Эталоны ответов на ситуационные задачи.




  1. изоляция больного и организация санитарно-эпидемиологического режима для него;
  2. ежедневная влажная уборка, частое проветривание комнаты;
  3. частая смена и кипячение носовых платков больного, полотенец, масок. Тщательное мытье посуды.

 

9.Курушина Е.И предъявляет жалобы на боль в области правой ягодицы после инъекции антибиотика, витаминов и масляного раствора синестрола. Она говорит, что не может лежать на этой стороне, а в положении сидя испытывает дискомфорт. При осмотре участковая медсестра обратила внимание на гиперемию и болезненность в верхней части ягодицы. При пальпации определяется уплотнение тканей. Препараты вводили внутримышечно, по схеме. При беседе с пациенткой медсестра выяснила, что перед введением синестрола раствор подогревали, а последние две инъекции осуществили без предварительной подготовки. Е.И волнуется по этому поводу и боится вероятности возникновения абсцесса. Укажите, какие потребности нарушены у пациентки. Сформулируйте проблемы пациентки. Составьте план ухода за пациентом.

10. Как участковая медицинская сестра Вы, осмотрев на дому пациента, порекомендовали наложить ему на правую голень согревающий компресс. Родственники пациента, сославшись на неумение выполнить эту процедуру, попросила Вас помочь. Как наложить согревающий компресс и при помощи какой повязки укрепить его?

11.Больной с вашего участка госпитализирован в инфекционное отделение с диагнозом: менингококковая инфекция. Какие противоэпидемические мероприятия в очаге должна провести участковая медицинская сестра? Какие срочные дополнительные исследования необходимо выполнить? Закапывание капель в нос, уши, глаза, закладывание мази за веко. Эталоны ответов на ситуационные задачи.

2. Лица, общавшиеся с менингококковой инфекцией, наблюдаются в течение 10 дней.

3. Ежедневно проводят термометрию 2 раза в день, осмотр носоглотки, кожных покровов.

4. У всех контактных берут мазок из носоглотки на менингококковую палочку.

5. Заключительную дезинфекцию в очаге не проводят, т.к. менингококки быстро погибают во внешней среде.

5.В очагах необходимо частое проветривание, облучение бактерицидными лампами, ежедневная влажная уборка.

 

12.Вы медицинская сестра профилактического кабинета. Проведите занятие по диетотерапии в школе здоровья гипертоников «Что такое диета № 10». Техника измерения АД.

 

13.Больной, 30лет, страдающий в течении 7лет язвенной болезнью желудка, на протяжении суток отмечал нарастающую слабость, головокружение. Сегодня утром, встав с постели, он на несколько секунд потерял сознание. После этого однократно была рвота в виде «кофейной гущи» и «дегтеобразный» стул. Кожные покровы бледные. Живот мягкий, безболезненный. Вы участковая медицинская сестра. Какой Ваш предположительный клинический диагноз. Какие срочные дополнительные исследования необходимо выполнить для подтверждения Вашего предположения. Куда и каким способом Вы отправите больного на лечение?Осуществление сбора кала на скрытую кровь.

14. На приеме в поликлинике мать жалуется на бес­покойство ребенка сразу после кормления, плохой сон.

Ребенок родился с массой 3 200 г. В настоящее время ему 3 месяца, масса — 5 100(долженствующая масса - 5 300 г). Малыш находится на есте­ственном вскармливании. Проведено контрольное кормление, в результате которого выявленагипогалактия у матери.

1. Сделайте отметки о нарушениях удовлетво­рения потребностей.

2. Сформулируйте имеющиеся проблемы с уче­том установленных нарушений

Эталон ответа

Прежде чем сделать отметки о нарушениях удов­летворения универсальных потребностей ребенка, необходимо определить полученную информацию. В данной ситуации она следующая:

— ребенку 3 месяца;

— ребенок беспокоится сразу после кормления;

— плохой сон;

— дефицит массы 200 г;

— гипогалактия у матери.

Следующим этапом ваших действий является рас­пределение полученной информации с точки зрения нарушений или затруднений при удовлетворении универсальных потребностей и определение проблем с учетом установленных нарушений.

15. Проблема: мать не знает, как формировать речь у ребенка 2 лет.

Организуйте этапы планирования и реализации по решению данной проблемы.

Эталон ответа

При организации сестринского процесса этап пла­нирования предусматривает постановку целей и со­ставление планов сестринских вмешательств (СВ) по каждой из проблем, а этап реализации — составле­ние мероприятий по выполнению каждого пункта составленного плана.

Примечание:

цели СВ лучше формулировать в виде уже свер­шившегося факта;

— пункты плана должны отвечать на вопрос «Что сделать?»

Организация СП при решении данной проблемы:

 

ЦелиСВ Планы СВ Реализация
Мать пра- вильно фор- мирует речь у ребенка 2 лет. 1. Познакомить мать с основными правилами форми- рования речи в возрасте 2-2,5 лет.   Перечислить основные правила: Как можно больше с ребенком рассматривать и оговаривать картинки.
  2. Проконтроли­ровать знания мамы Читать первые сказки «Репка», «Курочка ряба» и т.п. (книжки должны быть ярко иллюстрированы!). Начинать читать стихи («Уронили мишку на пол...» и т.п.). Следить, чтобы малыш не подменял слова жестами (делайте вид, что не пони­маете его жесты). • Подобрать литературу для матери по данно­му вопросу. • Побеседовать с мамой на тему формирования речи у ребенка 2-2,5 лет. • Обратить внимание на используемую литера­туру для чтения ре­бенку. • Обратить внимание на общение матери с ре­бенком.
       

16. Проблема: мать новорожденного ребенка не вла­деет навыками грудного вскармливания, не хочет кормить малыша грудью.

Организуйте этапы планирования и реализа­ции по решению данной проблемы.

Эталон ответа

При организации сестринского процесса этап пла­нирования предусматривает постановку целей и со­ставление планов сестринских вмешательств (СВ) по каждой из проблем, а этап реализации — составле­ние мероприятий по выполнению каждого пункта составленного плана.

Примечание:

цели СВ лучше формулировать в виде уже свер­шившегося факта;

пункты плана должны отвечать на вопрос «Что сделать?»

Организация СП при решении данной пробле­мы:

Цель СВ План СВ   Реализация  
Мать кормит новорожден- ного ребенка грудью, за- интересована в сохранении естественно- говскармли- вания. 1. Убедить маму в преимуще- ствахесте- ственного вскармли- вания. Ознакомить маму с преимуществами естественного вскармливания:  
· Малыш получает молоко практически стерильным. · В грудном молоке содержатся антитела, и ребенок меньше болеет. · Женское молоко опти­мально по своему составу. · В женском молоке есть ферменты, которые облег­чают переваривание пищи в еще несовершенном же­лудочно-кишечном тракте малыша. · При грудном вскармлива­нии обеспечивается психо­логическая связь между матерью и ребенком. · Быстрее идут послеродо­вые заживления у матери. · Контрацептивное дейст­вие. · Обеспечить маму попу­лярной · литературой по ес­тественному вскармлива­нию. • Рассказать о необходимости подготовки матери и ребенка к кормлению грудью. • Показать, как организовать подготовку.   • Перечислить основные правила кормления грудью и объяснить необходимость их выполнения: • Перед началом кормления сцедить несколько капель (они могут быть инфици­рованы). • Ребенок должен захваты­вать не только сосок, но и ореолу (профилактика по­падания воздуха в желудок малыша). • Следить, чтобы молочная железа матери не закрыва­ла носовые ходы ребенку (затруднение дыхания). • Ребенок во время кормле­ния должен сосать грудь, а не спать, если засыпает бу­дить его. • Длительность кормления 20 минут (ребенок успева­ет высосать необходимое кол-во молока, и удовле­творить сосательный реф­лекс) • После кормления сцедить молоко из груди (профи­лактика гипогалактии)  

 

17.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: