Формы отчета о проведении муниципальных Чтений (конференций)
Отчет должен быть заверен в муниципальном органе, осуществляющим управление в сфере образования, и содержать следующую информацию:
- время проведения и название краеведческих Чтений (конференции);
- количество участников (докладов);
- количество и название секций (если секции не организовывались, то характеристика тематики докладов);
- состав жюри;
- полный список победителей муниципального этапа.
Рекомендации и требования по оформлению
исследовательских краеведческих работ *
Работы принимаются в набранном и распечатанном на компьютере виде. Рекомендуемый шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – полуторный. Объём присылаемых работ: до 10 страниц доклад, включая титульный лист и список источников и литературы, и до 10 страниц – приложения. Также работы предоставляются в оргкомитет Чтений на электронном носителе (CD-диске в текстовом редакторе Word или по электронной почте turizm37@unoi.ru с пометкой «Краеведческие Чтения») для дальнейшей публикации в сборниках и участия во Всероссийской конференции. На диске обязательно указывать Ф.И. автора работы и её название, муниципальное образование.
Все представленные работы должны отражать собственный опыт краеведческих исследований. Подлинные материалы (музейные, архивные и др.) присылать запрещается.
Каждый доклад должен состоять из следующих частей: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список источников и литературы, приложения.
На титульном листе указываются:
- тема доклада (должна конкретно отражать суть исследования, его содержание);
- фамилии и полные имена и отчества всех авторов;
- название образовательного учреждения (полностью), класс;
- название кружка (объединения);
- фамилия, имя, отчество (полностью) научного руководителя, должность и место его работы, рабочий почтовый адрес, контактный телефон,
e-mail.
Во введении:
– должен быть дан лаконичный ответ на вопрос, что побудило автора обратиться именно к этой теме;
– обозначены цель и задачи работы;
– дана характеристика литературы и всех источников, использованных при написании доклада;
– необходимо написать о том, как работал автор (коллектив авторов), перечислить этапы сбора материала и написания работы.
Основная часть доклада может состоять из глав и параграфов, в которых приводится основная информация по теме, излагается фактический материал, делаются выводы.
В основной части обязательно должны быть сноски на источники информации (письменные – делопроизводственные и личные документы, опубликованные воспоминания, газетные публикации; устные сведения – рассказы местных жителей; фотографии, предметы и т.п.). Сноски могут быть:
- внутритекстовые в скобках после изложения сведений, например: «…по словам, местной жительницы Коноваловой И.Р., последний дом в деревне сломали в 1985 г.». (Записано со слов Коноваловой И.Р., жительницы д. Зыбиха, Ивановского района Ивановской области);
- постраничные, которые оформляются внизу на каждой странице работы и нумеруются.
Сноски на источники должны подтверждать все факты, цифры и другие конкретные данные.
При цитировании или пересказе работ других исследователей (краеведов, журналистов) также делаются сноски.
В тексте доклада необходимо разграничивать своё мнение и мнение другого исследователя. Это можно сделать словами «по мнению местного краеведа Иванова…», или «я согласен (не согласен) с точкой зрения…».
Заключение обычно составляет 1/10 часть доклада, представляет собой обобщающий вывод ко всей работе.
Список источников и литературы оформляется в алфавитном порядке и состоит из двух частей: списка источников и списка литературы. Список желательно оформить в соответствии с требованиями ГОСТа. (С выпиской из ГОСТа можно познакомиться в сборнике «Организация туристско-краеведческой работы. Часть II. Школьное краеведение. Сборник методических материалов и краеведческих работ учащихся ивановской области. Иваново, 2009. С. 45–48).
Пример оформления ссылок на источники и литературу
– Ссылка на многотомное издание:
Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 2. М., 1987. С. 121.
– Ссылка на монографию:
Аксенов А.И. Генеалогия московского купечества XIII в. М., 1998. С. 19.
Государственный архив Ивановской области. Путеводитель. Иваново. 1962. С. 54.
– Ссылка на статью в журнале, сборнике, газете:
Бычков М.Е. Как собрать досье для составления родословной семьи//Родина. 1991. № 5. С. 35.
Генеалогия//Отечественная история. Энциклопедия. Т. 1. М., 1994. С. 54.
Купцов И.В. Звучит ивановская речь//Ивановская газета. 1997. 21 января.
– Ссылка на архивные материалы:
Государственный архив Ивановской области. Ф. 1334. Оп. 39. Д. 980. Л. 1. Далее ГАИО.
ГАИО. Ф. 2. Оп. 1. Д. 2435. Л. 55, 65.
– Ссылка на Интернет:
Гербы городов Ивановской области. URL.https://heraldry.hobby.ru/frame/.
«Приложения» не более 10 страниц. В них могут входить: таблицы, копии документов, фотографии, иллюстрации, схемы, (в том числе генеалогические), стихи, устные воспоминания и другие материалы. В Приложения должны попасть только те материалы, на которые в тексте доклада есть ссылки. Все приложения должны быть атрибутированы, т.е. каждому приложению дается название и порядковый номер, согласно которому их и прилагают к работе. При ссылке на приложение в тексте доклада указывается порядковый номер приложения (например: смотри Приложение 1). В качестве приложений можно использовать только копии документов и фотографий, а не подлинники.