ПРИВЕДЕНИЕ К ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ МОМЕНТА СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
Вес груза и грузозахватного устройства
кН.
Коэффициент полезного действия передачи
.
где – КПД передачи при поднятии и опускании грузозахватного устройства. При =0,3.
Подъем с грузом
Н×м.
Опускание с грузом
Н×м.
Подъем без груза
Н×м.
Опускание без груза
Н×м.
Определяем статический среднеквадратический (эквивалентный) момент:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ И ТИПА
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Предварительный выбор мощности электродвигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту, с учетом коэффициента запаса Кз, который учитывает неизвестную на этапе предварительных расчетов динамическую составляющую нагрузки.
Кз=(1,1–1,5). Принимаем Кз=1,3.
Н×м.
Действительная продолжительность включения
%.
Требуемая номинальная скорость двигателя:
об/мин,
рад/мин.
Эквивалентная расчетная мощность двигателя
кВт.
Пересчитанная на стандартную продолжительность включения мощность
кВт.
По рассчитанной скорости вращения и номинальной мощности с учетов принятой системы электропривода предварительно принимаем двигатель типа 4МТF(H)225M6.
Параметры выбранного двигателя:
Pн | nн | Uрот | Iрот | Iст | cos j | r1 | x1 | x2/ | JP | MK | I0 |
кВт | об/мин | В | А | а | - | Ом | Ом | Ом | Ом | Н×м | А |
0,818 | 0,1 | 0,23 | 0,31 | 0,9 | 37,2 |
УТОЧНЕННЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Выбранный двигатель необходимо проверить по условиям нагрева и перегрузки. Для этого необходимо рассчитать и построить нагрузочную диаграмму привода.
Динамический момент зависит от момента инерции привода и его ускорения.
;
,
где – угловое ускорение, 1/с2;
– суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма, кг×м2.
– момент инерции вращающихся передач, кг×м2.
Массы поступательно движущихся частей:
кг,
кг.
Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом
м.
Угловые ускорения:
с-2,
с-2.
Моменты инерции:
кг×м2,
кг×м2,
кг×м2.
Динамические моменты:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при пуске с грузом:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при торможении с грузом:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при пуске без груза:
Н×м,
Н×м.
Моменты двигателя при торможении без груза:
Н×м,
Н×м.
По рассчитанным моментам строим нагрузочную диаграмму электропривода (рисунок 2).
Эквивалентный момент двигателя при ПВрасч=13,83 %
где a=0,75 – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателя при пуске и торможении (для двигателей с само вентиляцией).
Приведем эквивалентный момент двигателя к стандартной ПВ=41 %:
Н×м.
Номинальный момент предварительно выбранного двигателя
Н×м.
Необходимое условие по нагреву Мн ³ Мэкв.ст выполняется.
Перегрузочная способность двигателя
, => Мк ×0,81 > Мп1,
1000×0,81=810 => 810> 776,73 – условие выполняется.
Окончательно принимаем двигатель 4МТF(H)225M6.
Pн | nн | Uрот | Iрот | Iст | cos j | r1 | x1 | x2/ | JP | MK | I0 |
кВт | об/мин | В | А | а | - | Ом | Ом | Ом | Ом | Н×м | А |
0,818 | 0,1 | 0,23 | 0,31 | 0,9 | 37,2 |
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ
Зависимость момента от скольжения определяется формулой
.
Номинальное скольжение двигателя
.
Сопротивление фазы обмотки ротора:
Ом,
Ом,
рад/мин.
Двигательный режим
Скольжение s изменяется от 1 до 0
s | 1,0 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,3 | 0,2 | 0,1 |
М |
Критическое скольжение и критический момент: