Проектная деятельность в средней группе




Проектная деятельность в средней группе

На тему: «Вот и лето прошло».

 

 

Подготовила:

воспитатель средней группы

Муравьёва Юлия Викторовна

 

 

Цель проекта: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете.

Задачи проекта:

  • развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
  • развивать умение составлять рассказ о прошедшем лете.
  • развивать умение отвечать на вопросы;
  • расширять кругозор;
  • развивать любознательность и познавательный интерес;
  • закреплять положительные взаимоотношение между воспитанниками группы;
  • развитие их интереса друг к другу.

 

  • Продолжительность проекта - краткосрочный.

 

  • Тип проекта - творческий, групповой.

 

  • Возраст детй: 3- 4 года

 

  • Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели.

 

  • Срок реализации проекта: с 24 – 28 сентября

 

  • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Проблема.

 

Дети не умеют составлять рассказы о прошедшем времени, плохо отвечают на вопросы.

 

Актуальность проекта.

 

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.

Поэтому, в сентябре, в средней группе, был подготовлен и реализован проект «Воспоминание о лете».

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап – Подготовительный

 

1. Выявление проблемы, разработка цели и задач.

2. Составление плана работы над проектом.

3. Подбор необходимого материала для разработки проекта.

 

2 этап – Практический.

 

1.Чтение художественной литературы о лете.

2. Беседы.

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Пальчиковые игры.

5. Дидактические игры.

6. Подвижные игры.

7.Художественно-эстетическое развитие.

 

3 этап – Заключительный.

 

1. Создание коллективной творческой работы «Полевые маки».

 

Ожидаемый результат: развитие у детей коммуникативных навыков, творчиских способностей, уважение друг к другу.

План реализации проекта:

Беседы:

1. «Где я летом отдыхал».

Цель: Вспомнить с детьми о летнем отдыхе, что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели, развивать связную речь.

2. «Моё самое большое впечатление».

Цель: Выяснить какими новыми впечатлениями обогатились дети во время летнего отдыха.

3.«Цветы и насекомые летом».

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности насекомых в это время года.

4.«Лето, ах лето».

Цель: Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду

5. «До свидания лето».

Цель: аккумулировать накопленные представления детей о лете. Закрепление и обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе, знаний о приметах лета и правил поведения в природелетом.

 

Сюжетно-ролевые игры:

 

1. «Поможем Зайчику ухаживать за цветком»

Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, учить последовательности ухода за растением. Вызвать положительные эмоции от совместной игры.

Оборудование: Лейка, игрушечный зайчик, комнатные растения

 

Ход игры:

 

Воспитатель: «Дети, посмотрите, зайчик сидит. Давайте с ним поздороваемся. А что у зайчика в руках? (лейка). Зачем Зайка тебе лейка? Зайка: Посмотрите, какие у вас на подоконнике цветы. Это наши друзья. А вот как за ними ухаживать я не знаю?

Воспитатель: Давайте поможем Зайчику. Все цветы любят воду, без воды они погибнут, завянут. Поэтому очень важно вовремя их поливать, удобрять, протирать листочки слегка влажной тряпочкой. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не повредить цветок. Дети совместно с воспитателем выполняют эту игру-задание, а затем любуются цветами - какие они свежие и красивые.

Сначала в игре используют игрушку зайчика, а потом роль зайца могут выполнять дети.

 

2. «Зоопарк».

Цель: Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

Оборудование: Игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что в город приехал зоопарк, и предлагает сходить туда. Дети покупают билеты в кассе и идут в зоопарк. Там рассматривают животных, рассказывают о том, где они живут, чем питаются. В ходе игры следует обращать внимание детей на то, как надо обращаться с животными, как ухаживать за ними.

 

3. «Строим дом».

Цель: Пополнять знания детей о профессии строителей. Научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Оборудование: Крупный строительный материал, машины, подъемный кран, зверушки для обыгрывания постройки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется? (дом) ». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться зверушки.

В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

 

4. «Кошка с котятами».

Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного. Вызвать положительные эмоции от игры.

Оборудование: Предметы-заместители, игрушки.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть. «Я буду кошкой. У меня пушистая шерстка и мягкие лапки (показывает).

У меня длинный хвост и маленькие ушки (показывает воображаемый хвост, а потом ушки). Я люблю лакать молочко, сметану.

Обожаю ловить мышек. Больше всего на свете я люблю играть с клубочками из ниток или с мячиком. Закатится мячик под стул, а я достаю лапкой. Давайте вы будите моими котятами.

Когда ребята войдут в образ котят, воспитатель говорит: «Котята, покажите ваши ушки. А хвостики у вас есть? (воображаемые) А что вы любите кушать? Как вы любите играть? Как вы мяукайте?».

Затем воспитатель обязательно должен похвалить детей. Угостить котят молочком, используя вымышленные чашечки (ладошки вместе), приговаривая: «Этому котенку налила, и этому налила, и этого котенка не забыла. Котята, посмотрите на этого котенка.

Правда, он рыженький? Угощайся, Рыжик, молочком».

Завершить игру можно так. Воспитатель говорит, что мама кошка была в игрушечном магазине и принесла вам подарки. «Бегите ко мне, буду подарки раздавать. Ну, вот, всем раздала. Можно всем заняться делом. Потом пойдем гулять».

 

5. «Ветер и листочки».

Цель: Развивать у детей способности принять на себя роль неодушевленного предмета. Воспитывать любви к природе.

Оборудование: Листики.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть: «Будем играть в ветер и листочки? Я — веселый ветер, а вы — красивые листочки».

Детям можно предложить взять в руку по листику, можно украсить листиками одежду детей. «Какие красивые листочки!» — приговаривает воспитатель, украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть».

Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом.

Дети ориентируются на его слова и действия.

«Маленькие листики тихо сидят на своих веточках (дети и воспитатель сидят на корточках)».

«Вдруг веселый ветер прилетел. Как дунет — фу-фу-фу!

Листочки проснулись, глазки открыли, полетели (дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит)».

«Ветер улетел, листочки успокоились, опустились (дети и воспитатель останавливаются, присаживаются)».

 

Чтение художественной литературы:

 

1.Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок».

Цели: расширить представление детей о способе размножение лягушек, месте обитания, развивать внимание, любознательность, речь.

2. Д.Н. Мамин-Себеряк «Сказка про Комара Комаровича».

Цель: развитие познавательного интереса.

3. Сказка «У солнышка в гостях».

Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

4. Чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

 

Цель: закрепить знание о значимости солнца для всего живого.

 

5. Чтение стихотворения О.Чусовитиной «Нарисую солнышко».

 

Цель: развивать память интонационную выразительную речи.

 

6. Чтение сказки «Момонтенок Любаша, солнце и луна».

 

Цель: продолжать учить детей оценивать поступки героев.

 

Дидактические игры:

 

1. «Загадки о лете».

 

Цель:

различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы.

 

Ход игры:

 

У детей — конверты с картинками, изображающими сюжеты летнего времени года, они отгадывают загадки, поднимая карточку с картинкой. Педагог загадывает загадки о лете, а потом о других временах года.

Разноцветное коромысло Без рук, без ног,

Над рекою повисло. А ворота открывает.

(Радуга) (Ветер)

Весь Антошка — Белое одеяло

Шляпка да ножка Землю одевало.

Дождь пойдет — Солнце припекло —

Он подрастет. Одеяло потекло.

(Гриб) (Снег)

Педагог: Дети, почему никто мне не показывает картинку-отгадку?

Правильно, это снег. А к какому времени года нужно отнести эту загадку?

Конечно, к весне. Слушайте дальше.

Белый на белом

Написал, где бегал.

Рыжая прочтет — Белого найдет.

(Заячьи следы)

Педагог: Странно, почему опять не показываете мне отгадки? Ну конечно, это заячьи следы. А когда они видны?

Дети: Зимой!

Педагог: Конечно, это относится к зиме. Молодцы, ребята!

Без пути и без дороги Чьи там крики у пруда?

Ходит самый длинноногий. Квасу, квасу нам сюда!

В тучах прячется во мгле, Ква-ква-квасу, простоквашу,

Только ноги на земле. Надоела нам вода.

(Дождь) (Лягушки)

 

2. «Времена года».

 

Цель: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы;

уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.

Игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Ход игры.

Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени и весны и их отличиях между собой.

Например, приметы лета.

Летние месяцы — июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцветная радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса.

Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.

 

3. «Что есть у игрушки».

 

Цель: Игра воспитывает у ребенка чувство самоопределении в предметном мире, осознания своего тела и его специфическим особенностей.

Дидактический материал — игрушки зверей, человечков и прочие картинки с изображениями разных людей.

Ход игры.

Педагог предлагает ребенку сравнить себя с той или иной игрушкой: уточкой, петушком, медведем, клоуном, солдатиком, космонавтом, куклой Барби и др. Поощряются высказывания типа: «У уточки клювик, а у меня носик», «Мишка лохматый, а у меня кожа гладкая», «У мишки четыре лапы, а у меня две руки и две ноги», «И солдатик, и я смелые», «Мы с клоуном вместе любим ходить в цирк», «Я живая, а кукла Барби хоть и двигается, но все равно не живая, а только кукла»,

Можно видоизменять упражнение, предлагая детям сравнивать себя с любимыми героями (сказочными, телевизионными) и, наконец, друг с другом (например, мальчика с девочкой, разного или одинакового роста, по цвету одежды, любимым занятиям, умению красиво что-то делать и т. п.).

 

4. «Где это можно купить».

 

Цель: Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивные товары»); учит детей различать магазины по их названию, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывает желание помогать родителям делать несложные покупки, общаться в совместной деятельности.

Дидактический материал — предметы, изображенные на маленьких картинках, на больших карточках.

Ход игры.

Игра проводится по типу лото. Выигрывает тот, кто первым закроет все карточки и ни разу не ошибется.

В начале игры педагог проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли.

 

5. Д/И «Кто больше действий назовет».

 

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

 

Игровые правила: называть только одно действие данной профессии. Если ребенок не может вспомнить, то он ударяет мячом о пол, ловит его и бросает назад ведущему.

 

Игровые действия: бросание и ловля мяча.

 

Ход игры. Педагог перед игрой проводит короткую беседу, уточняя понимание детьми слов, используемых в различных профессиях, действиях. Затем говорит:

— Дети, я работаю в детском саду воспитателем. Это моя профессия. Толина мама лечит больных. Она врач. Это ее профессия. Как вы думаете, какая профессия у Антонины Васильевны, которая готовит нам обед? (Дети отвечают: «Повар».)

Каждый человек, имея профессию, выполняет какие-то действия. Что же делает повар? (Дети отвечают.)

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Кто больше назовет действий?» Яназову профессию, а вы вспомните все действия человека этой профессии.

Педагог говорит слово «врач» и бросает мяч кому-либо из играющих. Дети отвечают: «Осматривает больных, выслушивает, лечит, делает уколы, операции, дает лекарство».

Педагог называет знакомые детям профессии: няня, прачка, шофер и др. Дети вспоминают, что делают люди этих Профессий.

 

Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников.

1. «Лето».

 

Вот за что люблю я лето?

(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!


2. «Я рисую лето».

 

Я рисую лето: (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце, (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы, (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей. (На столе рисуют пальцем «ручей»)


3. «Что делать после дождика».

 

Что делать после дождика?

(Соединяем по очереди все пальцы с большими)
По лужицам скакать! (Щёпоть одной руки приставляем в центр ладони другой)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы рук с большими)
Кораблики пускать! (Рисуем обеими руками восьмёрку)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
На радуге кататься! (Руки перед грудью, кисти опущены вниз, каждая рука очерчивает дугу)
Что делать после дождика? (Соединяем все пальцы с большими)
Да просто улыбаться! (Улыбаемся)

 

Насекомые».


Осы любят сладкое, К сладкому летят,

И укусят осы, Если захотят

Прилетела к нам вчера

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. Делают кружочки из пальчиков, подносят к глазам.

Пожужжали, полетали, Машут ладошками.

От усталости упали. Роняют ладони на стол.

 

Цветок».

Утром рано он закрыт,

Кисти рук плотно сомкнуты.

Но к полудню ближе

Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон.

Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять закрывает венчик,

Кисти рук возвращаются в исходное положение.

И теперь он будет спать

Кистями рук имитируют сон.

До утра, как птенчик.

 

Подвижные игры.

 

1. «Жмурки»

 

Цель: воспитывать внимание; развивать быстроту и ловкость движений.

 

Оборудование: платок.

Правила. Воспитатель назначает ведущего — жмурку. Он встает на середину площадки, ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются по команде, а жмурка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности играющие должны предупредить жмурку словом «огонь». Если игра проходит на открытом воздухе, выбирают ровную площадку и очерчивают границы, за которые играющие выходить не имеют права. Поймав кого-нибудь, жмурка передает свою роль пойманному. Игрок, переступивший условленную черту, считается сгоревшим и обязан заменить жмурку.

 

2. «Западня»

 

Цель: те же.

 

Правила. Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, внешний в другую. По сигналу воспитателя оба крута останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки отпускаются, и оказавшиеся внутри круга игроки считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге останется мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

 

3. «Круговая лапта».

 

Цели: развивать ловкость, быстроту; уметь ориентироваться в пространстве. Оборудование: мяч.

Правила. Все играющие произвольно располагаются на лужайке или поляне, в центре — водящий с мячом в руке. По сигналу начинается игра: водящий должен запятнать мячом любого игрока, который после этого сам становится водящим. Игровой кон продолжается 6—8 мин, после чего детям необходимо дать небольшой перерыв.

 

4. «Зеркало».

 

Цели: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений.

Правила. Играющие свободно располагаются на площадке и выполняют следующие задания:

  • повторить одиночные движения вслед за водящим;
  • воспроизводить вслед за водящим серию движений в определенной последовательности;
  • имитировать движения животного, птицы, насекомого, названных водящим.

Лучший игрок определяется общим голосованием и награждается призом или призовыми очками.

 

5. «Красная Шапочка»

 

Цели: развивать внимание, сообразительность, творческое воображение; координировать коллективные действия; учиться ориентироваться в пространстве.

Оборудование: полумаска волка, красный колпачок или красная шапочка.

Правила. У ведущего — волка — картонная полумаска, а у убегающего красный колпачок. Кто его наденет, тот становится Красной Шапочкой. Этого игрока и должен ловить волк. Но красный колпачок можно передать другому игроку. Тогда волк должен уже догонять новую Красную Шапочку. Когда волк ее поймает, он передает ей свою маску и становится игроком.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: