Темы контрольных работ
По дисциплине
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Заочное отделение
Вариант № 1
Тема: «В стране Вообразилии» Бориса Заходера.
Введение.
Основная часть:
1. Творческий путь Б. Заходера.
2. Особенности тематики, выбор героев, стиль писателя.
3. Произведения Б. Заходера в круге чтения дошкольников.
4. Варианты занятий по произведениям писателя.
Заключение.
Литература:
1. Б. Заходер. Портрет // «Начальная школа», №11-12 1998г.
2. Селезнёва М.А. – Ваш старый приятель Б. Заходер - //«Начальная школа, №1 1999г.
3. Голованова М. В. – «В стране Вообразилии» Б. Заходера //«Начальная школа» №1 1999г.
4. Скляренко Н. С., Б. Заходер //«Начальная школа», №4 2004г.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель Кузнецова Е.В.
Вариант № 2
Тема: Страшилка, сказка, докучная сказка: общее и особенное.
Введение.
Основная часть:
1. Особенности сказки как жанра фольклора.
2. Докучная сказка как разновидность материнского фольклора. Чем она отличается от обычной сказки, и что её сближает со сказкой?
3. Страшилка – жанр собственно детского фольклора. Чем она отличается от сказки и от докучной сказки, а что между нимиобщего?
4. Почему страшилка получила распространение в современном детском фольклоре, в том числе среди дошкольников.
Заключение.
Рекомендации.
В работе над этой темой следует, прежде всего, прочесть теоретическую литературу (список её прилагается) и произвести сравнение трёх жанров.
|
В вопросах № 2,3 произвести сравнительный анализ всех трёх жанров.
Свои выводы, суждения подтверждать примерами их текстов.
Литература:
1. В.П.Аникин. К Мудрости ступеньки. М.Дет. лит-ра. 1988.
2. В.П.Аникин. Русская народная сказка. М. 1984.
3. В. Бахтин. От былины до считалки. Л.Дет. лит-ра. 1988.
4. С.Г. Лазутин. Поэтика русского фольклора. М. Высшая школа. 1989.
5. М.Н. Мельников. Русский детский фольклор. М. Просвещение. 1987.
6. Р. Погодин. Гуси-лебеди. // Дет. лит-ра. №2 С. 3-8. 1993.
7. С. Тихомиров. «Девочка в поле нашла ананас…» Бренди и откровения детского подпольного фольклора. // Дет. лит-ра. №9 С. 31. 1990.
8. Э. Успенский, А.Усачев. Жуткий фольклор русских детей.
9. Э. Успенский. Красная рука, чёрная простыня, зелёный пальцы.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель Кузнецова Е.В.
Вариант №3
Тема: Научно-художественная проза современных российских писателей в
Хрестоматиях для дошкольников.
Введение.
Основная часть.
1. Понятие «научно-художественная проза».
2. Круг авторов, включенных в хрестоматии для дошкольников.
3. Приемы работы с научно-художественной прозой в детском саду.
Заключение.
Рекомендации:
Во введении указать значение и роль научно-художественной прозы в развитии и воспитании дошкольников.
П.1. Показать роль научно-художественной прозы в расширении представлений ребенка об окружающем мире.
П.2. Указать тематику произведений авторов, героев их повествований, особенности творческого почерка (жанры, выразительные средства). Следует дать общую характеристику, а затем рассказать более подробно о некоторых авторах и проанализировать 2-3 их произведения.
|
Литература:
1. М.Баранова. В путь – за новыми знаниями.//Дошкольное воспитание. №4. с.82. 1985
2. Л.Б.Береговая, Л.М.Гурович, В.И.Логинова. Ребенок и книга. М.Просвещение. 1992
3. И.Иноземцова. Наука в образах. Писатели-популяризаторы – детям. М.1972.
4. Г.Курочкин, С.Овчинникова. Природа в литературе для дошкольников.// Дошкольное воспитание. №8.1978.
5. В.Приходько. Гармоничный мир.// Дошкольное воспитание. №2. 1993.
6. Л.Разгон. Волшебство популяризаторов. М. 1966.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
Преподаватель Кузнецова Е.В.
Вариант №4
Тема: Мир ребенка глазами Юрия Коваля.
Введение.
Основная часть.
1. Путь Ю.Коваля в литературу.
2. Тематика, герои, творческий почерк.
3. Произведения Коваля, адресованные детям дошкольного возраста.
4. Возможные варианты занятий по произведениям Ю.Коваля.
5. Ю.Коваль – художник (как увлечение живописью сказалось на произведениях писателя?)
Заключение.
Литература.
1. Ю.Коваль. Суер-выер. М, Вагриус. 2002.
2. И. Мотяшов. Праздник теплого дома в злую погоду.//Детская литература (сборник статей). М. 1990. с. 79-84
3. Читаем, учимся, играем. №6. 2002.
4. Викторина. Поиграем в детектив. М.Музыка,№2, 1998.
5. Н.П.Ильчук. Книги Т.А.Мавриной и Ю.Коваля. Ребенок в детском саду. №5, 2002.
6. Мяэотс. Последние острова Ю.Коваля. Библиотека В школе. Газета «Первое сентября» №20, 2002. с.10.
Темы контрольных работ
По дисциплине
«Детская литература с практикумом по выразительному чтению»
Специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»