Казакова Евгения Александровича




Самоанализ открытого урока по физической культуре

Преподавателя отдельной дисциплины «Физическая культура»

Казакова Евгения Александровича

Тема занятия:: Спортивные игры (баскетбол)

Задачи урока:

Цель урока:

• Изучение простых правил в баскетболе. Выполнение изученных технических действий.

Задачи:

1. Изучение правил соревнований;

2. Совершенствование броска мяча;

3. Развитие ловкости и быстроты;

4. Совершенствование тактических и командных действий.

 

Урок проводился в 5Б классе, согласно списочного состава группы, присутствовало20 человек.

Конспект урока соответствует его методическим и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. До воспитанниц доведена техника безопасности во время занятия.

При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач.

Подготовительная часть урока длилась 20 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же подготовительная часть проводилась с освобожденными по состоянию здоровья девочками, в которой были исключены упражнения в беге и с большой амплитудой.

В ходе разминки обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади спортивного зала.

Основная часть урока продолжалась 55 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки броска мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в

более сложной форме - в групповых взаимодействиях.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач,

- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Работа с освобождёнными в основной части занятия включала в себя броски в кольцо с различных точек и выполнения их на оценку, в дальнейшем освобожденным были даны теоретические задания, что позволило повысить их знания в области баскетбола.

В основной части урока я применил метод проблемного изложения материала при объяснении четвертой задачи – тактическое взаимодействие в командах. Считаю, что объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где были использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

В подготовительной и заключительной части урока использован поточный способ, в основной – групповой и групповой - поточный.

На протяжении всего урока мною использовался метод мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся;

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении образовательных и развивающих задач было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделял внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе, смелость, решительность.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: