Глава 1: Анализ данных научно-методической литературы.




Актуальность

В связи с быстро растущей популярностью батутных арен, как средства физической активности, в нашей стране, спрос на прыжковые, динамические нагрузки тоже увеличился. Только за последние два года было открыто 8 арен, которые предоставляют такие услуги как: детская и взрослая акробатика, профессиональные прыжки на батуте и фитнес на батутах.

Фитнес на батутах — это сравнительно новое направление фитнес-индустрии и представляет из себя сочетание аэробных (кардио) нагрузок, упражнений на формирование и укрепление основных групп мышц и комплекса на растяжку. Также позволяет укрепить мышцы туловища, отвечающие за стабилизацию таза, бедер и позвоночника. Увеличивает аэробную выносливость.

Данная система фитнеса не имеет ограничений по возрасту. Она предполагает использование небольших «фитнес» батутов [12]. Благодаря прыжкам на батуте тренируется вестибулярный аппарат, укрепляется опорно-двигательный аппарат, а также является профилактикой плоскостопия. Прыжки на батуте способствуют стимуляции внутренних органов, за счет чего происходит усиление циркуляции лимфы, токсины выводятся из клеток, и к ним подводятся питательные вещества. Прыжки на батуте положительно сказываются на здоровье детей, постоянное смещение центра тяжести побуждает прыгуна к быстрой адаптации положения тела и компенсирующим движениям. При этом повышается координация и умение держать равновесие, что в дальнейшем пригодится при любой физической активности. Батут — это способ детоксикации и усиления иммунной системы. Но при этом существуют и противопоказания. Занятия на батуте не рекомендованы лицам, страдающим бронхиальной астмой, диабетом, слабостью костной ткани [14]. За счет разнообразия упражнений и новизны, вызывает высокий интерес и повышенную эмоциональность, что является неотъемлемой частью фитнес тренировки.

Однако, по мере роста спроса на данный вид деятельности, вырос и спрос на специалистов, которые способны подойти к организации тренировочного процесса и написанию грамотной тренировочной программы. Даже опытный фитнес тренер, но не имеющий опыта работы на батуте, не сможет правильно адаптировать нагрузку под нестабильную опору. Таким образом, многие плюсы фитнеса на батутах могут стать его минусами и привести к травмам. Отсюда появляется острая необходимость в подготовке специальных кадров.

Для решения данной проблемы следует провести специальное исследование методики проведения занятий по фитнесу на батуте, что определяет актуальность избранной темы.

Цель: Разработать программные материалы для занятий в группах «фитнес на батутах»

Задачи:

1) Изучить данные научно-методической литературы по вопросам документов планирования в группах оздоровительной направленности.

2) Разработать программу для групп «фитнес на батутах»

3) Разработать документы планирования для групп «фитнес на батуте» (годовой план, разработать нормативную программу (модельные показатели физического развития и подготовки, чсс, ВД до, после, во время)

Методы:

1) Анализ данных научно-методической литературы

2) Анализ программ групп оздоровительной направленности

3) Врачебно-педагогическое исследование.

4) Методы математической статистики.

5) Педагогическое исследование.

Глава 1: Анализ данных научно-методической литературы.

1.1 Анализ научно-методической литературы показал, что разработанные методики оздоровительной гимнастики, аэробики, акробатики на батутах нуждаются в доработке, связанной с адаптацией и взаимосвязью направлений между собой для написания грамотной, сбалансированной, с рациональным воздействием на организм программы. [16], [18], [25].

1.2 При дальнейшем анализе было выявлено, что как таковой методики тренировки фитнеса на батутах, представленной в виде плана-конспекта с четко определенными границами подготовительной, основной и заключительной части, отсутствует. В основном представлены лишь отдельные упражнения без дозировки и общих методических указаний. Все проведенные исследования о воздействии на организм также нуждаются в совершенствовании, так как испытуемые выполняют упражнения по отдельности, что дает право говорить об общем влиянии их на организм, но не в рамках программы тренировки.[27], [28].

1.3 При анализе научно-методической литературы групп оздоровительной направленности была доказана важность развития координационных способностей, как возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировки двигательного действия. Не овладев в полной мере данными способностями невозможно максимально эффективно управлять своими движениями, проявлять быструю реакцию, контролировать свое тело в различных изменяющихся условиях. Использование комплекса упражнений на развитие специфических координационных способностей, состоящих из средств вида спорта, прыжки на батуте в процессе физического воспитания, без применения батута, показало, что упражнения более эффективно способствуют развитию координации. Положительные результаты были выявлены в тестах на способность к равновесию, ориентированию в пространстве, к согласованности движений [31].

Выводы:

Проведя анализ научно-методической литературы было выявлено, что в располагаемых нами литературных источниках недостаточно информации об правильной дозировке и использовании различных физических упражнений на батутах для его оздоровительной направленности.

Документы планирования в группах оздоровительной направленности приближены к фитнесу на батутах, но также требуют адаптивной доработки с дальнейшими исследованиями.

Отсутствие программ групп «фитнес на батуте» и документов планирования для грамотной работы в этой сфере физического воспитания, востребованность которой в нашей стране быстро растет, рождает нехватку грамотных специалистов, что и определяет актуальность данной работы.

Объект исследования – учебно-тренировочная деятельность в фитнесе на батутах.

Предмет исследования – программные материалы для фитнеса на батутах.

Гипотеза:

Упорядочить проведение занятий, составить документы планирования, произвести контроль за прогрессом развития физических качеств.

Научно-обоснованная программа обеспечит рациональное воздействие на организм.

 

Список литературы:

1. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеев. М.: ФиС, 1983.

2. Фурманов А.Г. Методика массовой физкультурно – оздоровительной работы. Мн.: БГОИФК, 1986.

3. Оздоровительная физическая культура: Учеб. Для студентов вузов / А.Г. Фурманов, М.Б. Юспа.- Мн., Тесей, 2003.- 528с.

4. Фурманов А.Г., Кривцун – Левшина Л.Н. Оздоровительная физическая культура: Понятие структура // Тез. докл. Респ. науч.- практ. конф. «Проблемы оздоровления населения средствами физической культуры в новых социально – экономических условиях». Мн., 1996.- 27 с.

5. Крюков Д., Мусаелов Н., Организация физкультурно– оздоровительной работы. М.: ФиС, 1972.

6. Состояние и перспективы физического воспитания населения в Республике Беларусь / Под общ. ред. М.Б. Юспы. Мн.: Мин.

7. Физическое воспитание: Учебник./Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др.—М.: Высшая школа, 1983.

8. Дёмин Д. Ф. Врачебный контроль при занятиях ФК. – М., Физкультура и спорт, 1994.

9. Жеребцов А. B. Физкультура и труд. - М., 1986.

10. Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. - М., Высш. школа, 1983.

11. Коц Я. М. Спортивная физиология. - М., Физкультура и спорт, 1986.

12. Кузнецов А.К. Физическая культура в жизни общества. - М., 1995.

13. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. – М., Прогресс, 1991.

14. Готовцев П. И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой.

15. Куду Э.А., Яансон Л.О. Гимнастика. - М.: Высшая школа, 1978.

 

16. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия.2-е изд. – М.: Физкультура и спорт, 1989.

 

17. Лепорский А.Л. Лечебная физкультура при болезнях обмена веществ и заболеваниях суставов. - М.: Медицина, 1960. - С.26-27.

18. Филиппович В.Н. Теория и методика гимнастики.М., “Просвещение”, 1971.

19. Ритмическая гимнастика. Методические рекомендации для тренеров. - Брянск, 1985.

20. Чоговадзе, А.В. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов / А.В. Чоговадзе, М.М. Рыжак // Теория и практика физической культуры. – 1993. - №7. – C. 8-10.

21. Елисеева И.И., Юзбашев М.М.Общая теория статистики: учебник /Под ред. Чл.корр. РАН И.И. Елисеевой.-4изд.перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 480 с, ил.

22. Жур В.П. Повышение эффективности начального этапа обучения физическим упражнениям и спортивной тренировки в связи с типологическими

различиями учащихся 7-11 лет: Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1974. - 28 с.

23. Зациорский В.М. Спортивная метрология учеб.для ин-дов физ. куль.-М.: Физкультура и спорт, 1982. - 256 с.

24. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 196 с.

25. Лях В.И., Садовски Е. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовке в спорте//теория и практика физической культуры. №8, 1989. - 24 с.

26. American Academy of Pediatrics. Policy Statement: Trampoline Safety in Childhood and

Adolescence. Pediatrics. 2015.

27.Burandt, P. Mini-trampolines: Do they provide a sufficient aerobic workout? MS in

Clinical Exercise Physiology, December 2016, 48pp. (J. Porcari)

28. Калашников А. А., Жалбэ В. Г. Фитнес-джампинг в процессе физического воспитания дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №28. — С. 102-105. — URL https://moluch.ru/archive/162/45098/ (дата обращения: 30.10.2018).

29..Польза прыжков на батуте для детского здоровья // Батутный парк «Маугли». URL: https://maygli-jump.ru/stati/polza-batuta-dlya-detskogo-zdorovya/.

30.Джампинг фитнес // Sportwiki, спортивная энциклопедия. URL: https://sportwiki.to/Джампинг_фитнес.

31. Калашников А. А. Эффективность использования средств вида спорта прыжки на батуте в физическом воспитании детей дошкольного возраста / А. А. Калашников, Р. Ф. Хазиева // Теория и практика современной науки»Образование и педагогика. — 2017. — № 6 (24).

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: