Основное звено – это то, без чего невозможно выполнение упражнения (прыжок в длину не возможен без отталкивания).
Основа техники – это то, что отличает один способ выполнения физического упражнения от другого по пространственным (положение тела, траектория движения), временным (темп, длительность отдельных фаз), пространственно-временным (скорость) и динамическим характеристикам движения.
Детали техники – это второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма и, как правило, связанные с индивидуальными особенностями занимающегося.
Технику физических упражнений анализируют по биомеханическим и динамическим характеристикам.
1. Биомеханические характеристики:
1. Пространственные (положение тела, траектория движения, направление и амплитуда движения);
2. Пространственно-временные (скорость движения);
3. Временные (длительность, темп движения).
2.Динамические характеристики – это те силы, которые обеспечивают передвижение тела спортсмена по ходу выполнения физического упражнения.
Выделяют 2 группы сил:
1. Внутренние силы:
· Активные силы мышечного напряжения;
· Пассивные силы мышц и связок ОДА (вязкость мышц и эластичность связок);
· Реактивные силы, возникающие в процессе движения с ускорениями (передача силы от одного звена тела к другому).
2. Внешние силы:
· Сила тяжести собственного тела;
· Силы реакции опоры;
· Силы сопротивления внешней среды.
Задача спортсмена: эффективно использовать при выполнении физических упражнений все виды сил.
Классификация физических упражнений.
1. По исторически сложившимся системам физического воспитания (гимнастика, игра, туризм, спорт);
2. По развиваемому физическому качеству (силы, ловкости, гибкости и так далее.);
3. По признаку преимущественного развития отдельных мышечных групп;
4. По признаку структуры физического упражнения (циклические, ациклические, смешанные).
Классификация физических упражнений в спорте.
| |||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||
|
| ||||||||||||
![]() | ![]() |
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Педагогическое значение физического упражнения.
Основное:
1. Физическое упражнение есть средства физического образования (мы познаем основные закономерности движения, воспитываем культуру движений, учимся оценивать физические упражнения, учимся самостоятельно использовать упражнения в жизни).
2. Физическое упражнение есть средство управления физическим развитием.
3. Физическое упражнение есть средство формирования личности.
Вспомогательные средства:
Усиливают эффект воздействия физического упражнения на человека.
1. Естественные силы природы.
2. Гигиенические факторы.