Российская империя при Екатерине II.




Раскрывать сущность понятий: просвещенный абсолютизм, секуляризация. Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики «просвещенного абсолютизма» в России. Представлять характеристику Екатерины II и ее внутриполитической деятельности. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалованный грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества. Характеризовать внутреннюю политику после восстания Е. Пугачева. Раскрывать причины, ход, значение, особенности и итоги восстания с использованием исторической карты. Рассказывать об экономическом развитии страны. Показывать на карте и называть территории вошедшие в состав нашей страны. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А.В. Суворова, Ф.Ф. Ушакова.

Россия при Павле I.

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительной литературы.

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М.В. Ломоносова. Систематизировать материал о достижениях российской науки. Составлять описание памятников культуры России. Проводить поиск информации для составлении сообщения. Характеризовать вклад народов России в мировую культуру. Приводить примеры влияния Запада на быт и нравы населения России.

Итоговое повторение.

Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII в.

 

Распределение часов по разделам курса.

№ п/п Наименование разделов Количество часов
Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800
  Введение  
  Становление индустриального общества  
  Строительство новой Европы  
  Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества  
  Две Америки  
  Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма  
  Международные отношения: обострение противоречий  
  Итоговое повторение  
История России
  Россия в эпоху преобразований Петра I  
  Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов  
  Российская империя при Екатерине II  
  Российская империя при Павле I  
  Культурное пространство Российской империи в XVIII в.  
  Итоговое повторение  
Итого    

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

· Первичная социализация и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

· Изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

· Формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей предшествующих эпох;

· Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

· Уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействий народов в процессе формирования многонационального российского народа;

· Соотнесение своих взглядов и принципов с историческими системами (под руководством учителя);

· Следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

· Обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

· Расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

· Формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

· Планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

· Работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.);

· Собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать ее достоверность (под руководством учителя);

· Работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

· Использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

· Ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

· Определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

· Логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

· Применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

· Решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

· Использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

· Планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении заадния и контролировать качество выполнения работы;

· Выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

· Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

· Определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты:

· Овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

· Способность применять понятийный аппарат исторического знания;

· Умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

· Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

· Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения курса учащихся должны знать и понимать:

· Имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

· Основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII-XVIII в.;

· Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

· Изученные виды исторических источников;

В результате изучения курса учащихся должны уметь:

· Соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

· Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решения различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

· Показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

· Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

· Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

· Определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

· Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

· Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Выпускник научится:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

- использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и д.);

- сопоставить развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний историчсеких и культурных памятников своего города, края и т.д.

Учебная программа

№ п/п Наименование разделов Тема урока Количество часов
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
  Введение Введение  
  Становление индустриального общества Индустриальная революция: достижения и проблемы  
  Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности  
  Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность  
  Наука: создание научной картины мира  
  XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира  
  Либералы, консерваторы социалисты: какими должно быть общество и государство  
  Строительство новой Европы Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи наполеона. Венский конгресс  
  Великобритания: сложный путь к величию и процветанию  
  Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису  
  Франция: революция 1848 г. и Вторая империя  
  Германия: на пути к единству  
  «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»  
  Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.  
  Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за «место под солнцем»  
  Великобритания: конец Викторианской эпохи  
  Франция: Третья республика  
  Италия: время реформ и колониальных захватов  
  От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса  
  Повторительно-обобщающий урок по темам 1-3  
  Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики  
  США: империализм и вступление в мировую политику  
  Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен  
  Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: традиции против модернизации  
  Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен  
  Международные отношения: обострение противоречий Международные отношения: дипломатия и войны?  
27-28 Итоговое повторение Итоговое повторение  
ИСТОРИЯ РОССИИ
  Россия в эпоху преобразований Петра I Россия и Европа в конце XVII в.  
  Предпосылки Петровских реформ  
  Начало правления Петра I  
  Великая Северная война 1700-1721 гг.  
  Реформы управления Петра I  
  Экономическая политика Петра I  
  Российское общество в Петровскую эпоху  
  Церковная реформа. Положение традиционных конфессий  
  Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам  
  Перемены в культуре России в годы Петровских реформ  
  Повседневная жизнь и быт при Петре I  
  Значение петровских преобразований в истории страны  
  Повторительно-обобщающий урок  
42-43 Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)  
  Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.  
  Внешняя политика России в 1725-1762 гг.  
  Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.  
  Повторительно-обобщающий урок  
  Российская империя при Екатерине II Россия в системе международных отношений  
  Внутренняя политика Екатерины II  
  Экономическое развитие России при Екатерине II  
  «Благородные» и «подлые»: социальная структура российского общества второй половины XVIII в.  
  Восстание под предводительством Е.И. Пугачева  
  Народы России. Национальная и религиозная политика Екатерины II  
  Внешняя политика Екатерины II  
  Начало освоения Новороссии и Крыма  
  Повторительно-обобщающий урок  
  Российская империя при Павле I Внутренняя политика Павла I  
  Внешняя политика Павла I  
  Культурное пространство Российской империи в XVIII в. Общественная мысль, публицистика, литература, пресса  
  Образование в России в XVIII в.  
  Российская наука и техника в XVIII в.  
  Русская архитектура XVIII в.  
  Живопись и скульптура  
  Музыкальное и театральное искусство  
  Народы России в XVIII в.  
  Перемены в повседневной жизни российских сословий  
67-68 Итоговое повторение Итоговое повторение  
Итого:    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: