьми уже тогда, когда лежал в колыбели, и ты — Его слово, которое Он даровал Марьям, и дух от Него, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, м каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!» В ответ им ’Иса (мир ему) скажет: «Поистине, Господь мой сегодня разгневался так, как не гневался никогда раньше и как не будет гневаться уже никогда больше!» — однако не станет упоминать о каких-либо своих грехах. Он также скажет: «Сам я, сам я нуждаюсь в защите, а вы ступайте к другому, ступайте к Мухаммаду» После этого они придут ко мне и скажут: «О Мухаммад, ты — посланник Аллаха и последний из пророков, и Аллах простил тебе все прошлые и будущие грехи, заступись же за нас пред твоим Господом! Разве не видишь ты, в каком мы положении, разве не видишь ты, до чего мы дошли?!» И тогда я подойду к подножию престола Аллаха и склонюсь в земном поклоне перед моим Господом, после чего Аллах Всевышний откроет и внушит мне такие слова восхваления и прославления Его, каких никому до меня не открывал, а потом скажет: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, заступайся, и твоё заступничество будет принято» Тогда я подниму голову и скажу: «О Господь мой, моя община, моя община!» — и мне будет сказано: «О Мухаммад, введи в Рай тех членов общины твоей, которые освобождены от расчёта, через правые врата Рая, но они могут входить вместе с людьми и через другие врата»» аль-Бухари, 4712; Муслим, 194.

Так вот, заступничество бывает разных видов:

· Великое заступничество — это будет во время стояния, когда люди будут стоять пятьдесят тысяч лет, ожидая, когда их рассудят, и пророк Мухаммад ﷺ будет заступаться перед своим Господом и просить Его рассудить их. Это заступничество будет дано только нашему пророку Мухаммаду ﷺ! Это и есть «Достохвальное Место», которое обещано ему.

· Ходатайство об открытии врат Рая — первым, кто попросит об их открытии, будет наш пророк Мухаммад ﷺ и первым, кто войдет туда, станет его община.

· Заступничество за людей, которым велено войти в Огонь, чтобы они не вошли в него.

· Заступничество за вошедших в Огонь грешников из числа приверженцев Единобожия, чтобы они из него вышли.

· Ходатайство о повышении степени обитателей Рая — последние три вида заступничества будут осуществляться не только нашим пророком ﷺ, хотя он и имеет здесь привилегию. За ним следуют остальные пророки, ангелы, праведники и погибшие на пути Аллаха (шахиды).

· Ходатайство за определенных людей, чтобы они вошли в Рай без расчета.

· Ходатайство об облегчении наказания некоторых неверующих — этот вид заступничества касается непосредственно нашего пророка Мухаммада ﷺ, который он применит к своему дяди Абу Талибу для облегчений его наказания.

Во-вторых, Всевышний Аллах является Единственным, Кто управляет. Всевышний Аллах не оставил Свои создания просто так, однако Он сотворил их и повел каждого по своему пути. Всевышний Аллах сказал в Коране:

﴿ اللَّهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَهُوَ الْوَاحِدُ الْقَهَّارُ ﴾

«Аллах — Творец всякой вещи. Он — Единственный, Всемогущий» Сура «ар-Ра‘д», аят 16.

Он дал каждой вещи свой путь или начал управлять каждой вещью, после того, как Он ее создал. Всевышний Аллах говорит:

﴿ سَبِّحِ اسْمَ رَبِّكَ الأَعْلَى (1) الَّذِي خَلَقَ فَسَوَّى ﴾

«Славь имя Господа твоего Всевышнего, Который сотворил все сущее и всему придал соразмерность» Сура «аль-А‘ля», аяты 1-2.

Создание всякой вещи – это первый столп, а затем Он продолжает:

﴿ وَالَّذِي قَدَّرَ فَهَدَى ﴾

«Который предопределил судьбу творений и указал путь» Сура «аль-А‘ля», аят 3.

Также Всевышний Аллах говорит:

﴿ إِنَّ اللَّهَ يُمْسِكُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ أَن تَزُولا وَلَئِن زَالَتَا إِنْ أَمْسَكَهُمَا مِنْ أَحَدٍ مِّن بَعْدِهِ ﴾

«Воистину, Аллах удерживает небеса и землю, чтобы они не сдвинулись. А если они сдвинутся, то никто другой после Него их уже не удержит» Сура «Фатыр», аят 41.

Всевышний Аллах создал небеса и землю, создал планеты, создал галактики, создал для каждой звезды свои орбиты, и каждая звезда и каждая планета ходят по своей орбите. Если бы Всевышний Аллах оставил бы это все просто так, то есть создал и оставил бы, что бы было?! Как говорят в наше время, если земля на пять сантиметров отойдет от своей орбиты, то будет катастрофа и все человечество погибнет. Поэтому Всевышний Аллах сказал:

﴿ أَلاَ لَهُ الْخَلْقُ وَالأَمْرُ تَبَارَكَ اللَّهُ رَبُّ الْعَالَمِينَ ﴾

«Несомненно, Он творит и повелевает. Благословен Аллах, Господь миров!» Сура «аль-А‘раф», аят 54.

Если бы Всевышний Аллах создал бы нас и просто так оставил, мы были бы подобными каким-то истуканам! Однако нет! Разве кровь движется в нас сама по себе?! Кто пускает эту кровь? Кто заставляет работать печень, почки и легкие? Кто дает слух и зрение? Конечно же, Всевышний Аллах. Так, как же люди идут и просят у кого-то, кроме Всевышнего Аллаха?!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: