Министерство здравоохранения Российской Федерации
НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
__________________________
__________________________
____________________20___г
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по сестринскому делу
Общие положения
1.1. Совет по сестринскому делу (далее по тексту Совет) организован для улучшения качества работы, координации и анализа деятельности среднего медицинского персонала …………………………………….Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Совет в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом……………….., приказами ……………………………….. касающимися деятельности среднего медицинского персонала, настоящим Положением.
1.3. В состав Совета входят главные медицинские сестры больниц, старшие медицинские сестры отделений больниц, средний медицинский персонал клинико – диагностических лабораторий.
1.4. Структура Совета включает в себя 11-ть групп, состав которых формируется из следующих секторов: производственный, аптечный, санитарный. Так же в структуру Совета входят лабораторный и учебно – методический сектора.
1.5. Совет избирается на общем собрании коллектива среднего медицинского персонала Клинического центра и утверждается приказом ………………………………………..
1.6. Решения и рекомендации Совета могут служить основой для подготовки положений, Приказов и других локальных нормативных и методических документов Университета по организации деятельности среднего медицинского персонала.
Задачи и функции
2.1. Основными задачами Совета являются:
§ проведение мероприятий по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля подразделений;
§ повышение качества работы среднего медицинского персонала;
§ содействие в развитии новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
§ обеспечение мероприятий по совершенствованию профессиональных знаний, практических умений среднего медицинского персонала и осуществление контроля их деятельности;
§ обеспечение мероприятий по организации повышения квалификации и аттестации среднего медицинского персонала совместно с отделом по организации обучения и аттестации медицинского персонала;
§ проведение мероприятий по совершенствованию ухода за пациентами, ведением медицинской и иной документации, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, работы с лекарственными средствами и расходным материалом, другой деятельности;
§ организация адаптации среднего медицинского, фармацевтического персонала и младшего медицинского персонала;
§ участие в формировании действенного резерва организаторов сестринского дела;
§ проведение воспитательной работы по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
§ осуществление сбора, анализа и обмена информации в области сестринского дела в части касающейся информации среднего медицинского персонала Клинического центра;
§ обеспечение защиты прав средних медицинских работников при возникновении споров, связанных с профессиональной ответственностью, а также в области медицинской этики;
2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
§ проводит мероприятия по совершенствованию организации и оказанию современных видов сестринской помощи пациентам в зависимости от профиля подразделений;
§ проводит обходы в больницах и…………………… согласно графику обходов Совета, утвержденного председателем Совета;
§ содействует развитию новых организационных форм и технологий сестринской деятельности, в том числе медицинской документации;
§ осуществляет производственный контроль и координацию работы сестринского персонала, с целью оценки качества и совершенствования оказываемой помощи пациентам;
§ совместно с отделом по организации обучения и аттестации медицинского персонала обеспечивает мероприятия по организации повышения квалификации аттестации среднего медицинского персонала;
§ разрабатывает программы оценочных критериев, алгоритмы, инструкции, методические рекомендации и другую документацию в части касающейся деятельности среднего медицинского персонала
§ представляет предложения по формированию действенного резерва организаторов сестринского дела;
§ проводит воспитательную работу по повышению престижа и значимости профессии, профилактике медицинских ошибок и этико-деонтологических нарушений;
§ осуществляет сбор и обмен информации в области сестринского дела;
§ готовит предложения по перспективным и текущим планам развития сестринского дела в Университете;
§ готовит предложения и кандидатуры специалистов среднего медицинского персонала для представления к наградам, званиям и другим поощрениям;
§ проводит работу по реализации принципов Этического кодекса медицинских сестер России;
§ осуществляет взаимодействие с руководством……………….. общественными профессиональными Ассоциациями ……и пр. по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
§ при необходимости участвует в разработке унифицированной сестринской документации, необходимой для повседневной работы среднего медицинского персонала;
§ содействует обеспечению технического оснащения и компьютеризации рабочих мест в установленном в ……… порядке.
2.3. Функции секторов Совета по сестринскому делу:
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СЕКТОР
Осуществляет производственную координацию работы среднего медицинского персонала за:
§ Своевременностью и полнотой выполнения врачебных назначений.
§ Аккуратностью и правильностью ведения медицинской и иной документации в соответствии с Реестром документации среднего медицинского персонала Клинического центра.
§ Выполнением правил ухода за пациентами.
§ Своевременностью раздачи лекарственных средств пациентам.
§ Правилом приема вновь поступивших больных в отделение.
§ Порядком на манипуляционных столах.
§ Оснащением постельными принадлежностями и прочими предметами ухода за пациентами.
§ Ведением документации учета белья на посту и в отделении в целом.
§ Сменой постельного белья лежачим пациентам.
§ Организацией кормления пациентов и тяжелых больных медицинскими сестрами палатными.
§ Выполнением правил работы младшим медицинским персоналом.
Уходом за пациентами:
§ При длительном постельном режиме.
§ При риске развития пролежней.
§ Находящихся на аппарате ИВЛ.
Соблюдением:
§ Порядка на рабочих местах.
§ Порядка питания пациентов
§ Лечебно – охранительного режима.
§ Правил внутреннего трудового распорядка.
§ Формы одежды.
§ Бельевого режима пациентов.
§ Правил хранения продуктов питания пациентов.
Наличием и условиями хранения:
§ Соответствующих емкостей для обработки изделий медицинского назначения и предметов ухода
§ Достаточного количества изделий медицинского назначения и предметов ухода.
АПТЕЧНЫЙ СЕКТОР
Осуществляет координацию работы среднего медицинского персонала за:
§ Соблюдением сроков годности лекарственных средств и расходных материалов.
§ Учетом, выпиской лекарственных средств, сильнодействующих лекарственных средств, этанола, расходных материалов.
§ Учётом, расходования лекарственных средств, подлежащих предметно- количественному учету.
§ Укомплектованностью аптечек «АнтиСпид» и «Анафилактический шок». Наличия перечня и порядка оказания помощи.
Ведением:
§ Документации по выписке, учету, расходу лекарственных средств и расходных материалов.
§ Учетно-отчетной и иной документации.
§ Журнала ежедневной регистрации температуры в холодильнике и местах хранения лекарственных средств.
Хранением:
§ Лекарственных средств, сильнодействующих средств, растворов, этанола, расходных материалов, термолабильных препаратов, др..
§ Изделий медицинского назначения.
§ Крови, ее компонентов, кровезаменителей, плазмы.
Наличием:
§ Маркировок полок в холодильниках для хранения лекарственных средств.
§ Приборов для регистрации параметров воздуха в местах хранения лекарственных средств.
§ Графика размораживания холодильников.
САНИТАРНЫЙ СЕКТОР
Осуществляет координацию работы среднего медицинского персонала за:
§ Сроками стерильности инструментария, перевязочного материала, предметов ухода за пациентами и условиями их хранения.
§ Сменой белья пациентам (наличие, хранение, порядок сбора грязного белья, транспортировка белья в прачечную).
§ Дезинфекцией отработанного перевязочного материала, инструментария.
§ Маркировкой емкостей.
§ Дезинфекционной обработкой таблетниц и емкостей для хранения лекарственных средств на посту.
§ Санитарным состоянием палат, буфетных, санитарных и туалетных комнат, мест общего пользования.
§ Утилизацией отходов.
- Своевременной сдачей матрасов, подушек, одеял в дезинфекционную камеру. Ведением соответствующей документации.
§ Правильностью приготовления дезинфицирующих растворов.
§ Порядком в месте сбора анализов, обработкой контейнеров, штативов для транспортировки анализов.
Подготовкой:
§ Работы сестринского поста, процедурных, перевязочных и других кабинетов к работе.
§ Необходимого перевязочного материала и инструментария к стерилизации.
Проведением:
§ Генеральных и текущих уборок с оформлением соответствующей документации (в том числе палат, санитарных и туалетных комнат).
§ Санитарных дней.
§ Кварцевания палат (согласно графику), закрепленных за постом, других помещений, с оформлением соответствующей документации.
Хранением:
§ Уборочного инвентаря и ветоши.
- Дезинфицирующих и моющих средств.
Наличием:
§ Инструкций, паспортов, сертификатов, методических указаний к применяемым дезинфицирующим и моющим средствам;
§ Графика проведения генеральных уборок функциональных помещений, палат, санитарных и туалетных комнат, мест общего пользования.
§ Схемы и порядка информирования в случае возникновения особо опасной инфекции, плана оперативных действий.
§ Наличием и ведением графика кварцевания помещений.
§ Дезинфекционных средств.
§ На емкостях для обработки информации о названии дезинфицирующего средства, дате приготовления, % концентрации.
§ Мерных емкостей для приготовления дезинфекционных растворов.
§ Контрольного листа (контроль старших медицинских сестер) разведения дезинфекционных средств.
- Штампов на белье.
Соблюдением:
§ Противоэпидемических мероприятий (знание и умение) при выявлении инфекционных больных, оформление необходимой документации;
§ Мер личной профилактики при работе с кровью, другим биологическим материалом.
§ Мер предосторожности при работе с дезинфицирующими и моющими растворами.
§ Бельевого режима: смена постельного белья, сбор и транспортировка грязного белья.
Порядка:
§ В палатах.
§ Хранения, обработки и маркировки уборочного инвентаря.
§ Мытья посуды в буфетных.
Правил:
§ Личной гигиены.
§ Дезинфекции использованного материала.
§ Хранения дезинфицирующих и чистящих средств.
§ Обработки использованного перевязочного и медицинского расходного материала, инструментария.
§ Обработки и утилизации биологических жидкостей.
§ Правил хранение чистого и грязного белья.
§ Транспортировки грязного белья в отделении, прачечную.
ЛАБОРАТОРНЫЙ СЕКТОР
Осуществляет координацию работы среднего медицинского персонала за:
§ Проведением текущих и генеральных уборок в лабораториях;
§ Ведением медицинской и иной документации в части касающейся деятельности среднего медицинского персонала лабораторий клинического центра;
§ Оформлением и ведением графика работы и табель учета рабочего времени;
§ Маркировкой соответствующих емкостей в лабораториях;
§ Хранением и маркировкой уборочного инвентаря;
§ Учетом расходования реактивов в лабораториях;
обработкой:
§ лабораторной посуды, штативов;
§ и утилизацией отработанной крови и другого биологического материала;
соблюдением:
§ лечебно – охранительного режима и правил внутреннего распорядка;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕКТОР