ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»




Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

№ темы Наименование темы и видов работ практики Результаты (ОК и ПК) Приложения
Раздел 1. Общие положения по бухгалтерской отчетности в организации    
1.1. Нормативно-правовое регулирование составления бухгалтерской отчётности в организации. Выполнить: - изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие составление бухгалтерской отчетности в организации с учетом ее отраслевого признака; - ознакомиться с автоматизированными системами формирования бухгалтерской отчётности; - изучить основные правила формирования бухгалтерской отчетности; - изучить основополагающие допущения и качественные характеристики бухгалтерской отчетности организации - ознакомиться с ответственностью за составление отчетности     1.Таблица 4-х уровневой системы регулирования составления бухгалтерской отчетности   2.Положение (приказ) об учетной политике организации  
1.2. Отчетность, как средство управления организацией и метод обобщения информации о хозяйственной деятельности. Выполнить: - ознакомиться с подразделениями организации (предприятия) и составить ее производственную и управленческую структуру; - составить схему документооборота в организации; - ознакомиться с видами отчетности в организации - ознакомиться с организацией составления внутренней отчетности - изучить состав статистической отчетности - обобщить информацию о результатах хозяйственной деятельности организации       1. Схема производственной структуры организации; 2. Схема структуры управления организацией; 3. Схема документооборота организации 4. Состав внутренней отчетности организации 5. Таблица основных экономических показателях организации за предыдущий и отчетный периоды.
1.3. Этапы составления бухгалтерской и статистической отчетности в организации Выполнить: -ознакомиться с составом промежуточной отчетности; - изучить этапы составления промежуточной отчетности; - ознакомиться с составом годовой бухгалтерской отчетности; - ознакомиться с составом статистической отчетности; - изучить этапы составления годовой бухгалтерской и статистической отчетности - изучить порядок внесения изменений и исправлений в бухгалтерской отчетности   1. Алгоритм составления промежуточной отчетности; 2. Алгоритм составления годовой бухгалтерской отчетности 3. Алгоритм составления статистической отчетности
Раздел 2.Порядок составления форм бухгалтерской отчетности.    
2.1.   Бухгалтерский баланс (форма 1) Выполнить: Изучить источники и порядок составления бухгалтерского баланса в организации. Провести оценка статей баланса. Установить взаимосвязь статей бухгалтерского баланса с показателями других форм отчетности.   1. Оборотно-сальдовая ведомость за исследуемый период (год); 2. Бухгалтерский баланс (годовой); 3. Схема взаимосвязи статей бухгалтерского баланса с показателями других форм отчетности
2.2. Отчёт о финансовых результатах (форма 2) Выполнить: Изучить источники и порядок составления отчета о финансовых результатах организации. Провести оценку показателей отчета о финансовых результатах. Установить взаимосвязь показателей отчета о финансовых результатах (ф.2) с показателями других форм отчетности.   1. Анализ бухгалтерских счетов: 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» за исследуемый период (год); 2. Отчет о прибылях и убытках (ф.2) (год); 3. Схема взаимосвязи показателей отчета о финансовых результатах (ф.2) с показателями других форм отчетности
2.3. Отчет об изменениях капитала (форма 3) Выполнить: Изучить источники и порядок составления отчета об изменениях капитала организации. Провести оценку показателей отчета об изменениях капитала. Установить взаимосвязь показателей отчета об изменениях капитала (ф.3) с показателями других форм отчетности.   1. Анализ бухгалтерских счетов: 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) за исследуемый период (год); 2. Отчет об изменениях капитала (ф.3) (год); 3. Схема взаимосвязи показателей отчета об изменениях капитала (ф.3) с показателями других форм отчетности
2.4. Отчёт о движении денежных средств (форма 4) Выполнить: Изучить источники и порядок составления отчета о движении денежных средств организации. Провести оценку показателей отчета о движении денежных средств. Установить взаимосвязь показателей отчета о движении денежных средств (ф.4) с показателями других форм отчетности.   1. Анализ бухгалтерских счетов: 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 54 «Прочие счета в банках», 55 «Специальные счета в банках»; 2. Отчет о движении денежных средств (ф.4) (год); 3. Схема взаимосвязи показателей отчета о движении денежных средств (ф.4) с показателями других форм отчетности
2.5. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (форма № 5). Выполнить: Изучить источники и порядок составления пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (ф. 5). Провести оценку показателей пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Установить взаимосвязь показателей отчета по ф.5 с показателями других форм отчетности.     1. Оборотно - сальдовые ведомости по бухгалтерским счетам: 04 «Нематериальные активы», 01 «Основные средства», 58 «Финансовые вложения», 10 «Материалы»,41 «Товары», 43»Готовая продукция», 20 «Основное производство»,23»Вспомогательное производство,25»Общепроизводственные расходы»,26»Общехозяйственные расходы»,44»Расходы на продажу» 2. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (ф.5); 3. Схема взаимосвязи показателей пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (ф.5) с показателями других форм отчетности.
2.6. Пояснительная записка. Выполнить: Ознакомиться со структурой и содержанием пояснительной записки к отчету. Указать способы бухгалтерского учета, принятые при формировании учетной политики, существенно влияющие на оценку показателей бухгалтерской отчетности. Провести анализ деловой активности организации и сформулировать краткие выводы. Ознакомиться с содержанием аудиторского заключения       1. Копия пояснительной записки к годовому отчету организации; 2. Таблица анализа показателей деловой активности организации за исследуемый период. 3. Копия аудиторского заключения
2.7. Формы налоговой отчетности Выполнить: Ознакомиться с налогообложением организации. Составить таблицы налоговых элементов по видам налогов и сборов. Изучить источники и порядок составления налоговых деклараций. Ознакомиться с процедурой представления налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы   1. Таблицы налоговых элементов по видам налогов и сборов, уплачиваемых организацией; 2. Копии налоговых деклараций по видам налогов; 3. Копии расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в ПФР,ФМС, ФСС

РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение общих (ОК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

профессиональных (ПК) компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: