В чем различие скептицизма и агностицизма.




а) между ними нет принципиального отличия;

б) агностицизм это абсолютизированный, т.е. доведенный до пре­дела скептицизм;

в) агностицизм в принципе отрицает возможность познания, скептицизм же признает его возможным, но в ограниченных пределах;

г) агностицизм свойствен философским учениям XVIII XIX вв., а скептицизм присущ современной философии;

д) агностицизм свойствен только философским учениям, а скепти­цизм присущ всей науке?

14. Что такое иррационализм:

а) противоположное рационализму учение об опыте как источнике познания;

б) учение, ограничивающее возможности рационального познания;

в) учение, противопоставляющее рационализму созерцание, веру, интуицию, бессознательное;

г) учение о принципиальной непознаваемости мира таким, каким он объективно существует;

д) учение о примате истин, даруемых в откровении;

е) идеалистическое учение об абсолютном духе?

15. Кто из ниже перечисленных философов создал учение о сверх­человеке:

а) Кьеркегор; г) Энгельс;

б) Ницше; д) Соловьёв?

в) Шопенгауэр;

16. Что такое диалектика в материалистической философии:

а) искусство вести спор, беседу;

б) теория познания;

в) учение о системной организации мира;

г) учение о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления;

д) теория общественного развития?

17. Какая категория выражает согласно диалектике движущую силу развития:

а) борьба противоположностей;

б) переход количественных изменений в качественные;

в) отрицание отрицания;

г) взаимосвязь необходимости и случайности;

д) принцип всеобщей причинной обусловленности?

18. Что такое детерминизм:

а) учение об однозначной, жесткой связи между причиной и след­ствием;

б) направление, абсолютизирующее необходимое в явлениях действительности и исключающее случайность;

в) учение о всеобщей закономерной связи и причинной обусловлен­ности явлений действительности;

г) учение о неотвратимой предопределенности событий в мире;

д) концепция вероятностного характера связи между причиной и следствием?

19. Чем сознание человека отличается от психики животного:

а) памятью; г) абстрактным мышлением;

б) активностью; д) долгом?

в) интуицией;

20. Что является критерием истины:

а) наблюдение;

б) логическое следование из исходных принципов;

в) простота, экономная организация знания;

г) практика;

д) согласованность знаний?

21. Что такое мышление:

а) способность к аналитической деятельности;

б) способность определять наиболее рациональные способы дея­тельности и поведения;

в) способность образовывать представления о предметах и явлени­ях действительности;

г) языковая деятельность;

д) обобщённое, опосредованное отражение действительности в по­нятиях и чувственно-конкретных образах?

22. Что такое общество:

а) совокупность человеческих индивидов, объединившихся для защиты своих прав и свобод;

б) обособившаяся от природы система, представляющая собой сово­купность исторически сложившихся способов совместной деятельности людей и форм их объединений;

в) организация для обеспечения порядка в отношениях между людьми;

г) человеческие группы и объединения, связанные общими куль­турными ценностями;

д) человечество на определённой ступени своего развития?

23. Когда образовалось человеческое общество:

а) с образованием человеческих объединений для совместной целе­сообразной деятельности по преобразованию окружающей среды;

б) в эпоху открытия железа;

в) вместе с возникновением государства;

г) с появлением первобытного человека;

д) с формированием семьи?

24. Что является источником коренных качественных изменений в обществе согласно материалистической теории исторического процесса:

а) моральное совершенствование общества;

б) географическая среда;

в) развитие материального производства;

г) распространение религиозности;

д) эффективное политическое руководство?

25. Что обусловливает преобразования в обществе согласно цивилизационной концепции исторического процесса:

а) культурная традиция;

б) вызовы внешней и внутренней среды;

в) изменения в системе ценностей;

г) развитие науки и техники;

д) деятельность выдающихся политических деятелей?

26. Что составляет основу формации в формационной концепции исторического процесса:

а) система ценностей; г) технико-технологический базис;

б) государство; д) религия?

в) способы производства;

27. Что такое личность:

а) конкретный человеческий индивид;

б) человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений;

в) характеристика отдельного человека в плане присущих ему индивидуальных неповторимых черт;

г) совокупность социальных характеристик индивида;

д) индивид, достигший успеха, известности, исторически значимая фигура?

 

28. Какую роль играет личность в истории:

а) определяет ход исторических процессов;

б) только выдающиеся личности действительно влияют на ход ис­тории. Простой человек бессилен что-либо изменить в обществе;

в) все крупные исторические преобразования совершаются не от­дельными личностями, а народом, народными массами;

г) выдающаяся личность способна ускорять (замедлять) ход исторических процессов и изменять их форму. Обычные личности оказывают сильное влияние на исторические процессы и события, объединяясь в орга­низации;

д) история идет по своим законам, и человек ничего в ней изменить не может?

29. Чем отличается наука от идеологии:

а) наука дает объективное, истинное знание, идеология пристрастное, заинтересованное представление о действительности;

б) наука понятна только специалистам, идеология всем;

в) наука создается только специалистами, идеология людьми са­мых разных специальностей;

г) развитие науки требует больших материальных затрат, затраты для развития и распространения идеологии минимальны;

д) научное знание всегда убедительно. Идеологические взгляды обычно вызывают сомнение?

30. Что такое идеализм в философии:

а) жизненный принцип, предполагающий ориентацию на высокие идеалы;

б) направление в философии, утверждающее, что подлинной ре­альностью является дух;

в) методология, ориентированная на использование идеализации в научном познании;

г) стиль жизни, характеризующийся отвлеченностью от реальных, практических проблем;

д) социальная теория, придающая особое значение влиянию идео­логии на общественную жизнь?

31. Какое философское направление XX в. сделало своей главной проблемой смысл жизни человека:

а) неотомизм; г) герменевтика;

б) экзистенциализм; д) прагматизм?

в) неопозитивизм;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: