Оценка уровня развития:
1 балл — большинство компонентов не развиты;
2 балла — отдельные компоненты не развиты;
3 балла — соответствует возрасту (развиты все компоненты);
4 балла — высокий (уровень развития превышает норму).
Интегративные качества | Итоговые результаты | Оценка |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. | · У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. · Ребенок технически правильно выполняет большинство физических упражнений, проявляя интерес, активность, необходимые усилия. · Может оценить усилия других детей, упорен в достижении своей цели и положительного результата. · Способен организовать подвижные игры и упражнения с подгруппой сверстников и малышей. · Может придумать и выполнить несложные физические упражнения. · Понимает значение здоровья, необходимость выполнения режима дня, важность занятий спортом, утренней гимнастики. · Самостоятельно выполняет доступные возрасту культурно-гигиенические навыки, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. | |
Любознательный, активный. | · Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). · Задает много вопросов, настойчиво добивается решения познавательных задач, экспериментирует и исследует предметы и материалы. · Использует разные способы познания мира природы, пользуется схемами, наглядными моделями. · Отличается высокой речевой активностью, готовностью принять общий замысел. · Проявляет настойчивый познавательный интерес к миру, к своему будущему положению школьника, стремится овладеть грамотой — чтением, письмом, счетом. · Способен инициативно и самостоятельно действовать в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности. · Умеет сам выдвинуть идеи, план действий, организовать партнеров по деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. | |
Эмоционально отзывчивый. | · Правильно понимает эмоциональные состояния других людей, активно выражает готовность помочь. · Откликается на эмоции близких людей и друзей, проявляет сочувствие. · Умеет «читать» эмоциональные состояния по мимике, жестам, интонации голоса, высказывает мнение о причинах эмоционального состояния сверстника. · Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. · Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | · Ребенок освоил основы культуры поведения, дружеских взаимоотношений. · Использует деловую, познавательную, личностную формы общения. · С удовольствием участвует в коллективных делах: способен принять общую цель и условия, старается действовать согласованно, выражает живой интерес к общему результату. · Владеет речевыми умениями, адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). · Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. | · Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо» · (нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и т. п.). В поведении наблюдаются элементы волевых проявлений: при необходимости ребенок умеет сдерживаться, проявляет терпение и настойчивость. Чутко реагирует на оценку своих действий и поступков, воздерживается от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. Способен к элементарному планированию своих действий, направленных на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и т. п.). | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | · Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). · Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. · Правильно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначением. · Использует сенсорные эталоны для оценки свойств и качеств предметов. · Умеет пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. · Вычленяет существенные родовые признаки и осуществляет группировку предметов, доказывает правильность обобщений, выражает в речи логические связи и зависимости. · Проявляет творчество в интеллектуальных играх, интересуется разгадыванием кроссвордов, ребусов. | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | · Представление о себе. Ребенок имеет представление о своем возрасте, половой принадлежности; рассказывает о себе, о событиях своей жизни, об эпизодах раннего детства, мечтах, подготовке к школе, о своих умениях и достижениях. · Представление о семье. Ребенок имеет представление о составе семьи, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; гордится своей семьей, своими близкими: рассказывает об их профессиях, достижениях, увлечениях, о детстве родителей, их школьных годах. · Представление об обществе (ближайшем социуме). Ребенок имеет представления о культурных ценностях общества и о своем месте в нем. · Представления о государстве. Ребенок знает о принадлежности к нему, о символах государства, «малой» и «большой» Родине, ее природе. · Представления о мире. Ребенок имеет представления о планете Земля, многообразии стран, населения, о природе планеты, разнообразии языков. | |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. | · Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. · Владеет разнообразными речевыми умениями: выслушать и понять речь собеседника, понятно для слушателя выразить свои мысли в форме предложения, рассказа, рассуждения; имеет богатый словарный запас, владеет средствами языковой выразительности. · Проявляет настойчивость и волевые усилия в поиске ответа на вопросы. · Владеет элементарным самоконтролем, приемами сопоставления своих действий с образцом, умеет находить ошибки и исправлять их. |