ТЕма: Практическая работа №14 «Обработка материалов полевого трассирования»
План:
Изучите материал в соответствии с темой.
2. Ответьте на вопросы.
Выполненное задание направить в личном сообщении
https://vk.com/id108641434
Цель занятия:1). закрепление знаний технологии полевого трассирования; 2) получение навыка в составлении профиля, расчете и построении круговых кривых и проектных линий трассы.Задание: составить продольный профиль трассы автодороги. Пикетажньій журнал представлен на рисунке 1.
Рисунок 1— Пикетажный журнал Методические указания по выполнению работы
При проектировании подъездных путей, подземных коммуникаций и других сооружений линейного типа необходимо по заданному направлению (оси трассы) иметь профиль (вертикальный разрез местности) для получения профиля сначала на местности по оси трассы откладывают отрезки по 100 м (пикеты) и закрепляют колышками. Начало обозначают ПК 0 (пикет 0). Точки перегиба профиля на местности закрепляют, называют плюсовыми и обозначают названием предыдущего пикета плюс расстояние от пикета до точки. Например, ПК 0 + 20. При разбивке пикетов ведут пикетный журнал рисунок 7, в котором на миллиметровке показывают пикеты, плюсовые точки, вершины углов поворота трассы, а стрелкой показывают направление поворота.
Одновременно с разбивкой пикетажа в обе стороны от оси трассы ведут съемку ситуации. Результаты съемки заносят в пикетажный журнал.
На углах поворота трассы измеряют правые по ходу углы β и вычисляют угол поворота трассы ϕ. Если трасса поворачиваетвправо, то
ϕПР =1800-β,если влево, то
ϕЛЕВ = β -1800, По полученному значению ϕ и заданному радиусу R выполняют разбивку основных точек кривой: начало НК, середина СК и конец КК рисунок 2.
Рисунок 2— Круговая кривая По продольной оси прокладывают нивелирный ход и вычисляют отметки всех точек трассы. Профиль трассы строят на листе миллиметровой бумаги по отметкам точек, выбранным из журнала нивелирования трассы и по данным пикетажного журнала. Масштабы профиля зависят от вида линейного сооружения и характера местности. Порядок работы:
1. Делают разграфку сетки профиля в соответствии с выбранными вертикальным и горизонтальным масштабами
2. В графу 4, руководствуясь пикетажным журналом рисунок 1, откладывают в масштабе расстояния между пикетами и плюсовыми точками (если между пикетами нет плюсовых точек, то расстояние 100 м не пишут).3. В графу З над пикетами и плюсовыми точками выписывают из нивелирного журнала отметки соответствующих точек.
4. По данным графы 3 на перпендикулярах откладывают от линии условного горизонта в соответствии с вертикальным масштабом отметки всех точек трассы (отметку условного горизонта выбирают так, чтобы расстояние от линии У.Г. до точки с наименьшей отметкой было не менее 5 см).
5. Полученные точки соединяют и получают профиль трассы.
|
Далее, руководствуясь предельными для данного сооружения уклонами, рассчитывают проектную линию.
6. В графе 1 в местах изменения проектного уклона проводят вертикальные линии, разделив трассу на участки. Внутри графы на каждом участке показывают наклонной линией направление уклона, а нулевой уклон обозначают горизонтальной линией. Над линией выписывают абсолютную величину уклона і в тысячных долях, а под линией длину участка d, м.
В данной работе во всех вариантах один участок от ПК0 до ПК2 имеет положительный уклон.
7. В графе 2 над исходными точками выписывают проектные отметки пикетов и плюсовых точек, определял их по формуле
|
НПР i = Нi-1+ i d,
где i — проектный уклон;
d — горизонтальное расстояние, м.
8. Наносят эти точки на профиль, соединяют красным карандашом и получают проектную линию.
9. Вычисляют рабочие отметки а, м, для каждого пикета и плюсовых точек по формуле
аi = НПР i – Нi,
где НПР i — проектная отметка точки, м (графа 2);
Нi — черная отметка, м (графа 3).
Записывают их справа от ординаты: над проектной линией для насыпи, под проектной линией — для выемки.
10. В графу 5 выписывают элементы круговых кривых и строят план прямых и кривых участков трассы. Элементы круговой проектная кривой вычисляют по углу ϕ поворота трассы и радиусу R кривой.
Расчеты можно выполнить двумя способами
I способ по таблице 1 для радиуса 1000 м, приводя затем величины путем умножения на коэффициент k= R / 1000. Таблица 1 – Значения элементов кривой трассы R=1000 м Например, для ϕ = 32°12’ и R =95 мТ1000=288,64мk=95/ 1000=0,095Значит, Т95 = 288,64* 0,095 = 27,42 м и т.д.
ii способ по формулам
а) тангенс Т, м, длину касательной от НК до ВУ или от ВУ до КК определяют по формуле
Т=R tg
б) длину кривой К, м, вычисляют по формуле
К=
в). биссектрису Б, м, определяют по формуле
Б= R г) домер Д, м, - разность путей по касательным и кривой определяют
Д=2Т-К
Контрольные вопросы:
1. Какова цель полевого трассироваиия?
2. Что является основой для полевого трассирования?
3. Что такое плясовые точки трассы?4. Чем ограничен радиус поворота кривой?
5. Назовите основные точки кривой?