Условия проведения занятий по дополнительному образованию.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 34 «Золотая рыбка»

 

«Рассмотрено» «Утверждено» «Согласовано»

на педагогическом совете № 1 МБДОУ «Центр» главным специалистом

протокол № 1 развития ребенка - Управления Образования

от «___»____________2013г. Детский сад № 34 Исполнительного Комитета

«Золотая рыбка» _______________ по г. Набережные Челны

(Карамова Л.И.) ________________________

от «____»_______2012 ()

от «___» _____________2013г.

 

ПРОГРАММА

Дополнительного образования

По синхронному плаванию для детей от 3 до 7 лет

«Фламинго»

 

Инструктор по плаванию

МБДОУ «Центр развития ребенка-

Детский сад № 34 «Золотая рыбка»

г. Набережные Челны

Республики Татарстан

Некипелова Анастасия Николаевна

 

 

2013-2014 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст в развитии ребенка является периодом, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития, а также культуры движений. Большое значение для развития физических качеств ребенка занимает плавание. Однако плавательная подготовленность подрастающего поколения в настоящее время остается неудовлетворительной. Все еще более 20 % несчастных случаев на воде приходится на долю детей в возрасте до 14 лет, среди детей в возрасте 10-12 лет не умеют плавать более 40-45%, а среди дошкольников-до 90%

Именно в данном возрасте от 3-7 лет является актуальной задача выявления нового пути в обучении детей плаванию. Именно в данном возрасте на начальном этапе обучения является перспективным введение элементов синхронного плавания.

Высокая эмоциональность, музыкальное сопровождение, большое разнообразие интересных упражнений и элементов будет способствовать развитию плавательной подготовленности, развитию физических качеств, творческих и психических способностей детей.

 

Объект исследования - плавательная подготовка детей дошкольного возраста в условиях малогабаритного бассейна детского образовательного учреждения.

 

Цель занятий - повышение уровня технической плавательной и физической подготовленности детей дошкольного возраста на основе включения в методику обучения элементов синхронного плавания.

 

Новизна дополнительного образования по внедрению элементов синхронного плавания в занятия в бассейне:

 

- включение элементов синхронного плавания в условиях малогабаритных бассейнов, положительно влияют на общую физическую и плавательную подготовленность детей 3-7 лет;

 

- методика обучения элементам синхронного плавания содержит комплекс дыхательных упражнений на суше.

 

- такие упражнения как «группировка», «фламинго», «вращение вперед», «вращение назад», «винт-вращение», «прогнувшись», «согнув колено», «круг».

 

· введение элементов синхронного плавания в занятиях плаванием помогает решать проблему водобоязни, что способствует повышению уровня плавательной подготовленности;

 

· позволяет использовать эти элементы в качестве средства педагогического контроля за обучением навыку плавания и физическими качествами юных пловцов;

 

· степенью освоения элементов синхронного плавания 3-7 летними детьми в условиях малогабаритного бассейна в детском образовательном учреждении является критерием, позволяющим проводить в дальнейшем отбор в специализированные секции.

 

В процессе обучения синхронному плаванию успешно решаются следующие задачи:

- формирование здорового образа жизни через интерес к физической культуре, спорту и любимым видам физической деятельности;

- укрепление здоровья;

- закаливание организма предупреждение простудных заболеваний;

- развитие, укрепление опорно-двигательного аппарата;

- исправление осанки;

- реабилитация после травм;

- воспитание гигиенических навыков;

- укрепление сердечно-сосудистой системы;

- общее физическое развитие;

- сведение до минимума гибель населения из-за неумения плавать;

- обучение различным способам плавания;

- обучение базовым элементам синхронного плавания, постановки произвольных композиций и участие в показательных выступлениях;

- обучение спасению утопающих, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на воде;

- общая культура поведения на спортивных объектах;

- популяризация синхронного плавания;

- умение работать в коллективе.

 

 

Условия проведения занятий по дополнительному образованию.

 

Непосредственно образовательная деятельность проводится в рамках дополнительного образования детей в детском саду;

- Возраст включения детей в секцию 3-7 лет.

- Периодичность проведения занятий 1 раз в неделю.

- Численность группы 10-12 детей.

 

 

Учебно-тематический план

 

  Наименование разделов и тем Форма занятия Количество часов
      теория практика
  Теоретическая подготовка      
  Техника безопасности. История синхронного плавания. Учебное занятие +  
  Физическая культура и спорт в России. Личная и общественная гигиена. Учебное занятие +  
  Закаливание организма юного спортсмена. Учебное занятие +  
  Общая характеристика спортивной тренировки. Учебное занятие +  
         
  Общая физическая и плавательная подготовка      
  Общеразвивающие упражнения без предметов. Учебно-тренировочное занятие + +
  Общеразвивающие упражнения с предметами (скалка, отягощения, набивные мячи). Учебно-тренировочное занятие + +
  Дыхательные упражнения. Учебно-тренировочное занятие + +
  Упражнения для сгибателей и разгибателей предплечья, для мышц плеча. Учебно-тренировочное занятие + +
  Упражнения для развития быстроты и ловкости. Учебно-тренировочное занятие + +
  Упражнения для развития выносливости. Учебно-тренировочное занятие + +
         
  Специальная физическая и плавательная подготовка      
  Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. Учебно-тренировочное занятие + +
  Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Учебно-тренировочное занятие + +
  Упражнения для развития специальной выносливости. Учебно-тренировочное занятие + +
    Упражнения для развития координации. Учебно-тренировочное + +
  Имитационные упражнения. Учебно-тренировочное занятие + +
         
  Техническая подготовка      
  Обучение дыханию. Учебно-тренировочное занятие + +
  Техника гребковых движений руками (скольжение). Учебно-тренировочное занятие + +
  Техника гребковых движений ногами (на месте). Учебно-тренировочное занятие + +
  Обучение кролем на груди и на спине. Учебно-тренировочное занятие + +
  Обучение способом брасс, ноги дельфин. Учебно-тренировочное занятие + +
         
  Постановка произвольных программ      
  Прослушивание и расчет музыкального сопровождения. Учебно-тренировочное занятие + +
  Изучение композиции движений. Учебно-тренировочное занятие + +
  Иммитационные движения. Учебно-тренировочное занятие + +
  Изучение перестроений и равнений. Учебно-тренировочное занятие + +
  Совершенствование перестроений и равнений. Учебно-тренировочное занятие + +
  Согласование движений и музыкального сопровождения. Учебно-тренировочное занятие + +

 

Содержание программы

 

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы по синхронному плаванию включает в себя следующие разделы:

- теоретическая подготовка;

- общая физическая и плавательная подготовка;

- специальная физическая и плавательная подготовка;

- техническая подготовка;

- произвольная программа;

- судейская практика.

 

1. Теоретическая подготовка включает в себя следующие темы:

Техника безопасности: проведение вводного, планового инструктажа по технике безопасности; беседа о правилах поведения в бассейне; правила использования спортивного инвентаря, беседа о предотвращении травматизма на занятиях; особенности поведения в бассейне; оборудование бассейна; дорожки; плавательные доски, колобашки, зажим для носа, очки, ласты, обувь для бассейна, шапки для плавания, купальник; состояние здоровья, травма, бортик бассейна, раздевалки и т.д.

История синхронного плавания: водный балет в Канаде 1920гг., показательные выступления, Олимпийские игры 1948г.; полноправный вид спорта, Олимпийские игры 1984г, Олимпийские награды; история СССР на Олимпиаде, Россия на Олимпийских играх.

Общая характеристика спортивной тренировки: тренировка как, единый процесс воспитания и обучения. Принципы наглядности, систематичности, непрерывности, доступности. Принципы физического воспитания, принцип оздоровительной направленности, всестороннего гармонического развития личности. Условия проведения тренировки.

 

Строение и функции организма человека: физиологические особенности детского организма. Анатомия. Оценка уровня физического развития у детей и подростков. Состояние здоровья занимающихся.

 

Гигиена, закаливание. Общее понятие о гигиене. Личная гигиена. Гигиенические знания водных процедур. Режим дня. Закаливание. Роль закаливания в занятиях спортом. Гигиенические основы, средства закаливания и методика их применения. Использование естественных природных сил (солнца, воздуха и воды) для закаливания организма. Значение питания.

Врачебный контроль: врачебный контроль при занятиях синхронным плаванием. Объективные данные: вес, рост, динамометрия, кровяное давление, сон, самочувствие, работоспособность, настроение.

 

Техника спортивного плавания, стартов, поворотов: движения ногами, руками, движения всеми способами плавания, скольжения, комплексное плавания, поводящие упражнения для разучивания нового материала, фазы движения руками и ногами во время плавания. Индивидуальные особенности. -

Техника гребков в синхронном плавании: характеристика гребковых движений веерного типа, различное положении кисти, продвигающий гребок, удерживающий или неподвижный, опорный, гребки выталкивания, гребки вращения тела, прямые и обратные гребки. Основные ошибки. Исправление ошибок. Гребковые движения ногами в продвижении и на месте.

Взаимосвязь технической, физической и хореографической подготовки: особенности физической подготовки в синхронном плавании. Гармоничное развитие всего организма. Основные принципы терминологии.

 

Правила, организации и проведение соревнований: значение спортивных соревнований и показательных выступлений.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: