Ситуационная задача №10.





ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №1.

Мария Ивановна, женщина 30 лет. Работает вахтером в общежитие.

Страдает ожирением, при массе тела-120 кг, ее рост 165 см. Она очень любит покушать: тортики, конфеты, бутерброды с салом и ветчиной и т.д. Двигается мало. Живет на первом этаже, рядом с домом. После работы идет в магазин, и весь день смотрит сериалы по телевизору, лежа на диване. Она не замужем. Родители умерли, живет одна. Работа, еда и телевизор - это вся её жизнь. Больной себя не считает.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Выявите факторы риска, имеющиеся у Марии Ивановны.

3.Определите ИМТ и объясните его значение.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

 

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №1

1.Факторы риска у Марии Ивановны:

- систематическое переедание;

- гиподинамия;

- ожирение.

2.Индекс массы тела-ИМТ (англ.bodymassindex(BMI))-величина, позволяющая оценить степень соответствия массы человека и его роста и, тем самым, косвенно оценить, является ли масса недостаточной, нормальной или избыточной (ожирение). ИМТ важен при определении показаний для необходимости лечения, в том числе препаратов для лечения ожирения.

Индекс массы тела рассчитывают по формуле:

I=m:h2

где:

· m-масса тела в килограммах

· h-рост в метрах

и измеряется в кг/м2

I=120:1652=120:2,7=44,4

Индекс массы тела должен быть не выше 25 , а у Вас более 44 ,что говорит о выраженном ожирении;

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №2.

Семен Семенович, мужчина 40 лет, очень боится заболеть раком. Это боязнь связанна с тем, что члены его семьи: отец, мать, брат и три сестры умерли от онкологических заболеваний разной локализации (рак желудка, печени, легких).

С.С. ежегодно, с 35 лет, проходит полное клинико-диагностическое обследование в престижном медицинском центре в Израиле. Уже пять лет заключение врачей центра единодушное: здоров. С. С. курит последние два года, он считает, что курение его успокаивает. Любит загорать на пляжах Средиземноморья, алкоголь употребляет крайне редко.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Выявите факторы риска, имеющиеся у Марии Ивановны.

3.Определите ИМТ и объясните его значение.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №2

Индивидуальный план профилактики онкологических заболеваний для Семена Семеновича.

· Семен Семенович, Вы очень правильно поступаете, что ежегодно проходите полное клинико-диагностическое обследование в медицинском центре. Обязательно продолжайте это делать.

· Но для профилактики онкологических заболеваний этого недостаточно. И здесь очень много зависит от Вас самого, от Вашего образа жизни.

· Бросайте курить. Если бросить курить, вероятность

появления раковой опухоли в легких снизится на 90 процентов. Кроме того, значительно повышаются шансы на жизнь

без рака губы, языка, печени и еще десятка других органов.

· Откажитесь от алкоголя.

· Правильно питайтесь. Замена колбасы, сосисок, бекона и других мясопродуктов в рационе на обычное нежирное мясо сокращает риск рака кишечника на 20 процентов. Снижение потребления переработанного мяса до 70 г в неделю уже позволяет уменьшить риск возникновения рака на 10 процентов. Отказ от сладкой газировки и продуктов, в которых содержится рафинированный сахар, снижает риск появления рака поджелудочной железы на 87 процентов.

· Ешьте овощи и фрукты. В них содержатся натуральная защита от рака — биофлавоноиды.

· Поддерживайте нормальный вес

· Правильно загорайте. Не выходите на пляж после 11–00 и до 16-00.

· Обязательно защищайте кожу специальными солнцезащитными

средствами.

· Избегайте загара в солярии.

· Научитесь противостоять стрессовым ситуациям.

· Здоровья Вам.

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №3.

Новорождённый родился у здоровой матери, роды физиологические, вес при рождении 3300г. На 5-е сутки при выписке вес 3200г.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Какова потеря веса у ребенка?

3.Дайте рекомендации матери по уходу за ребенком.

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №3

У ребенка физиологическая убыль массы тела, составляющая 10% от веса ( 330г).

3300- 100% 3300х10 = 330 г

Х-10% 100

1.Соблюдение режима труда и отдыха

2.Рациональное питание, исключить: алкоголь, употребление кофе, цитрусовых

3.Употребление жидкости в объеме 2,0 – 2,5 л

3.Соблюдение гигиены телы и одежды

4.Сцеживание грудного молока после кормления ребенка

5.Соблюдение правил ухода за ребенком(утренний туалет, прогулки, кормление по требованию в течение 1 месяца)

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №4.

Вашему брату Пете, студенту 2 курса медколледжа, дали задание составить план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья. Петя прогулял много занятий и обратился к Вам за помощью. Просит объяснить ему, что такое репродуктивное здоровье и помочь выполнить внеаудиторную самостоятельную работу.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Составьте план мероприятий по профилактике нарушений репродуктивного здоровья.

3.Дайте понятие «репродуктивное здоровье».

4.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №4

Репродуктивное здоровье - это не только появление здорового потомства, но и качество его наследуемых признаков.

Профилактика нарушений репродуктивного здоровья

· Обеспечение гражданам возможности получения достоверной информации о своем здоровье, методах его сохранения

· Санитарно - гигиеническое воспитание населения: пропаганда здорового образа жизни, контрацепции, планирования беременности; антипропаганда абортов, вредных привычек.

· Планирование беременности в возрасте от 20 до 30 лет и тщательная подготовка будущих родителей к ней. Возможность планирования следующих беременностей, в том числе предупреждение нежелательной.

· Ведение здорового образа жизни, в том числе отказ от вредных привычек, так как, нанося существенный урон общему состоянию здоровья человека, курение, алкоголь и наркотики, наносят сокрушительный удар и по репродуктивной функции. ЗОЖ способствует благоприятному течению беременности и родов, рождению здорового ребенка.

· Обеспечение квалифицированной медицинской помощи во время беременности и родов, медицинского наблюдения за состоянием здоровья, обеспечение возможности диагностики заболеваний, их лечения, в том числе с использованием современных высокотехнологичных методов (например, лечение бесплодия с использованием ЭКО и других методов);

· Забота о своем здоровье, в том числе его составляющей - репродуктивном здоровье, должна стать нормой и культурой поведения каждого человека и всего общества.

· Профилактика заболеваний передаваемых половым путем (безопасный секс с постоянным партнером).

· Данное ребенку при рождении здоровье необходимо сохранить.

· Своевременная вакцинация от детских инфекций позволит выработать иммунитет к возбудителям таких заболеваний, как краснуха и эпидемический паротит и предупредит развитие столь грозных осложнений, как сальпингоофорит у женщин и орхит у мужчин, приводящих к бесплодию.

· При наличии хронических заболеваний необходимо постоянное наблюдение у специалиста, выполнение его рекомендаций, регулярное прохождение курсов лечения или профилактики обострений, компенсация основного заболевания.

· При необходимости обращение в медико – генетические консультации.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №5.

Анна Петровна, женщина 40 лет, не замужем, работает продавцом в кондитерском отделе. Любит покушать, особенно сало, селедку, торты. В общем, ни от какой еды не отказывается. При росте 175 см весит 110 кг.

Не курит, алкоголь не употребляет. По вечерам и в выходные дни смотрит телевизор, очень любит телесериалы. На работу ездит на трамвае, всего три остановки. Живет на четвертом этаже, поднимается на этаж только на лифте. Мать и сестра умерли от сахарного диабета 2 типа.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Составьте индивидуальный план мероприятий по профилактике сахарного диабета 2 типа.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №5

Индивидуальный план профилактики сахарного диабета 2 типа для Анны Петровны.

· Уважаемая Анна Петровна! Контролируйте свой вес. Постарайтесь сбросить лишние килограммы, придерживаясь здорового образа жизни: питание в соответствии с энергетическими потребностями и достаточный уровень физической активности. Снижение риска сахарного диабета 2 типа наступает сразу же после избавления от избыточного веса; так, сбросив 7% вашего веса, вы снижаете риск заболевания диабетом более чем в два раза. Если болезнь уже развилась, после похудения может наступить значительное улучшение, прогнозы на будущее будут более оптимистичными.

· Питайтесь правильно: старайтесь есть большое овощей, фруктов, сложных углеводов (каши, зерновой хлеб), нежирных белков (обезжиренные молочные продукты, нежирная рыба, белое мясо птицы).

· Готовьте пищу в пароварке!

· Нормализуйте свой рацион: питайтесь в соответствии с энергетическими тратами, употребляйте не более 170 г мяса в день, ограничьте потребление сахара (не больше 6 чайных ложек в день) и соли (не больше 5 г – примерно чайная ложка).

· Наиболее вредный в плане влияния на риски развития сахарного диабета рацион питания включает в себя обилие жирных блюд и легкоусвояемых углеводов с высоким содержанием сахара, а также жареного, копченого, соленого, продуктов, повышающих уровень холестерина в вашей крови.

· Избегайте слишком соленых блюд, откажитесь от жарки на масле.

· Больше двигайтесь. Минимальный уровень физической активности составляет 150 минут любых физических упражнений в неделю, включая прогулки и работу по дому. Ходите на работу пешком. Поднимайтесь на этаж по лестнице.

· Если вы не имеете возможности или недостаточно здоровы для того, чтобы заниматься спортом или фитнесом, включите в свое ежедневное расписание пешие прогулки и другие несложные дела, которые повысят ваш уровень физической активности.

· Контролируйте артериальное давление. Пройдите обследование, назначенное врачом, в том числе анализ крови на сахар. Если у вас повышенное артериальное давление, тщательно выполняйте все рекомендации своего лечащего врача и регулярно контролируйте уровень давления. Следите за своим самочувствием; при значительном повышении артериального давления принимайте меры, рекомендованные врачом

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №6.

Зоя Петровна, женщина 55 лет, пенсионерка. С мужем в разводе с 30 лет, одна единственная беременность завершилась абортом в сроке 12 недель. В последующем женщина безуспешно лечилась от бесплодия. Ранняя менопауза с 45лет. Зоя Петровна курит около 15 лет по 10 -15 сигарет в день. Пьет крепкий кофе и чай три – четыре раза в день. Не любит сыры и молочные продукты. В питании отдает предпочтение овощам и фруктам. Ведет активный образ жизни, дает себе большую физическую нагрузку, работая на дачном участке. У сестры и матери были переломы костей из – за наличия остеопороза.

При обследовании, включающем денситометрию, Зое Петровне поставлен диагноз: остеопороз.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Составьте индивидуальный план мероприятий по профилактике остеопороза.

3.Выявите факторы риска развития остеопороза.

3.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №6

Неизменяемые факторы риска

• возраст;

• пол;

• этническая принадлежность (белая раса);

• переломы костей из-за остеопороза у ближайших родственников

Изменяемые факторы риска

• Курение, злоупотребление кофе, чая.

• Низкий уровень гонадотропного гормона (ранняя менопауза, отсутствие регулярной половой жизни и беременностей)

• Дефицит кальция в диете;

• Дефицит витамина D

• Чрезмерная физическая нагрузка.

Вторичная профилактика должна быть направлена на предупреждение переломов костей.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №7.

Во время профилактического приема обучаете маму гигиенической процедуре «гигиеническая ванна для доношенного новорожденного».

 

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Продемонстрировать на кукле-фантоме технику проведения гигиенической ванны для

доношенного новорожденного .

3.Перечислите критерии для оценки состояния новорожденного по шкале Апгар

4.Время выполнения задания – 15 минут.

 

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №7

Цель: соблюдение гигиены тела; обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

формирование навыков чистоплотности; закаливание ребенка.

Показания: правильный гигиенический уход за кожей ребенка.

Противопоказания: повышение температуры тела; заболевания ребенка; нарушение целостности кожных покровов.

Оснащение: ванночка для купания; кувшин для воды; водный термометр; махровая или фланелевая рукавичка; детское мыло; большое махровое полотенце; чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столике; стерильное растительное масло или детский крем; резиновые перчатки; дезинфицирующий раствор, ветошь; мешок для грязного белья.

Обязательные условия: первую гигиеническую ванну проводить после заживленияпупочной ранки; не купать

ребенка сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22 24*;определять температуру воды для купания только с помощью тер­мометра (не допускается определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Техника безопасности: не оставлять ребенка одного без присмотра в ванночке пли на пеленальном столике во избежание опасности аспирации воды или падения; обращать внимание на состояние ребенка, дыхание, цвет кожи, движения.

Подготовка к процедуре:объяснить маме цель и ход прове­дения манипуляции; подготовить необходимое оснащение; поставить ванночку в устойчивое положение; вымыть и осушить руки, надеть перчатки; обработать внутреннюю поверхность ванночки дезраствором; вымыть ванночку щеткой, ополоснуть кипятком

протереть пеленальный столик дезинфицирующим раствором и положить на него пеленку; положить в ванну водный термометр; наполнить ванну водой на ½ или 1/3 t= 36-37 °С.

Примечание: при заполнении ванны водой чере­довать холодную и горячую воду; до эпителизации пупочной ранки купать ребенка в кипяченой или пропущенной через фильтр воде; проводить контроль температуры воды только с помощью термометра; набрать из ванны воду в кувшин для ополаскивания ребенка; раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой); сбросить одежду в мешок для грязного белья; Выполнение процедуры: 1. Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой - ягодицы и бедра; 2. Медленно погрузить малыша в воду (сначала ножки и ягодицы, затем верхнюю половину туловища). Вода должна доходить до линии сосков ребенка, верхняя часть груди остается открытой. 3.Освободить правую руку, продолжая левой поддерживать голову и верхнюю половину туловища ребенка над водой. 4.Надеть на свободную руку «рука­вичку» (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующей последова­тельности: голова (от лба к затылку) -шея –туловище- конечности(особенно тщательно промыть естес-твенные складки кожи). Последними обмыть половые органы и межъягодичную область. 5.Снять «рукавичку» Приподнять ребенка над водой. Перевернуть ребенка лицом вниз. Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36 °С). Примечание: желательно иметь помощника. 6. Накинув полотенце, положить ребенка на пеленальный столик. Осушить кожные покровы промока­тельными движениями. Завершение процедуры

1. Обработать естественные склад­ки кожи стерильным растительным маслом или детским кремом

2. Одеть ребенка и уложить в кроватку

3. Пеленку с пеленального стола и «рукавичку» поместить в мешок для грязного белья («рукавичку» обязательно прокипятить).

Слить воду из ванночки и сполоснуть ее.

Обработать внутреннюю поверх­ность ванны и рабочую поверхность пеленального стола дезраствором.

Снять перчатки, вымыть и осушить руки

Примечание: первую гигиеническую ванну проводят после отпадения пуповинного остатка;

в первом полугодии жизни гигиенические ванны выполняют ежедневно; продолжительность ванны для детей первого года жизни не более 5-7 мин; мыло при купании детей первого года жизни используют 2 раза в неделю;

гигиенические ванны желательно проводить в определенные часы, не ранее 1 ч после кормления или за 10-15мин до него, за 1-1,5 ч до сна; предметы, необходимые для проведения ванны и ухода за ребенком, нужно приготовить заранее, чтобы купание, уход за кожей и пеленание проходили как можно быстрее; температура воздуха в поме-щении должна быть 22-24°; двери и окна следует закрыть; при необходимости рядом с ванночкой и столом для пеленания включают обогреватель

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №8.

Мать Петра Ивановича и его сестра страдают бронхиальной астмой, дед умер от туберкулеза легких.

П.И, мужчина, 35 лет, женат, детей нет, работает на хлебозаводе пекарем, до этого работал лесником. Курит с двадцати лет по 15-20 сигарет в день. В выходные дни любит смотреть все телепередачи подряд, при этом, охотно кушает. Последние дни стал замечать, что при работе с мукой, у него стало “закладывать” в груди.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2. Составьте индивидуальный план профилактики болезней органов дыхания.

3.Время выполнения задания – 10 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №8

Индивидуальный план профилактики болезней органов дыхания для Петра Ивановича:

· Уважаемый Петр Иванович, подумайте о том, чтобы вернуться к прежней работе, если это возможно.

· Лесник много времени проводит на свежем воздухе, на природе, много двигается. Все это для Вас очень полезно, особенно, если одеваться по погоде и не переохлаждаться.

· Рекомендую Вам обратиться за консультацией к врачу аллергологу, вероятно у Вас аллергия на муку.

· Симптомы, появляющиеся у Вас при работе с мукой, могут быть связаны с началом развития бронхиальной астмы, а у Вас есть вероятность наследственной предрасположенности к этому заболеванию.

· Вас срочно необходимо бросить курить, курение очень часто приводит к развитию заболеваний органов дыханию, в том числе к раку легких, гортани и других органов.

· Необходимо резко ограничить прием спиртных напитков.

· Резкое охлаждение вызывает спазм бронхов. Старайтесь реже выходить на улицу во время сильных морозов.

· Дыхание носом очищает и согревает воздух.

· Занятия спортом на свежем воздухе укрепляет ваш организм. Только не надо злоупотреблять нагрузками.

· Постарайтесь успокаивать дыхание при различных стрессах.

· Витамин. А активизирует защитные силы бронхов. Много этого витамина содержится в растительной пище.

· Не старайтесь заглушить кашель. Он помогает очиститься бронхам от слизи и является естественной реакцией организма на инфекции.

· При заболеваниях бронхитом делайте дыхательные упражнения. Дышите с задержкой глубоко и медленно. Учитесь управлять своим дыханием.

· Прислушайтесь к этим советам. Здоровья Вам.

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №9.

Маме 18 лет, новорожденный беспокойный ребенок, она очень обеспокоена , сможет ли правильно ухаживать за своим малышом, ведь она ничего не умеет. Обучите маму проведению ежедневного ухода за ребенком.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Назовите основные моменты утреннего туалета, последовательность проведения манипуляций.

3.Какие из моментов утреннего туалета следует повторять в течение дня и как часто?

4.Продемонстрируйте технику пеленания новорожденного ребенка.

5.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №9

Утренний туалет новорожденного

Утренний туалет производится перед первым или вторым кормлением в определенной последовательности.

1 вариант – умывание проводится, не раздевая ребенка

Подмывание  
Обработка пупочной ранки  
Умывание лица Туалет глаз Туалет носа Туалет ушей Осмотр слизистых рта Подстригание ногтей  

 


Обработка складок  

 

2 вариант – в этом варианте утренний туалет сочетается с проведением воздушной ванны.

Подмывание  
Обработка складок  
Умывание лица Туалет глаз Туалет носа Туалет ушей Осмотр слизистых рта Подстригание ногтей  
Обработка пупочной ранки  

 

 


Обработку пупочной ранки можно перенести на вечер и выполнить после купания.

 
Следует помнить о необходимости дополнительного мытья рук после подмывания.

-Требования безопасности

-Подготовка к процедуре

-Принадлежности для утреннего туалета

-Емкость с кипяченой водой 36-37оС.

-Стерильное растительное масло.

-Ватные шарики и жгутики.

Мягкое маленькое полотенце или салфетка для лица.

Для обработки пупочной ранки: стерильные ватные палочки, 3% раствор перекиси водорода, 1% спиртовой раствор бриллиантового зеленого или 1% спиртовой раствор хлорофиллипта.

Для обработки складок кожи: стерильное растительное масло, детский крем, лосьон или присыпка.

Комплект чистого белья.

Емкость для сбора отходов.

Требования безопасности

Категорически запрещается использовать для очищения носа и ушей твердые предметы (ватные палочки и т.п.)!

Ребенка нельзя оставлять на пеленальном столе одного даже на несколько секунд! Все оснащение необходимо приготовить заранее. Если маме надо срочно отойти, ребенка следует положить в кроватку.

Подготовка к процедуре

Действие Обоснование Примечание  
1. Приготовьте все необходимое.   Все предметы должны быть расположены удобно, не далее, чем на расстоянии вытянутой руки.  
2. Закатайте рукава, снимите с рук кольца, часы. Посторонние предметы могут травмировать кожу малыша. Ногти у мамы должны быть коротко острижены.
3. Вымойте и осушите руки. Обеспечение инфекционной безопасности. Рекомендуется обучить маму правильно мыть руки.

Умывание лица

Подготовка к процедуре

Действие Обоснование Примечание  
1. Смочите ватный тампон в кипяченой воде температурой 36-37оС. Температура комфорта. В ЛПУ для умывания используется стерильная вода.  
2. Аккуратно протрите кожу лица ребенка.    
3. Сбросьте тампон в емкость для сбора отходов.      
4. Осушите кожу промокательными движениями с помощью мягкого маленького полотенца или салфетки. Необходимость просушивания кожи для предупреждения раздражения кожи.    

 

 

Туалет глаз

Подготовка к процедуре

Действие Обоснование Примечание  
1. Смочите ватный тампон в кипяченой воде температурой 36-37оС.   В ЛПУ для туалета глаз используется стерильная вода. При конъюнктивите можно использовать раствор фурацилина.    
2. Аккуратно протрите один глаз ребенка от наружнего угла к внутреннему.   Одним тампоном можно протереть глаз только один раз! Если процедуру необходимо повторить, следует взять новый тампон.
3. Сбросьте тампон в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.    
4. Избыточную влагу удалите сухой марлевой салфеткой. Ватный сухой тампон может оставить на ресницах волокна.    
5. Возьмите другой влажный тампон и протрите второй глаз. Профилактика инфицирования второго глаза. Для каждого глаза используйте отдельный ватный шарик!  
6. Сбросьте тампон в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.    

 

Туалет носа

Подготовка к процедуре

Действие Обоснование Примечание  
1. Смочите тугой ватный жгутик в стерильном растительном или вазелиновом масле. Для смягчения и удаления корочек. Стерилизация масла в домашних условиях проводится на водяной бане в течение 10 минут, затем масло охлаждается до комнатной температуры.
2. Вращательными движениями продвиньте жгутик на 1-1,5 см вглубь носового хода ребенка. Обеспечение свободного носового дыхания Не используйте для этого плотные предметы, в том числе спички и ватные палочки. Это может привести к травме слизистой оболочки носа!
3. Сбросьте жгутик в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.    
4. Очистите второй носовой ход другим жгутиком. Профилактика инфицирования второго носового хода. Для каждого носового хода используйте отдельный жгутик!  
5. Сбросьте жгутик в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.    

 

 

Туалет ушей

Подготовка к процедуре

Действие Обоснование Примечание
1. Смочить ватный тампон в кипяченой воде температурой 36-37оС.   В ЛПУ для туалета глаз используется стерильная вода.
2. Аккуратно протереть ушную раковину ребенка.  
3. Сбросить тампон в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.  
4. Избыточную влагу можно просушить полотенцем или салфеткой. Предупреждение раздражения кожи  
5. Взять другой тампон и протереть второе ушко. Предупреждение инфицирования.  
6. Осмотреть и обработать складки за ушами специализированным детским кремом или маслом.   Заушные складки частое место расположения пустул при везикулопустулезе, опрелостей и т.п.
7. Возьмите тугой ватный жгутик.   Туалет наружного слухового прохода проводится не чаще 1 раза в неделю или по мере необходимости.
8. Можно смочить жгутик в стерильном растительном масле.   Стерилизация масла в домашних условиях проводится на водяной бане в течение 10 минут, затем масло охлаждается до комнатной температуры.
9. Очистить слуховой проход вращательными движениями. Обеспечение свободного носового дыхания Не используйте плотные предметы, в том числе спички и ватные палочки. Это может привести к травме слухового прохода и барабанной перепонки!
10. Сбросьте жгутик в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.  
11. Очистить второй слуховой проход другим жгутиком. Профилактика инфицирования. Для каждого уха используйте отдельный жгутик!
12. Сбросьте жгутик в емкость для сбора отходов. Соблюдение инфекционной безопасности.  

Осмотр слизистых полости рта

Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок малыша. При отсутствии патологических изменений на слизистых полости рта обработку проводить не следует!

 

При появлении каких-либо изменений на слизистой необходимо обратиться за консультацией к врачу!

 

Подстригание ногтей

Ногти подстригают примерно 1 раз в неделю (беспокойным детям можно эту процедуру провести во время сна).

Но­готки не нужно стричь очень коротко: если постараться сделать это по самому краю ног­тевой пластины, то можно поранить малы­ша. Нужно следить за тем, чтобы после стрижки не оставалось острых краев.

Следует использовать специальные ножницы с за­кругленными краями.

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

Ситуационная задача №10.

Медицинская сестра осуществляет очередной патронаж к новорожденному ребенку. При осмотре ребенка выявлено:

- значительное проявление физиологического мастита с отделением молока,

- пупочная ранка покрыта корочкой, при удалении которой имеется чистая поверхность. Пупочное кольцо гиперемировано, кожа ребенка чистая, стул кашицеобразный 1-3 раза в сутки. Мать кормит ребенка по требованию.

Инструкция:

1.Внимательно прочитайте задачу.

2.Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено.

3.Определите проблемы ребенка, выявите приоритетные.

4.Составьте план беседы с матерью о проявлении полового криза у ребенка и профилактике гиполактации.

5.Время выполнения задания – 15 минут.

Ответы к проблемно - ситуационной задаче №10.

Нарушенные потребности: быть здоровым,

Проблемы: гиперемия пупочного кольца, отделение молока из молочной железы.

Приоритетная проблема: гиперемия пупочного кольца.

План беседы:

· Цель – ознакомить мать с проявлениями полового криза и профилактике гипогалактии.

· Признаки полового криза

· Уход за ребенком при физиологическом мастите (гигиена тела, обработка молочной железы фурацилином, наблюдение за ребенком)

· Что такое гипогалактия?

· Питание женщины при кормлении грудью ребенка (употребление чая с молоком за 20-30 минут до кормления, сцеживание остатков грудного молока, массаж молочной железы, соблюдение гигиены)

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ





Читайте также:
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...
Этапы развития человечества: В последние годы определенную известность приобрели попытки...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.064 с.