Критерии оценки степени сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру




Методика изучения и анализа степени сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру

Выделяемые уровни сформированности эмоционально-ценностного отношения:

Низкий уровень:

неустойчивый опыт положительного поведения, который регулируется требованиями старших, или другими внешними стимулами.

Средний уровень:

самостоятельная регуляция деятельности. Поведение с разной эмоциональной окраской соответстветствует в целом нормам и требованиям социума.

Высокий уровень:

устойчивое социально привлекательное поведение, позитивная, эмоционально окрашенная деятельность, активная гражданская позиция.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся, равно 24.

С помощью методики диагностируются три уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру:

Низкий уровень 0 - 12 баллов

Средний уровень 13 - 18 баллов

Высокий уровень 19- 24 балла

 

Критерии оценки

Отношение к Отечеству

3. Высокая степень интереса к истории и культуре большой и малой Родины, активная, позитивно окрашенная деятельность на благо родного города.

2. Неустойчивый интерес к истории и культуре, невысокая активность в созитательной деятельности.

1. Низкий интерес и равнодушие

0. Пренебрежительное отношение к истории, культуре. Негативно окрашенные поступки

 

Отношение к семье

3. Гордость и уважение по отношению к семье, знание “корней”, стремится проводить больше времени с семьей, любит рассказывать о семье, семейных праздниках, традициях, родных. Любит приглашать к себе в гости товарищей.

2. Уважает, любит родных, но не стремится рассказывать о семье, редко приглашает в гости товарищей. Плохо знает историю семьи.

1.Демонстрация материальной зависимости от родителей, нет искреннего уважения к родным, отношения с родитерями неровные.

0.Негативные эмоции по отношению к семье, избегание взаимодействия с родителями, яркий “конфликт поколений”.

Отношение к природе

3. Демонстрирует созидательное, эмоционально ценностное отношение к природе и активную природоохранную деятельность, является участником экологических кружков, обществ.

2.Принимает участие природоохранной деятельности, но не демонстрирует при этом высокой мотивации.

1.Равнодушен к миру миру, природоохранная деятельность регулируется взрослыми

0. Разрушительное поведение по отношению к природе

 

Политическая и правовая культура

3. Высокая степень информированности в политических и правовых вопросах, позитивное принятие правовых норм и законов. Высокая степень интереса, чувства сопричастности и личной ответственности за присходящие события в стране, городе, школе.

2. Хорошая осведомленность в политических и правовых вопросах, наличие собственных суждений, оценок по отношению к политическим событиям.

1.Невысокая осведомленность, допускает отклонения в соблюдении правопорядка, требует контроля взрослых.

0. Низкий интерес и правовая грамотность, асоциальное поведение.

 

Отношение к собственности

3. Уважает свою и чужую собственность, бережно относится к школьному имуществу, активен в поддержании порядка и побуждает к этому других, демонстрирует эстетическое восприятие мира.

2. Внимателен, бережлив, ценит красоту, но не побуждает других. но других не побуждает к сохранению и преумножению богатства и красоты окружающего мира.

1. В реализации позитивного отношения к собственности требует контроля взрослых.

0. Негативное, разрушительное отношение к своей и чужой собственности.

 

Отношение к учебной деятельности

3. Высокий интерес и мотивация, позитивная эмоциональная окраска учебной деятельности, творчество, выход за рамки урока в изучении материала,сотрудничество в процессе деятельности

2. Успешен в учебе, достаточная мотивация, направленная на собственное усвоение предмета, нет выхода за рамки урока.

1. Не проявляет выраженного интереса к учебной деятельности, “интеллектуальная лень”, неустойчивые успехи в учебе.

0. Не успешен, ленив, отсутствие учебной мотивации.

 

Отношение к людям

3.Дружелюбие, эмоциональная насыщенность контактов, высокая культура общения, сотрудничество, уважение прав другого человека.

2. Вежлив, ровное, спокойное отношение к чужим интересам. Невысокая интенсивность контактов.

1. Отношения с другими неустойчиво, процесс общения требует контроля взрослых.

0. Эгоистичен, бестактен, драчлив.

 

Отношение к себе

3. Сформированная положительная самооценка, знает свои сильные и слабые стороны,оптимистичен, настроен на самосовершенствование, высокая степень саморегуляции, мотивация достижения, развитые рефлексивные способности, чувство собственного достоинства.

2. Неустойчивая самооценка, мотивация достижения, стремление к самосовершенствованию, невысокие рефлексивные способности.

1. Заниженная самооценка, тревожность, мотивация избегания неудачи, низкие рефлексивные способности.

0. Безволие, низкая самооценка, зависимость от чужого мнения, остановка в личностном развитии.

Критерии оценки степени сформированности эмоционально-ценностного отношения к миру

 

 
 

 

                                         
1. Отношение к Отечеству                                            
Отношение к семье                                            
Отношение к природе                                            
Политическая и правовая культура                                          
Отношение к собственности                                            
Отношение к учебе                                            
Отношение к людям                                            
Отношение к себе                                            

 


0 - критерий не выражен;

1 - критерий выражен частично;

2 - критерий выражен достаточно хорошо;

3 - выражен в высокой степени.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: