Класс
№ п/п | Сквозная тема | Изучаемые произведения (рекомендуемый круг чтения) | Цели обучения | Кол часов | Дата | ||
Аудирование (слушание) и говорение | Чтение | Письмо | |||||
1 четверть | |||||||
Живая природа | Н.Сладков «Кто куда», М. М. Пришвин «Рассказы о природе», И. И. Акимушкин «Кто без крыльев летает?», В. В. Бианки «Мышонок Пик», С. Я. Маршак «В лесу над росистой поляной», М. Алимбаев «Глаза голубые земли…», А. Дуйсенбиев «Зима в лесу», Г. Снегирев «Танец верблюдов», «Бабочка на снегу», «Крылатые соседи» (рассказы), «Весной», С.Муканов. «Родная степь», С. Козлов «Однажды в солнечный день». | 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов | 3.2.1.2 - читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) 3.2.3.1 - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять роль | 3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/ проекта/ рекламы/заметки/презентации 3.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы | |||
Что такое хорошо, что такое плохо? | В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «До первого дождя», «Почему?», Г. Остер «Вредные советы», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», В. Гауф «Карлик Нос», Г. Троепольский «Прощание с другом», Б. Сокпакбаев «Меня зовут Кожа» (глава на выбор по изучаемой теме), И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Ворона и лисица», «Бык, баран, гусь, петух и волк» (русская народная сказка), «Ворона и рак» (русская народная сказка), «Дружба» По Н.Богданову | 3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи | 3.2.1.1 - читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно 3.2.3.1 - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни 3.2.8.1 - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем | 3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) 3.3.4.1 - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки | |||
2 четверть | |||||||
Время | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Я. Маршак «Круглый год», А. Введенский «Когда я вырасту большой», Я. и В. Гримм «Время жизни», Е. Елубаев «Легенда о ласточке», В. Голышкин «Солнечные часы», Н. Сладков «Почему год круглый», «Всему свое время». | 3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям 3.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи 3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства | 3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста 3.2.7.2 - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях /мультфильмах /музыке с помощью учителя 3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни | 3.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы | |||
Архитектура | А. Волков «Волшебник Изумрудного города», Ф. Баум «Волшебник страны Оз», «Зимовье зверей» (русская народная сказка), М. Либин «О том, как гном покинул дом», Я. и В. Гримм «Домик в лесу», «Теремок» (русская народная сказка), «Лиса и заяц» (русская народная сказка), В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке», Я. Аким «Разноцветные дома», К. Нефедова «Дом, какой он» Рассказы: «Какие дома у животных?», «Как появились первые дома?», «Что ещё называется домом?», «Какие профессии строят дом?». | 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов | 3.2.1.2 - читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) 3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы 3.2.8.1 - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем | 3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации | |||
3 четверть | |||||||
Искусство | А. Кравченко «Здравствуй, лошадь!» (главы «Лошадь тянется к искусству», «О том, как Кабачок снимался в кино»), И. Крылов «Квартет», С. Михалков «Слон-живописец», С. Козлов «Удивительная бочка», «Ежикина скрипка», Ю. Коринец «Волшебное письмо», О. Мандельштам «Рояль», К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», В. Короленко «Слепой музыкант» (глава 1), Б. Екимов «Музыка старого дома», Я. и В. Гримм «Бременские музыканты», В. Бианки «Музыкант». | 3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация | 3.2.1.2 - читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) 3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы 3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.2.4.1 - понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни | 2.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя) 2.3.4.1 - исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя) | |||
Выдающиеся личности | С. Алексеев «Рассказы о Суворове» (1 рассказ по выбору), Мухтар Кул-Мухаммед «Аль-Фараби», В. Воскобойников «Когда Ньютон был маленьким», «Когда царь Пётр был маленьким», «Когда Эдисон был маленьким», С. Ханахмедович «Легенда об Архимеде». | 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов 3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям | 3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста 3.2.7.1 - сравнивать чувства, поведение главных героев в различных ситуациях 3.2.8.1 - извлекать конкретную информацию по содержанию произведения из различных источников: иллюстрации/художественной литературы и представлять информацию в виде схем 3.2.7.2 - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке с помощью учителя | 2.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя) 2.3.4.1 - исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки (с помощью учителя) | |||
4 четверть | |||||||
Вода – источник жизни | А. Усачев «Откуда берется вода», Ш. Кудайбердыулы «Чаша жемчуга», Г. Х. Андерсен «Ромашка», У. Канахин «Как друзья спасали рыбу», А. Кунанбаев «Песня акына – потоки вод неземных», Л. Толстой «Куда девается вода из моря», «Или и Каратал» (легенда), Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка». | 3.1.2.1 - пересказывать подробно/выборочно содержание произведения свободно или по совместно составленному плану/драматизация 3.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи 3.1.4.2 - сопровождать речь иллюстрациями/наглядностью/демонстрацией фотографий/картин/ приборов | 3.2.1.1 - читать вслух бегло, осознанно и выразительно; читать по ролям/выборочно 3.2.6.1 - находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять роль | 3.3.4.1 - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки 3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации | |||
Культура отдыха. Праздники | С. Бабенко «Верблюжий камень» М. Зощенко «Великие путешественники», С. Голицын «В поход! В поход! В поход!», Г. Сапгир «Леса-чудеса», О. Уайльд «День рождения Инфанты», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Драгунский «Девочка на шаре», «Кот в сапогах», Э.Успенский «Три мушкетера», В. Сутеев «Петя и Красная шапочка». | 3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства 3.1.1.1 - отвечать на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов | 3.2.3.1 - определять тему и находить предложение, в котором заключена основная мысль произведения 3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста 3.2.7.2 - сравнивать эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке с помощью учителя | 3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/презентации 3.3.1.1 - составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части, озаглавливать каждую часть (с помощью учителя) |