РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ




ПРИВЕДЕНИЕ К ВАЛУ ДВИГАТЕЛЯ МОМЕНТА СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ

Вес груза и грузозахватного устройства

кН.

Коэффициент полезного действия передачи

.

где – КПД передачи при поднятии и опускании грузозахватного устройства. При =0,3.

Подъем с грузом

Н×м.

 

Опускание с грузом

Н×м.

Подъем без груза

Н×м.

Опускание без груза

Н×м.

 

Определяем статический среднеквадратический (эквивалентный) момент:


ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ И ТИПА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

Предварительный выбор мощности электродвигателя производится по статическому среднеквадратичному (эквивалентному) моменту, с учетом коэффициента запаса Кз, который учитывает неизвестную на этапе предварительных расчетов динамическую составляющую нагрузки.

Кз=(1,1–1,5). Принимаем Кз=1,3.

Н×м.

Действительная продолжительность включения

%.

Требуемая номинальная скорость двигателя:

об/мин,

 

рад/мин.

Эквивалентная расчетная мощность двигателя

кВт.

Пересчитанная на стандартную продолжительность включения мощность

кВт.

По рассчитанной скорости вращения и номинальной мощности с учетов принятой системы электропривода предварительно принимаем двигатель типа 4МТF(H)225M6.

 

Параметры выбранного двигателя:

 

Pн nн Uрот Iрот Iст cos j r1 x1 x2/ JP MK I0
кВт об/мин В А а - Ом Ом Ом Ом Н×м А
          0,818 0,1 0,23 0,31 0,9   37,2

УТОЧНЕННЫЙ ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

 

Выбранный двигатель необходимо проверить по условиям нагрева и перегрузки. Для этого необходимо рассчитать и построить нагрузочную диаграмму привода.

Динамический момент зависит от момента инерции привода и его ускорения.

;

,

где – угловое ускорение, 1/с2;

– суммарный приведенный момент инерции для нагруженного и ненагруженного механизма, кг×м2.

– момент инерции вращающихся передач, кг×м2.

Массы поступательно движущихся частей:

кг,

кг.

Радиус приведения кинематической цепи между двигателем и исполнительным механизмом

м.

Угловые ускорения:

с-2,

с-2.

Моменты инерции:

кг×м2,

кг×м2,

кг×м2.

 

Динамические моменты:

Н×м,

Н×м.

Моменты двигателя при пуске с грузом:

Н×м,

Н×м.

Моменты двигателя при торможении с грузом:

Н×м,

Н×м.

Моменты двигателя при пуске без груза:

Н×м,

Н×м.

Моменты двигателя при торможении без груза:

Н×м,

Н×м.

По рассчитанным моментам строим нагрузочную диаграмму электропривода (рисунок 2).

Эквивалентный момент двигателя при ПВрасч=13,83 %

где a=0,75 – коэффициент, учитывающий ухудшение охлаждения двигателя при пуске и торможении (для двигателей с само вентиляцией).

 

Приведем эквивалентный момент двигателя к стандартной ПВ=41 %:

Н×м.

 

Номинальный момент предварительно выбранного двигателя

Н×м.

 

Необходимое условие по нагреву Мн ³ Мэкв.ст выполняется.

Перегрузочная способность двигателя

, => Мк ×0,81 > Мп1,

1000×0,81=810 => 810> 776,73 – условие выполняется.

 

Окончательно принимаем двигатель 4МТF(H)225M6.

 

Pн nн Uрот Iрот Iст cos j r1 x1 x2/ JP MK I0
кВт об/мин В А а - Ом Ом Ом Ом Н×м А
          0,818 0,1 0,23 0,31 0,9   37,2

 

 

 
 

РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ

 

Зависимость момента от скольжения определяется формулой

.

Номинальное скольжение двигателя

.

Сопротивление фазы обмотки ротора:

Ом,

Ом,

рад/мин.

Двигательный режим

Скольжение s изменяется от 1 до 0

 

s 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1
М                    

 

Критическое скольжение и критический момент:

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: