1. Самообразование и креативность – основа тележурналистики.
2. Социальные функции телевидения.
3. Типология СМИ. Телевидение в системе СМИ.
4. Репортаж как основной телевизионный жанр.
5. Интервью как основной телевизионный жанр. Аналоги интервью.
6. Интервью-портрет как телевизионный жанр
7. Интервью-анкета как телевизионный жанр
8. Проблемное интервью (интервью-дискуссия) как телевизионный жанр
9. Основные телевизионные жанры. Беседа и ее аналоги
10. Беседа и дискуссия. Ток-шоу
11. Особенности брифинга
12. Основные телевизионные жанры. Комментарий и обозрение
13. Очерк как телевизионный жанр
14. Эссе, зарисовка как телевизионный жанр
15. Основы режиссуры репортажных жанров
16. Основные принципы подготовки выпуска (верстки) информационной (новостной) программы
17. Основные принципы верстки информационной (новостной) программы
18. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по форме периодического распространения, по типу собственника, по языку СМИ на примерах казахстанского ТВ
19. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по территории распространения продукции на примерах казахстанского ТВ
20. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по целевому назначению на примерах казахстанского ТВ
21. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по характеру аудитории на примерах казахстанского ТВ
22. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по периодичности выпуска на примерах казахстанского ТВ
23. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по характеру политической ориентации на примерах казахстанского ТВ
|
24. Продемонстрировать специфику тележурналистики в типологии СМИ по тематическому характеру на примерах казахстанского ТВ
25. Этика и право в работе репортера, оператора и при подготовке материала к эфиру
26. Аккредитация тележурналиста
27. Источники информации для тележурналиста. Конфиденциальные сведения
28. Терминологический словарь профиля и программа саморазвития
29. Сделайте обзор телевизионных публицистических передач на телеканалах «Хабар» и «Казахстан».
Сравните качество программ, выведите алгоритм сравнения
30. Сделайте обзор телевизионных литературных передач на телеканалах «Хабар» и 31-й канал.
Сравните качество программ, выведите алгоритм сравнения
30. Сделайте обзор телевизионных общественно-деловых передач на телеканалах «Казахстан» и 31-й канал.
Сравните качество программ, выведите алгоритм сравнения
31. Сделайте обзор телевизионных спортивных передач телеканалах «Хабар», «Казахстан» и 31-й канал.
Сравните качество программ, выведите алгоритм сравнения
32. Сделайте обзор телевизионных образовательных передач на телеканалах Казахстана и России (по выбору). 33. Опишите в сравнении казахстанскую и российскую гуманитарную образовательную программу (по выбору)
34. Сделайте обзор телевизионных передач «31-го канала» и КТК по следующим целям:рекламная, спортивная, информационная
35. Составьте каталог преобладающих на казахстанском ТВ жанров. Представьте результат аналитической рефлексии.
35. Напишите материал, относящийся к жанру информационной журналистики на тему городских (областных) новостей
|
36. Напишите материал, относящийся к жанру аналитической журналистики на тему выборов в Республике Казахстан
37. Напишите материал, относящийся к жанру художественной публицистики на тему современного состояния культуры
38. Являются ли два приведенных утверждения истиной: «Журналисты непосредственно не включены в конфликты, которые они освещают; они - просто объективные репортеры событий»; «Журналист, как носитель информации, играет ключевую роль в каждом конфликте, влияя на события»?
39. Напишите сценарий телевизионной передачи (самостоятельный выбор)
40. Напишите обзор по теме: Казахстанские тележурналисты (имена, программы)
41. Напишите обзор по теме: Казахстанские телевизионные каналы
42. Напишите обзор по теме: Казахстанские ведущие теленовостей
43. Напишите обзор по теме: Казахстанские телевизионные жанры
44. Напишите обзор по теме: Казахстанская сетка телепрограмм
45. Попробуйте обосновать или опровергнуть вывод о глобальном кризисе государственного телевидения.
46. Попробуйте обосновать или опровергнуть мнение о том, что менее масштабные региональные телекомпании являются более перспективными.
47. Проанализируйте по содержанию телепрограмм разных каналов тенденции преобладания в сегодняшнем телевещании тех или иных функций.
48. Распишите отдельно «горизонтальные» и «вертикальные» позиции тележурналистики в составе казахстанских СМИ.
49. Дайте сравнительный анализ программы новостей и «Жетi кун» на канале «Хабар».
50. Дайте сравнительный анализ «Жетi кун» канала «Хабар» и «Итоги» НТВ.
|
51. Какова, по словам Президента РК Н.А.Назарбаева, роль конструктивной оппозиции в процессах демократизации страны и построении гражданского общества?
52. Какие элементы в просмотренных Вами телепрограммах могут быть названы позитивно оппозиционными?
53. На материале нескольких телевизионных передач, относящихся к разным жанрам, составьте сравнительную таблицу (укажите не мене 5-ти примеров):
Жанры | Реализуемые функции |
54. Можно ли утверждать, что тому или иному телевизионному жанру соответствуют те или иные функции телевидения?
55. Какие из телевизионных жанров преобладают на современном ТВ? Почему?
56. Правомочно ли говорить об отмирании тех или иных телевизионных жанров, почему?
57. Какие из телевизионных жанров, по вашему мнению, имеют большие перспективы? Докажите
58. Выделите среди современных телепередач программы с наибольшим смешением жанров. Проанализируйте: оправданно ли это?
59. Представьте разножанровые решения одной телевизионной темы
60. Структура телесюжета
61. От каких факторов зависит структура телесюжета?
62. Как производится запись на мастер-кассету?
63. Подготовка к монтажу
64. Общий монтаж
65. Панорамы и «наезды-отъезды»
66. Связь монтажных планов
67. Составьте каталог конфиденциальных сведений
68. Дать комментарий к Меморандуму Информационного агентства «Телевизионная служба новостей» (ТСН): «Мы не показываем на экране наготы. Мы не показываем кадры казни. Мы не показываем неприкрытые трупы».
69. Вставьте по определению определяемое: (…) - видеокадр, содержащий информацию, которая указывает на географические координаты места съемок: название населенного пункта, учреждения, дорожный указатель и т.п.
70. Вставьте по определению определяемое: (…) - взаимодействие, кооперация усилий телекомпаний разных стран, формирование мирового телевидения (мировидения)
71. Вставьте по определению определяемое: (…) - развитие действия, события, характера героя или его мысли по четырем стадиям: экспозиция (обоснование темы, интриги); развитие действия, мысли, характера, ведущее к кульминации и затем к развязке.
72. Вставьте по определению определяемое: (…) - одновременность наблюдения и показа, трансляции передачи, обеспечивает особую достоверность и убедительность телепрограммы
73. Вставьте по определению определяемое: (…) - естественный шум съемочной площадки
74. Вставьте по определению определяемое: (…) - тематическое и жанровое планирование телепередач и фильмов на какой-то период времени
75. Опишите видеозвуковую композицию кадра
76. Что такое «золотое сечение» в композиции кадра?
77. Вставьте по определению определяемое: (…) – человек, являющийся или потенциально способный стать источником новостной информации
78. Вставьте по определению определяемое: (…) – размер телеаудитории, выраженный в абсолютных цифрах или в процентах от общей телеаудитории местности, региона, страны
79. Вставьте по определению определяемое: (…) – расстановка кадров с помощью технических средств в определенном порядке, обусловленном творческим замыслом, содержанием телевизионного произведения
80. Назовите употребительное и более точное деление планов при телевизионных съемках.
81. Основные радийные жанры.
82. Основные радийные жанры Казахстана.
83. Перспективные радийные проекты Казахстана.
84. Обзор современной радиожурналистики Казахстана и России.
85. Мой любимый радиожурналист.
Программу обучения по дисциплине Телерадиожурналистика
подготовил (и) к.ф.н., доцент кафедры филологии и журналистики ФГСН
/ должность, звание/
Бегалиева Елена Геннадьевна
/Ф.И.О./
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
филологии и журналистики ФГСН
/наименование кафедры/
Протокол № 1 от «29 » 08. 2016 г.
Подпись исполнителя __________________
Согласовано с зав.выпускающей кафедрой__________________ Копбаева М.Р.
/подпись/ /Ф.И.О./