Итак, мы должны обязательно учитывать, что акрил сохнет быстро, поэтому времени на «возню» нет. Начать лучше и легче всего своё рисование разбавленным акрилом с техники «по влажному». Только лист акварельной бумаги нужно предварительно смочить теплой водичкой и растянуть на планшете, скрепив влажные края малярным скотчем. Можно также писать акриловыми разбавленными красками и по сухому основанию, но для этого все же лучше её увлажнять. Вам будет гораздо удобнее писать, если возьмете две кисти, первой собственно нанося краску, а второй (чистой или влажной) – убирать излишки, разглаживать контуры, исправлять дефекты и смягчать цветовые переходы. В живописи можно придать больше глубины, блеска и выразительности, если писать картину методом послойной лессировки. Она заключается в том, что сначала в качестве подмалевка нужно нанести густые краски. После можно писать уже разбавленной, но очень важно дожидаться полного высыхания каждого слоя. В акриловой живописи можно использовать и технику импасто, будто работая маслом. Благо это позволяет замечательная укрывистость и густота красок в неразбавленном состоянии. Можно делать подмалевки акрилом, а завершать картину— маслом. Важные нюансы
Работая акрилом пастозно, бывает такое что результат не оправдывает себя, как например эффект от масла, даже если акрил глянцевый Теоретически переписывать поверх высохших слоев можно много раз, но вот с некоторыми красками бывают проблемы, поэтому приходится соскабливать краску до основы. Есть акриловые краски, которые не обладают высокой прозрачностью. Поэтому с такими красками лессировочная техника может быть малоэффективной. В целом, нужно выработать индивидуальные приемы методом проб и ошибок, тогда акрил «заиграет» в ваших руках!
|
Советы и хитрости, которые помогут в живописи акрилом
Когда нужно плавно смешать несколько цветов на холсте, быстрое высыхание акрила не редко мешает, поэтому есть несколько хитрых моментов, которые увеличат время его высыхания Замачивайте на ночь в воде свои кисти. Это позволит не растрачивать драгоценную влагу из краски, когда сухие кисточки её стремительно всасывают; Перед нанесением красок на холст, спрыскивайте его водой при помощи пульверизатора (главное не переусердствовать!); По чуть-чуть и почаще спрыскивайте во время работы холст;
1. Используйте специальные добавки, замедляющие высыхание акриловых красок (масла).
2. Палитре также нужна влага! Пользуйтесь специальной палитрой, в которой на дне кладется увлажненный поролон. Можно сделать такую палитру и самому. Для этого выделите любой плоский контейнер с крышкой, в котором на дно уложите слой влажных салфеток или туалетной бумаги (смоченной). Следите, чтобы не было слишком много воды, салфетки или бумага не должны раскиснуть. Поверхность разровняйте и застелите листом плотной и гладкой кальки. Она станет бесподобной палитрой для ваших красок
Акрил в интерьере
Масло на холсте во все времена ценилось высоко, поскольку давало возможность создавать долговечные, реалистичные и жизненные полотна. Тем не менее, при всей красоте и видимых преимуществах картин, написанных маслом, использовать такие не рекомендуется в спальнях, где живут люди с развитым обонянием, а также, аллергики.
|
В качестве альтернативы масляных шедевров можно приобрести картины, написанные акриловыми красками — их производят на водной основе. Акриловая живопись не менее красива, все краски очень яркие, насыщенные, совершенно «не пахнут» и не токсичны.
В случае, когда картина, написанная акрилом, покрыта защитным лаком, ее поверхность можно протирать от пыли влажной (не мокрой) губкой.
Полезные советы:
1. Классические сюжеты (пейзажы, портреты и натюрморты) лучше поместить в раму, но если спальня небольшого размера, откажитесь от подобного обрамления, либо используйте раму, толщина реек которой не более 5 см.
2. Выбирайте живописные полотна согласно габаритам комнаты. Например, массивную картину с длинной сторон около 1 м каждая и более не рекомендуется размещать в маленькой спальне, особенно, если сюжет сложный или цветовая палитра слишком темная и насыщенная.
3. В просторных спальнях больше свободы для выбора живописи, но здесь не следует использовать одинокие, небольшого размера картины — интерьер будет выглядеть незавершенным.
4. Картины, цветовая палитра которых довольно яркая и насыщенная, желательно располагать так, чтобы взгляд не встречался с ними постоянно. Так, броской живописью лучше украшать стену за изголовьем кровати или на стене справа или слева от ложа.
Практическая работа
Урок рисования акриловыми красками: рисуем "Белоглазку"
В этом уроке я постараюсь показать и рассказать вам, как нарисовать акриловыми красками на бумаге вот такую замечательную птичку под названием белоглазка:
|
«Белоглазка»
бумага, акрил, 30х21 (см), 2018 г.
Из материалов вам потребуется:
- простой карандаш HB;
- ластик;
- акриловые краски;
- замедлитель высыхания для акриловых красок;
- лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 гр/кв.м.;
- вода;
- акриловый глянцевый лак (или матовый на ваш вкус);
- синтетические кисти (плоская, круглые и филберт)
- палитра (желательно с влажной основой);
- 2 стаканчика для воды;
- дополнительная емкость для замедлителя (можно использовать фарфоровую палитру);
- кистемойка;
- тряпочка;
- планшет для рисования (или иная твердая основа под лист бумаги).
Первым делом подбираем референсы, на которые будем опираться во время работы. Просмотрев различные фотографии из сети, я решила выбрать вот эту фотографию белоглазки:
Выяснив, что она обитает также в Японии, я решила посадить ее на веточку сакуры:
Чтобы наиболее удачно скомпоновать все элементы будущей картины, я сделала фотоэскиз в программе Adobe Photoshop формата А4, а также дорисовала часть веточки:
Далее необходимо взять лист акварельной бумаги размером А4 плотностью не менее 200 г/кв.м. Я использовала бумагу для акварели производителя «Лилия Холдинг». Ее закрепляем по краям малярным скотчем на твердую основу. Это необходимо, чтобы бумагу не повело сильно от воды, а по краям остался ровный не закрашенный участок.
Работу над картиной начинаем с наброска. Взяв твердый карандаш, не сильно нажимая, набрасываем контурный рисунок птицы. Главное, на самых первых этапах правильно закомпоновать все элементы на листе бумаги. Именно для решения этой задачи и помогает предварительно сделанный фотоэскиз. Его можно заменить, сделав быстрые тональный наброски карандашом и выбрав самый подходящий.
При рисовании я использую метод построения и визирования, а также свой глазомер. То есть рисунок веду от простых форм к сложным и замеряю пропорции карандашом на вытянутой руке. Нахожу линию движения взгляда зрителя: по кругу от головы птицы, далее против часовой стрелки, вдоль ветки слева направо. Движению также сопутствуют две параллельные диагонали: ветка и линия хвоста с крылом птицы.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Старайтесь не забывать о композиции в рисунке. Она помогает улучшить его, сделать более живым. Например, можно использовать классическое правило третей.
Перед работой красками необходимо уменьшить силу карандаша, подтерев его ластиком. Я работаю акрилом в тюбиках от русского производителя «Невская палитра» двумя линейками: «Ладога» и «Мастер-Класс».
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Работая акрилом, используйте две баночки с водой. Это позволит вам лучше промыть кисти перед тем, как делать новый замес краски. Не используемые в данный момент кисти закрепляйте в кистемойке во избежание их засыхания.
Вот так выглядит моя палитра цветов, необходимая для рисования картины акрилом «Белоглазка»:
Цвета по часовой стрелке (по названиям акриловых красок):
- зеленая светлая;
- серая пейна;
- титановые белила;
- желтая прочная;
- охра светлая;
- сиена натуральная;
- сиена жженая;
- умбра жженая;
-умбра натуральная;
- киноварь;
- краплак;
- розовая темная;
- фиолетовая темная;
- ультрамарин;
- небесно-голубая.
Если вы уже работали акрилом, то знаете, что он очень быстро сохнет. Для меня – это недостаток. Поэтому я использую специальное средство – замедлитель высыхания марки «Таир»:
Его я просто добавляю в замес красок, когда подбираю необходимый цвет. Благодаря ему, акрилом можно работать как масляными красками, не боясь моментального высыхания.
Итак, подготовив весь необходимый материал, продолжаем писать картину. Прежде чем работать цветом, я рисую подмалевок. Это позволяет найти правильные тональные соотношения, наметить участки света и тени. Уже на этом этапе разделяем планы: задний, средний и передний план. Для подмалевка я использовала замес жженой и натуральной сиены и разбавляла краску водой. На данном этапе замедлитель лучше не использовать. Здесь нам не важна плавность переходов, главное наметить объем и форму.
Я хотела дать будущей картины нежно-розовый оттенок, который бы объединил все элементы вместе. Для этого был использован метод лессировки. Лессировочный слой краски – это полупрозрачный слой, который наносится на уже окрашенную основу, и придает ей необходимый окрас. Для этого необходимо просто сильно разбавить краску. В нашем случае разбавителем выступает вода. Вот как выглядит подготовленный розовый колер:
Лессировочный слой я наношу плоской широкой кистью по всему листу бумаги. Где-то прохожусь два раза для усиления эффекта. Ниже вы можете увидеть результат, а также мое «рабочее поле». Как видите, я распечатала фотоэскиз и повесила его рядом с картиной. Также передо мной стоял ноутбук, что позволяло мне использовать метод визирования.
Вот мы и добрались до работы с цветом. Начинаю прописывать птицу. Предварительно сделав замес необходимых цветов на палитре, я аккуратно накладываю мазки кистью филберт. Вот тут уже использую замедлитель высыхания. Это позволяет мне смешивать цвета между собой прямо на бумаге. Воды использую немного, чтобы краска не была слишком прозрачной. Ориентируясь на подмалевок, я как бы «леплю» форму светом, полутоном и тенью. Чтобы рисунок получился более грамотным, необходимо предварительно ознакомиться с анатомией птицы. Можно нарисовать несколько набросков карандашом для лучшего понимания ее строения.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Акриловые краски при высыхании немного темнеют. Если вам не нужен сильный контраст, то замешивайте чуть более светлые цвета с расчетом на их потемнение.
Продолжаю работу красками. Завершаю первый цветной слой на птице и перехожу к работе над веткой сакуры. Для ее изображения в основном используются земельные цвета: умбра натуральная и жженая. Цветки сакуры нежного светло-розового оттенка. Но нужно понимать, что под влиянием солнечного света, тени будут холодные.
Когда я рисую с использованием референсов, никогда их не копирую, а только опираюсь на них. Основные знания о цвете я получаю, работая с натурой либо просто наблюдая за окружающим миром. Помните, что мы художники, и вправе интерпретировать увиденное так, как сами того хотим. Не стоит быть рабом натуры и фотографии. Можно рисовать реалистично, и не копируя.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: не стоит использовать в живописной работе чистый черный цвет. Я применяю замес из ультрамарина, жженой умбры и иногда серой пейны. После потемнения краски он становится похожим на «богатый» черный цвет.
Перехожу к фону. Его я захотела сделать более легким, как бы только намекая на формы. Это позволило выделить птицу, показать, что именно она герой этой картины. Направление фоновых веток сакуры образует «ореол» вокруг белоглазки. Позади самой птички я намечаю светлый небесный фон, что придало контраст: темное на светлом.
Немного прохожусь лессировочным слоем с левого бока птицы цветом голубого фона, чтобы вписать ее в окружение. Для более чистого небесного цвета я использую небесно-голубую краску. Ее же я использовала в замесе для теней на цветках сакуры: белила+небесно-голубая+фиолетовая+ультрамарин+розовый. Где-то тени изображаю более голубыми, где-то более фиолетовыми и т.д. Тут помогает художественный вкус и чутье, которые также можно развивать.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Не бойтесь исправлять какой-либо уже закрашенный участок, если он вам не понравился. Акриловые краски позволяют перекрывать нижние слои. Нужно только сделать более густой замес. Можно нанести один слой, и тогда предыдущая краска будет просвечивать. Либо несколько, чтобы она полностью перекрылась.
Теперь пришла очередь второго слоя краски, которым мы изобразим детали. Что я подразумеваю под деталями? Это передача фактуры предмета (его рельеф), текстуры (рисунок поверхности), блики, уточнение теней и краев.
В случае с белоглазкой необходимо изобразить ее мягкое оперение, уточнить детали глаза, передать жесткость поверхности клюва и грубость ножек. Для этого я замешиваю темные и светлые оттенки под конкретный участок рисунка. Темные цвета наношу полупрозрачно, светлые более плотным слоем. Добавляю воды, чтобы краска стала полупрозрачной и просвечивала нижний слой. Вот так, например, выглядит замес краски для темных участков оперения:
Небольшой круглой кистью прорабатываю детали. Немного размываю конец мазка, чтобы он плавно перетекал в нижний слой. Не мельчу, накладываю только основные формы. Далее, по желанию, можно в каких-либо участках ближе к зрителю эти формы прорисовать еще более детально.
СОВЕТ ОТ ХУДОЖНИКА: Для более правильной передачи фактуры и текстуры предмета, следует рассмотреть их на натуре или фотографии. Отметить, как образуются тени, как ложится свет, перечислить ее свойства. Например, оперение птички мягкое, где-то пушистое, где-то приглаженное, похоже на большое количество ниточек вместе, крыло и голова с пестрым зелено-желтым окрасом и т.д.
Вначале накладываю темные участки деталей, потом светлые. Самая главная «деталь» этой птички – ее глаз с белым ободком. Над их прорисовкой работаю чуть более тщательно. Не забываем, что чистого белого цвета в реальности мы не увидим. Под влиянием окраса света, теней собственных и от других предметов, цвета окружения и рефлексов, белый принимает какой-либо оттенок. То же касается и блика в глазу.
По аналогии порядку работы над деталями птицы, дописываю переднюю веточку сакуры. Сильно не мельчу. Кое-где подправляю фон. Например, я немного уменьшила силу ветки на фоне в левом нижнем углу. Еще раз прохожусь розовым лессировочным слоем поверх всей картины. Это позволило мне объединить все элементы вместе, придать общую нежную атмосферу рисунку.
По окончании ставлю свою подпись. А после полного высыхания краски, для защиты покрываю картину глянцевым акриловым лаком. Я использовала аэрозольный лак итальянской марки IDEA. Это придало также контрастность изображению. Ну вот, мы и написали картину акриловыми красками под названием «Белоглазка»:
Всем спасибо за прочтение урока! Надеюсь, вы узнали из него что-то новое для себя. Всем творческого вдохновения и достижения новых высот в искусстве!
Автор данного мастер-класса: https://www.instagram.com/doriana7dream/