Тема недели «Волшебница-вода».
(3-4 года)
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку, что такое вода.
Вода – это вещество, которое необходимо людям, животным, растениям. Вода образует озера, ручьи, реки, моря, океаны.
Вода бывает пресная и солёная. Пресная вода - в ручьях, реках, озёрах. Пресная вода течёт из кранов в наших квартирах – мы её пьем, варим еду, купаемся, стираем вещи, поливаем растения и т.д. Солёная вода - в морях и океанах. Соленая и пресная вода являются средой обитания для рыб, растений, птиц, млекопитающих животных.
Закрепите у ребенка знания о свойствах воды:
1. ОПЫТ «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ». Налейте в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустите камешки. В стакане, где вода камень виден, а в стакане, где молоко – камень не видно.
ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.
2. ОПЫТ «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС»..
Налейте в стаканчики: воду, сок, воду с лимоном. Предложите ребенку пробовать через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. Затем попробуйте сок. Есть ли вкус у сока? Да. Далее - воду с лимоном. У нее тоже есть вкус.
ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.
3. ОПЫТ «ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА».
Налейте в 3 стаканчика воду. В один стакан с водой добавили капли валерианы, в другой капли духов, в третьем – чистая вода. Понюхали стаканчики. Там, где была вода - запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.
ВЫВОД: Вода запаха не имеет.
4. ОПЫТ « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ».
Налейте воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода
принимает форму того предмета, в котором находится.
ВЫВОД: Вода не имеет формы.
После опытов попросите ребенка назвать свойства воды: вода прозрачная, без запаха, не имеет вкуса, не имеет формы.
|
2. Рассмотрите с ребенком иллюстрации, на которых изображены рыбки. Расскажите, что рыбки живут в воде, они плавают. У рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники. Рыбка дышат жабрами.
3. Упражнение «Дождик капает». Попросите ребенка вынуть руки из воды и опустить пальчики вниз, - «Что это капает с пальчиков?" (Вода). Как она капает? Кап-кап-кап - это друзья «Капельки» – капли. Предложите ребенку сделать дождик на воде пальчиками (ударять пальчиками о поверхность воды).
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Тучки собираются
-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,
-Дождик начинается
-Дождик, дождик перестань,
-Отдохнуть немного дай!
Тема недели «Волшебница-вода.
Речные и озерные рыбы».
(4-5 лет)
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку, что такое вода.
Вода – это вещество, которое необходимо людям, животным, растениям. Вода образует озера, пруды, реки, моря, океаны.
Вода бывает пресная и солёная. Пресная вода - в ручьях, реках, озёрах. Пресная вода течёт из кранов в наших квартирах – мы её пьем, варим еду, купаемся, стираем вещи, поливаем растения и т.д. Солёная вода - в морях и океанах. Соленая и пресная вода являются средой обитания для рыб, растений, птиц, млекопитающих животных.
Закрепите у ребенка знания о свойствах воды:
1. Вода — прозрачная. 3.У воды нет запаха.
2. У воды нет вкуса. 4. Вода не имеет формы.
В природе вода может находиться в трех различных состояниях, таких как: твердое (лед, град), жидкое (дождь, роса) и газообразное (туман, пар, радуга).
2. Расскажите ребенку о рыбах, обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
|
Рыбы очень хорошо приспосабливаются к разным условиям. Благодаря этому они сумели заселить моря и океаны, реки и озёра, пруды и ручейки. Рыбки умеют хорошо прятаться, в этом им помогает их окраска. Они могут притаиться у камня или у водорослей так, что их будет совсем не видно.
Строение рыбы: голова, туловище, хвост, плавники. Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде. У многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. Дышат рыбы при помощи жабр. Рыба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие.
Большинство рыб плывёт вперёд, волнообразно изгибая тело. Двигаться им помогают плавники: хвостовой и боковые.
3. Рассмотрите и закрепите названия речных и озерных рыб –
щука, сом, окунь, карась.
4. Игра «Назови ласково» - учимся называть существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами:
Щука – щучка, сом - сомик, рыба -.., окунь -.., карась -..,
хвост - …, плавник - ……, чешуя -.... и т.д.
5. Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными.
Одна щука, две щуки, пять щук.
Слова: окунь, карась, рыба, чешуйка, плавник, хвост.
6. Расскажи, чем рыбы отличаются от животных:
У животных шерсть, а у рыб - …….. (чешуя).
У животных лапы, а у рыб - ……… (плавники).
У животных легкие, а у рыб - ……. (жабры).
7. И гра «Где какая вода..»
В море вода, какая? – В море вода морская.
В озере вода, какая? – В озере вода озёрная.
В реке вода, какая? – В реке вода речная.
|
8. Прочитайте стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода":
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
9. Предложите ребенку отгадать загадки:
Каплями в траве сверкает, Он по крышам барабанит,
Флору утром украшает. Водой брызгает, играет.
Переливами краса... Летом, для садов хорош...
Как зовут её?...(роса) Как зовём его мы?...(дождь)
*** ***
Дождь прошел, она повисла, Над рекою он клубится
Самоцветов коромысло. На луга, как снег ложится.
Блещет вдалеке река... Влез за ворот и в карман...
Кто чарует?...(радуга) Как зовут его?...(туман)
*** ***
Летит с неба, как горох, Он, прозрачный, как стекло,
Создаёт переполох. Рыбкам зиму жить тепло.
Вокруг ему никто не рад... А когда весна придёт,
А как зовут его все?...(град) Что у нас растает?...(лёд)
***
Он белый и пушистый,
На солнце серебристый.
С неба делает набег...
Как зовут его все?...(снег)