УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕКТОР




Министерство здравоохранения Российской Федерации

 

 

НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

__________________________

____________________20___г

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете по сестринскому делу

 

Общие положения

1.1. Совет по сестринскому делу (далее по тексту Совет) организован для улучшения качества работы, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала …………………………………….Министерства здравоохранения Российской Федерации.

1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом……………….., приказами ……………………………….. касающимися деятельности среднего медицинского персонала, настоящим Положением.

1.3. В состав Совета входят главные медицинские сестры больниц, старшие медицинские сестры отделений больниц, средний медицинский персонал клинико – диагностических лабораторий.

1.4. Структура Совета включает в себя 11-ть групп, состав которых формируется из следующих секторов: производственный, аптечный, санитарный. Так же в структуру Совета входят лабораторный и учебно – методический сектора.

1.5. Совет избирается на общем собрании коллектива среднего медицинского персонала Клинического центра и утверждается приказом ………………………………………..

1.6. Решения и рекомендации Совета могут служить основой для подготовки положений, Приказов и других локальных нормативных и методических документов Университета по организации деятельности среднего медицинского персонала.

 

Задачи и функции

2.1. Основными задачами Совета являются:

§ проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля подразделений;

§ повышение качества работы среднего медицинского персонала;

§ содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

§ обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля их деятельности;

§ обеспечение мероприятий по организации повышения квалификации и аттестации среднего медицинского персонала совместно с отделом по организации обучения и аттестации медицинского персонала;

§ проведение мероприятий по совершенствованию ухода за пациентами, ведением медицинской и иной документации, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, работы с лекарственными средствами и расходным материалом, другой деятельности;

§ организация адаптации среднего медицинского, фармацевтического персонала и младшего медицинского персонала;

§ участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела;

§ проведение воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

§ осуществление сбора, анализа и обмена информации в области сестринского дела в части касающейся информации среднего медицинского персонала Клинического центра;

§ обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении споров, связанных с профессиональной ответственностью, а также в области медицинской этики;

 

2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:

§ проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля подразделений;

§ проводит обходы в больницах и…………………… согласно графику обходов Совета, утвержденного председателем Совета;

§ содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;

§ осуществляет производственный контроль и координацию работы сестринского персонала, с целью оценки качества и совершенствования оказываемой помощи пациентам;

§ совместно с отделом по организации обучения и аттестации медицинского персонала обеспечивает мероприятия по организации повышения квалификации аттестации среднего медицинского персонала;

§ разрабатывает программы оценочных критериев, алгоритмы, инструкции, методические рекомендации и другую документацию в части касающейся деятельности среднего медицинского персонала

§ представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;

§ проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;

§ осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;

§ готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в Университете;

§ готовит предложения и кандидатуры специалистов среднего медицинского персонала для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;

§ проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России;

§ осуществляет взаимодействие с руководством……………….. общественными профессиональными Ассоциациями ……и пр. по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

§ при необходимости участвует в разработке унифицированной сестринской документации, необходимой для повседневной работы среднего медицинского персонала;

§ содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест в установленном в ……… порядке.

 

2.3. Функции секторов Совета по сестринскому делу:

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕКТОР

Осуществляет производственную координацию работы среднего медицинского персонала за:

§ Своевременностью и полнотой выполнения врачебных назначений.

§ Аккуратностью и правильностью ведения медицинской и иной документации в соответствии с Реестром документации среднего медицинского персонала Клинического центра.

§ Выполнением правил ухода за пациентами.

§ Своевременностью раздачи лекарственных средств пациентам.

§ Правилом приема вновь поступивших больных в отделение.

§ Порядком на манипуляционных столах.

§ Оснащением постельными принадлежностями и прочими предметами ухода за пациентами.

§ Ведением документации учета белья на посту и в отделении в целом.

§ Сменой постельного белья лежачим пациентам.

§ Организацией кормления пациентов и тяжелых больных медицинскими сестрами палатными.

§ Выполнением правил работы младшим медицинским персоналом.

 

Уходом за пациентами:

§ При длительном постельном режиме.

§ При риске развития пролежней.

§ Находящихся на аппарате ИВЛ.

Соблюдением:

§ Порядка на рабочих местах.

§ Порядка питания пациентов

§ Лечебно – охранительного режима.

§ Правил внутреннего трудового распорядка.

§ Формы одежды.

§ Бельевого режима пациентов.

§ Правил хранения продуктов питания пациентов.

Наличием и условиями хранения:

§ Соответствующих емкостей для обработки изделий медицинского назначения и предметов ухода

§ Достаточного количества изделий медицинского назначения и предметов ухода.

 

АПТЕЧНЫЙ СЕКТОР

Осуществляет координацию работы среднего медицинского персонала за:

§ Соблюдением сроков годности лекарственных средств и расходных материалов.

§ Учетом, выпиской лекарственных средств, сильнодействующих лекарственных средств, этанола, расходных материалов.

§ Учётом, расходования лекарственных средств, подлежащих предметно- количественному учету.

§ Укомплектованностью аптечек «АнтиСпид» и «Анафилактический шок». Наличия перечня и порядка оказания помощи.

Ведением:

§ Документации по выписке, учету, расходу лекарственных средств и расходных материалов.

§ Учетно-отчетной и иной документации.

§ Журнала ежедневной регистрации температуры в холодильнике и местах хранения лекарственных средств.

Хранением:

§ Лекарственных средств, сильнодействующих средств, растворов, этанола, расходных материалов, термолабильных препаратов, др..

§ Изделий медицинского назначения.

§ Крови, ее компонентов, кровезаменителей, плазмы.

Наличием:

§ Маркировок полок в холодильниках для хранения лекарственных средств.

§ Приборов для регистрации параметров воздуха в местах хранения лекарственных средств.

§ Графика размораживания холодильников.

 

САНИТАРНЫЙ СЕКТОР

Осуществляет координацию работы среднего медицинского персонала за:

§ Сроками стерильности инструментария, перевязочного материала, предметов ухода за пациентами и условиями их хранения.

§ Сменой белья пациентам (наличие, хранение, порядок сбора грязного белья, транспортировка белья в прачечную).

§ Дезинфекцией отработанного перевязочного материала, инструментария.

§ Маркировкой емкостей.

§ Дезинфекционной обработкой таблетниц и емкостей для хранения лекарственных средств на посту.

§ Санитарным состоянием палат, буфетных, санитарных и туалетных комнат, мест общего пользования.

§ Утилизацией отходов.

  • Своевременной сдачей матрасов, подушек, одеял в дезинфекционную камеру. Ведением соответствующей документации.

§ Правильностью приготовления дезинфицирующих растворов.

§ Порядком в месте сбора анализов, обработкой контейнеров, штативов для транспортировки анализов.

Подготовкой:

§ Работы сестринского поста, процедурных, перевязочных и других кабинетов к работе.

§ Необходимого перевязочного материала и инструментария к стерилизации.

Проведением:

§ Генеральных и текущих уборок с оформлением соответствующей документации (в том числе палат, санитарных и туалетных комнат).

§ Санитарных дней.

§ Кварцевания палат (согласно графику), закрепленных за постом, других помещений, с оформлением соответствующей документации.

Хранением:

§ Уборочного инвентаря и ветоши.

  • Дезинфицирующих и моющих средств.

 

Наличием:

§ Инструкций, паспортов, сертификатов, методических указаний к применяемым дезинфицирующим и моющим средствам;

§ Графика проведения генеральных уборок функциональных помещений, палат, санитарных и туалетных комнат, мест общего пользования.

§ Схемы и порядка информирования в случае возникновения особо опасной инфекции, плана оперативных действий.

§ Наличием и ведением графика кварцевания помещений.

§ Дезинфекционных средств.

§ На емкостях для обработки информации о названии дезинфицирующего средства, дате приготовления, % концентрации.

§ Мерных емкостей для приготовления дезинфекционных растворов.

§ Контрольного листа (контроль старших медицинских сестер) разведения дезинфекционных средств.

  • Штампов на белье.

Соблюдением:

§ Противоэпидемических мероприятий (знание и умение) при выявлении инфекционных больных, оформление необходимой документации;

§ Мер личной профилактики при работе с кровью, другим биологическим материалом.

§ Мер предосторожности при работе с дезинфицирующими и моющими растворами.

§ Бельевого режима: смена постельного белья, сбор и транспортировка грязного белья.

Порядка:

§ В палатах.

§ Хранения, обработки и маркировки уборочного инвентаря.

§ Мытья посуды в буфетных.

Правил:

§ Личной гигиены.

§ Дезинфекции использованного материала.

§ Хранения дезинфицирующих и чистящих средств.

§ Обработки использованного перевязочного и медицинского расходного материала, инструментария.

§ Обработки и утилизации биологических жидкостей.

§ Правил хранение чистого и грязного белья.

§ Транспортировки грязного белья в отделении, прачечную.

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕКТОР

Осуществляет координацию работы среднего медицинского персонала за:

§ Проведением текущих и генеральных уборок в лабораториях;

§ Ведением медицинской и иной документации в части касающейся деятельности среднего медицинского персонала лабораторий клинического центра;

§ Оформлением и ведением графика работы и табель учета рабочего времени;

§ Маркировкой соответствующих емкостей в лабораториях;

§ Хранением и маркировкой уборочного инвентаря;

§ Учетом расходования реактивов в лабораториях;

обработкой:

§ лабораторной посуды, штативов;

§ и утилизацией отработанной крови и другого биологического материала;

соблюдением:

§ лечебно – охранительного режима и правил внутреннего распорядка;

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕКТОР



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: