Функционирование системы-112




Единая дежурно - диспетчерская служба (ЕДДС)

Единая дежурно - диспетчерская служба муниципального образования (ЕДДС) - орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1240-р

Российская Федерация совместно со странами Европейского союза подписала в 1998 году телекоммуникационное соглашение, согласно которому единым номером экстренного вызова стал номер "112".

На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112.

Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

v организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

v организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

v реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Что такое номер 112?

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.

В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.

Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Номер 112 также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.

Номер 112 используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Некоторые запреты по номеру 112

Никогда не делайте пробный вызов по номеру 112. Пробные звонки занимают оператора и телефонные линии. В системе-112 всегда должны быть свободные линии доступные для людей, которые звонят по экстренным ситуациям.

Если вы случайно позвонили в систему-112, не вешайте трубку, пусть оператор знает, что вы случайно набрали номер. При наборе номера 112 система-112 выдает оператору, как номер телефона, с которого был вызов, так и местонахождение телефона.

В случаях, когда звонок был сброшен, оператор системы-112, будет пытаться вам перезвонить для проверки, есть ли экстренная ситуация. Если оператору не удается перезвонить, то к вам будет направлена служба реагирования. Это гарантирует, что человек, который является, недееспособным может получить помощь без разговора по телефону. К сожалению, большинство вешают трубку, и вызов становится ложным, на что тратятся ценные силы и средства, которые могут быть нужны в другом месте.

SMS–сервис

112 SMS-сервис позволяет глухим, глухонемым и слабослышащим людям отправить SMS–сообщение в систему-112 для его дальнейшей обработки и доставки в службы экстренного реагирования:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

• «Антитеррор».

Существуют ограничения на использование SMS–технологии и все пользователи сами должны знать эти условия. Если вы в состоянии сделать голосовой звонок на номер 112, лучше сделайте это.

Прежде чем пользоваться SMS–сервисом необходимо пройти регистрацию в системе-112.

Система-112 предназначена для решения следующих основных задач:

v прием по номеру "112" вызовов(сообщений о происшествиях);

v получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов(сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);

v анализ поступающей информациио происшествиях;

v направление информациио происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных службв соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

v обеспечение дистанционной психологической поддержкилицу, обратившемуся по номеру "112";

v автоматическое восстановление соединения с пользовательским(оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;

v регистрация всех входящих и исходящих вызовов(сообщений происшествиях) по номеру "112";

v ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);

v возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках. Субъекты Российской Федерации вправе утверждать перечень муниципальных образований, где с учетом местных условий необходимо обеспечить прием вызовов (сообщений о происшествиях) на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и (или) иных языках народов, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Структура системы-112

Система-112 является территориально-распределенной информационной системой и объединяет дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб:

v ДДС 01 - служба пожарной охраны;

v ДДС 02 - служба полиции;

v ДДС 03 - служба скорой медицинской помощи;

v ДДС 04 - аварийная служба газовой сети;

v служба "Антитеррор";

v ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба

Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

v телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях),

v информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях)

v подсистема консультативного обслуживания, предназначенная для оказания информационно-справочной помощи лицам, обратившимся по номеру "112", по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности

v геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

v подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб

v подсистема обеспечения информационной безопасности, предназначенная для защиты информации и средств ее обработки в системе-112

Функционирование системы-112

v Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы(сообщения о происшествиях).

v Прием и обработка вызовов(сообщений о происшествиях) в системе-112 осуществляется операторским персоналом, который вводит в базу данных основные характеристики происшествия, осуществляет анализ и передачу характеристик происшествия (рис.1)

v Контроль, анализ и ввод в базу данных информации, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных службоб оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах

v Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб размещают в системе-112 информацию о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированиюна принятый вызов.

v Обмен информацией в рамкахфункционирования системы-112 осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Оборудование ЕДДС— 112:

v IP-телефон

v мини АТС

Компьютер:

v источник бесперебойного питания 600-Вт;

v принтер.

Средства связи:

v Видеоконференцсвязь;

v цифровая АТС;

v источник бесперебойного питания BNT 600 A мощность - 360В т;

v факсимильный аппарат;

v телефонный аппарат с АОН (А втоматического О пределения Н омера);

v радиостанции,

Средства оповещения:

v оконечная аппаратура оповещения РСО (региональная система оповещения);

v электросирены, громкоговорители;

v телевизор;

v радиоприемник;

v система автоматизированного оповещения АСО-4 «Градиент-128 ОП»;

Дополнительное оснащение:

v система видеонаблюдения.

Руководство

v Общее руководствоЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования.

v ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

Рис.1 Электронная картачка СИСТЕМЫ- 112



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: