Провести анализ взаимодействия воспитателя с сотрудниками образовательной организации, работающими с группой




Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Взаимодействия воспитателя с музыкальным работником образовательного учреждения.

Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют музыкальный руководитель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку.

Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Эти занятия часто начинаются в группе, где происходит что-то интересное для детей. Например, дети обнаружили, что пропали некоторые игрушки, и отправляются их искать. Они приходят в зал… и начинается игровое музыкальное занятие. Тем самым у детей создается мотивация, интерес к музыкальной деятельности. Всё это педагоги продумывают и проводят совместно.

В деятельность музыкального руководителя и воспитателя входит также проведение музыкально-речевых занятий. Эти занятия являются связующим звеном в деятельности педагогов. Занятия нацелены на развитие речи средствами выразительного пения, являются дополнительными. Воспитатель активно помогает музыкальному руководителю в его проведении.

Сущность задач совместного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включатся в музыкально-творческую деятельность.

Совместно педагоги должны развивать музыкальность детей, воспитывать их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования. Таким образом, музыкальный руководитель и воспитатель должны предусмотреть целостность музыкального образования: обучение, воспитание, развитие. Все эти задачи могут быть реализованы только при соблюдении следующих условий:

– приобщение к музыкальной деятельности приносит детям только положительные эмоции;

– продуман гуманно-личностный подход, обеспечивающий эмоциональный комфорт детей;

– во всех формах организации создана комфортная музыкально-образовательная среда.

Процесс музыкального образования долгий, не стоит ждать быстрых результатов. Только совместная деятельность музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего и музыкально-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Взаимодействия воспитателя с руководителем физического воспитания образовательного учреждения.

Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и руководителем физического воспитания. Эффективность физкультурно-образовательной работы в дошкольном учреждении во многом определяется их взаимодействием. Каждый из них выполняет работу в соответствии с должностными обязанностями. Требования к деятельности этих специалистов имеют отличия в зависимости от решаемых задач: общей физической подготовки детей, двигательной реабилитации. Педагогическая деятельность направлена на ребенка, поэтому их действия должны быть согласованы между собой. Планирование их совместной деятельности осуществляется на основе годового плана дошкольного учреждения и оформляется в виде планов: консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях

Они в одинаковой мере:

– знают программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты);

– проводят диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением;

– знают особенности состояния здоровья воспитанников и планируют занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями;

– контролируют физическую нагрузку по внешним признакам утомления;

– осуществляют закаливание в процессе занятий физическими упражнениями;

– обеспечивают безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями;

– оказывают детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях;

– планируют, проводят и анализируют физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика);

– информируют родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.

Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут выть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Все специалисты должны стремиться к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие.

 

Заключение

В результате прохождения производственной практики в МАДОУ «Детский сад №67» была достигнута цель и решены все задачи в полном объёме. А также мною были усвоены все замечания и приобретены новые знания, умения и навыки.

Знания, умения и навыки, приобретённые в период практики, явились отличным стимулом, чтобы дальше набираться опыта и развиваться в области профессии воспитателя. Я получила возможность реализовать свои теоретические возможности на практике, а также свой уже не первый профессиональный опыт в этой сфере.

Список использованной литературы

1. Аванесова В.Н. Воспитание и обучение в разновозрастной группе. - М., 2015. - 154 с.

2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОО 2015г., № 4. – 200 с.

3. Болотна Л.Р С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 2017. - 365 с.

4. Борисова Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия / Борисова Н.П., Занкевич С.Ю. // Дет. сад. управление. - 2017. - № 2. - С. 5-6

5.Волкова Н. Тематический уголок для ДОО. Новый год (ширмочка); Карапуз, Сфера, 2016. – 27 с.

6. Гликман, И. З. Основы воспитания: учебное пособие М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 320 с.

7. Гулидова, Т.В. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. ФГОС ДО - М.: Учитель, 2016. - 838 c.

8. Додокина, Н.В. Взаимодействие с семьей ребенка. Планирование взаимодействия с семьями воспитанников на год. Средняя группа от 4 до 5 лет: родительские собрания, консультации, памятки для родителей, семейные праздники. - М.: Учитель, 2018. - 416 c.

9. Евдокимова Н.В. Детский сад и семья: методика работы с родителями./ Н.В. Евдокимова. - М.: Мозаика - Синтез, 2017. - 144с.

10. Коротаева, Е. В. Педагогика взаимодействий: теория и практика- М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 171 с.

11. Карлаш С. И. «Школа молодого воспитателя» как фактор повышения профессиональных компетентностей педагогов дошкольной организации / С. И. Карлаш, Е. Н. Азлецкая // Сб. материалов Ежегод. Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – 124 с.

12. Молчанов С. Г. Основания для построения теории профессионально-педагогической компетентности / С. Г. Молчанов, Т. Н. Садыкова // Социум власть.–2018. – 325 с.

13. Смирнова, Е. О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками: учебное пособие - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. - 192 с.

14. Сертакова Н.Н. «Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьёй: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом». Волгоград; Учитель. 2015 - 150 с.

15. Третьяков П. И. Управление педагогическим процессом в ДОО по результатам: руководство / П. И. Третьяков, К. Ю. Белая, Н. С. Алексанина. – перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2015. –384с

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: