1. Запустить веб-браузер
· Internet Explorer
· Google Chrome
· Mozilla Firefox
2. Вызвать Gantter.com – адрес https://www.gantter.com – рис.1.
Рисунок 1
3. Нажать на кнопку Start Now для вызова рабочего окна – рис. 2.
Рисунок 2
4. Порядок подготовки проекта:
a. Команда ПРОЕКТ, Новый
b. Нажать кнопку КАЛЕНДАРИ
c. Ввести новый календарь – ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
d. Нажать кнопку F2 для редактирования рабочего времени – рис. 3. Указать рабочее время для каждого дня недели – 9.00 до 15.00. В конце редактирования – кнопка Сохранить.
Рисунок 3
e. Выбрать представление ЗАДАЧИ.
f. Команда ПРОЕКТ, Свойства (клавиша F8). Ввести название проекта, дату начала, выбрать календарь, указать направление для планирования – от даты начала – рис. 4.
Рисунок 4
На вкладке ДЛИТЕЛЬНОСТЬ указать: Часов в дне – 6, дней в неделе – 6, дней в месяце – 24.
На вкладке ВРЕМЯ указать: время начала – 9.00, время окончания – 15.00. В конце редактирования – кнопка Сохранить.
g. Ввести структуру проекта – рис. 5.
Для этого в столбце Название (сверху вниз) вводятся названия задач.
Для создания иерархии следует установить курсор на строке вложенной задачи (например, Разработка учебного плана) и с помощью команды ДЕЙСТВИЯ, Сдвинуть задачи вправо обеспечить ее сдвиг (альтернатива – на панели инструментов использовать зеленого цвета стрелку вправо).
Рисунок 5
ВНИМАНИЕ! Структура проекта – примерно 10-12 задач, уровней вложенности – 2-3.
h. Задать ориентировочную длительность задач в днях для детальных задач проекта (следует раздвинуть границы таблицы вправо) – рис. 6.
Рисунок 6
i. Установить связи между задачами проекта. Выделяется СЛЕДУЮЩАЯ задача, вызывается форма СВОЙСТВА ЗАДАЧИ – команда ДЕЙТВИЯ, Свойства (клавиша F2) – рис. 7.
На вкладке ПРЕДШЕСТВЕННИКИ следует указать ПРЕДШЕСТВУЮЩУЮ задачу и тип связи, лаг временной.
Например, для задачи Разработка рабочей программы:
Рисунок 7
Окончательный вид диаграммы Ганта проекта – рис. 8.
Рисунок 8
j. Выбрать представление РЕСУРСЫ. Ввести список ресурсов – рис. 9. Для каждого ресурса можно задать индивидуальные свойства – команда ДЕЙСТВИЯ, Свойства (клавиша F2).
Рисунок 9
k. Выбрать представление ЗАДАЧИ. Назначить каждой задаче необходимые ресурсы – команда ДЕЙСТВИЯ, Свойства, вкладка РЕСУРСЫ – рис. 10.
После назначения нажать кнопку СОХРАНИТЬ.
Например, для задачи Разработка учебного плана указаны ресурсы:
Рисунок 10
На диаграмме Ганта будут отображаться назначения ресурсов – рис. 11.
Рисунок 11
Обратите внимание! Если необходимо указать неполную занятость трудового ресурса, указывается процент меньше 100. Для материального ресурса указывается дробное значение с помощью ТОЧКИ (не запятой!).
l. Просмотр характеристик проекта – команда ВИД позволяет выбрать состав столбцов для отображения свойств проекта – рис. 12.
Дополнительно выбрать: Показывать корневую суммарную задачу, Столбец Трудозатраты, Столбец Затраты.
Рисунок 12
Можно изменить масштаб изображения диаграммы Ганта – команда ДЕЙСТВИЯ, Приблизить/Отдалить - рис. 13.
Убрать боковую панель для увеличения обзора – клавиша F9.
Рисунок 13
m. Задать дополнительные характеристики задач проекта – команда ДЕЙСТВИЯ, Свойства.
На вкладке ОБЩИЕ указать Крайний срок начала выполнения задачи.
На вкладке ДОПОЛНИТЕЛЬНО указать:
тип задачи: Фиксированная длительность (не зависит от назначения ресурсов), Фиксированная трудоемкость или Фиксированные единицы назначенных ресурсов с учетом или без учета фиксированных трудозатрат;
наличие собственного календаря;
тип временного ограничения: для строго контролируемых задач указать Начать точно или Закончить точно.
n. Команда ПРОЕКТ, Сохранить, скачать – сохранить проект в указанной папке с именем УП, формат файла -.xml.
o. Закрыть страницу веб-браузера.
5. Проверка проекта:
a. Повторно открыть веб-браузер
b. Вызвать Gantter.com – адрес https://www.gantter.com
c. Выполнить команду ПРОЕКТ, Открыть. Указать имя файла проекта в формате. XML.