Продукт.
Компания будет предлагать услугу авиаперевозок, которая заключается в предоставлении возможности покупки билета бизнес-класса на воздушное судно вида бизнес-джет без необходимости аренды всего самолёта.
Ассортиментом в данном случае будет являться авиапарк бизнес-джетов различных моделей. Широту ассортимента планируется увеличивать по мере роста компании.
Данная услуга является вполне доступной для людей, обычно покупающих билеты в бизнес-класс, и, следовательно, рассчитана на выше среднего и премиальный ценовой сегменты. Таким образом, ограничений в возможности приобретения данной услуги, кроме ценовых, нет.
Услуги авиаперевозок подобного рода реализовываются в комплексе с продуктами и услугами других фирм. Примерами таких услуг являются бортовое питание, доставка багажа, перевозка клиентов, интернет и телефония, бронирование гостиниц и так далее.
Планируется осуществлять услуги авиаперевозок непосредственно, а распространять билеты, преимущественно, через посредников и фирм-производителей продуктов и услуг, в комплексе с которыми будет реализовываться данный бизнес.
Реализация услуги будет осуществляться через онлайн-бронирование на сайте, горячую линию, а также с помощью размещения этих контактов на сайтах фирм-партнёров, осуществляющих смежные услуги и производящих смежные продукты.
Факторы рынка. За счёт кого зарабатывает.
Так как подразумевается возможность приобретения отдельного билета и комбинирования, таким образом, рейса из отдельно взятых пассажиров, то услуга будет реализовываться, в основном, конечным потребителям и реже – корпоративным, в силу того, что многие компании имеют свои собственные самолёты. Таким образом, цепочка создания ценности заканчивается на конечном потребителе.
|
С географической точки зрения услуги авиаперевозок будут осуществляться на международном уровне благодаря высоким техническим возможностям самолётов класса бизнес-джет. С точки зрения охвата рынка бизнес охватывает нишу малых деловых авиаперевозок КАК НАЗВАТЬ ЭТУ НИШУ???!!!.- КАК ТО ТАК
Возможности фирмы
Краткое описание бизнес-процесса и описание услуг.
Регистрация на полет осуществляется посредством горячей линии приема заказов, онлайн-регистрации на полет или отправки заявки, на основании которой с ним связывается в удобное для него время консультант.
Менеджер составляет план полета из многих запросов в зависимости от загрузки рейса. В случае если рейс не наберется, потребителю предлагается возможность осуществления полета бизнес-классом на обычном лайнере в ближайшее время. Возможен выкуп всех билетов одним человеком или несколькими людьми, т.е. аренда самолета. В соответствие с этим графиком планируется предполетная подготовка в день отлета (заправка топлива, проверка техники, и проч.) из расчета за 3 часа до вылета.
В день отлета компания предоставляет услуги забора багажа и пассажира из дома (офиса) на такси, по желанию клиента. По договоренности с аэропортами, предоставляются VIP-залы ожидания.
Регистрация пассажира, погрузка багажа осуществляется за короткий промежуток времени (до 30 минут) за счет небольшого количества пассажиров. Во время полета предоставляются услуги доступа в интернет через Wi-Fi, мобильная связь, проведение онлайн-конференций в отдельном помещении самолета, питание. Питание предоставляется по системе «все включено» в рамках установленного меню, с которым клиент может ознакомиться заранее. Для дальних перелетов предусмотрена возможность установки кроватей в салоне самолета. По приезде предоставляется возможность доставки багажа и транспортировки клиента.
|
За счет малого количества пассажиров (8-10 человек) реализуется индивидуальный подход к каждому клиенуа на всех этапах обслуживания.
Ресурсы
· Самолеты, арендуемые по системе лизинга с последующим выкупом через 3 года.
· Топливо и все смазочные материалы
· Интернет-платформа (сайт) для просмотра салонов самолетов, ознакомления с услугами, меню, расценками на мобильную связь и интернет.
· Договорные отношения с операторами мобильной.
· Договорные отношения с компаниями, предоставляющими услуги транспортировки.
· Договорные отношения с поставщиками продуктов питания и ресторанами.
• технологии
Самолеты оборудованы по последнему слову техники с обеспечением высокоскоростного Интернета и мобильной связи на борту, а также системами для проведения телеконференций и различными бытовыми устройствами, обеспечивающими комфортабельность полета для пассажиров.
• финансовое положение
В своей деятельности компания собирается контролировать большое количество финансовых денежных потоков, что связано со спецификой отрасли и уникальность оказания подобного рода услуг. Однако данный аспект не оказывает большого влияния на краткосрочные прибыли компании, так как отдачи в таком типе бизнеса происходят не сразу. Очевидно, что на равных конкурировать с такими гигантами, как SAS или British Airlines практически невозможно, поэтому и количество CF будет в значительной степени меньше из-за отсутствия стабильной загрузки мощностей. Тем более что субсидирование деятельности будет проходить без участия государства, так как компания является частной и не имеет стратегического назначения.
|
Факторы конкурентной стратегии
· высокое качество работы или обслуживания
Компания будет предлагать высокий уровень не только перелетов, но и бортового сервиса, так как парк самолетов состоит из оснащенных всеми необходимыми технологиями зарубежных моделей бизнес-джетов. Расписание полета полностью подстраивается под клиента, причем в распоряжении клиента будет все необходимое – от комнаты для проведения заседаний и оборудования для работы до кровати;. К тому же, в случае, если клиент захочет пользоваться своим оборудованием, он легко может это сделать, так как никаких ограничений на багаж во время перелета нет, либо они очень несущественны. Данные дополнительные преимущества являются практически уникальными в отрасли авиаперевозок, что может привлечь клиентов, заботящихся о комфорте и рациональном времяпрепровождении. Качество пищи, предоставляемой во время полета, будет сравнимо с блюдами хороших ресторанов, причем меню, помимо уже имеющегося ассортимента, будет составляться согласно индивидуальным предпочтениям клиентов. Однако одной из главных отличительных особенностей обслуживания является минимальное (в основном 20-минутное) ожидание на регистрацию перед полетом.
• качество продукта
Качество салона самолета, его техническая оснащённость и надёжность полностью отвечает требованиям первого класса, что объясняет высокую цену перелёта.
• надежность поставок
Компания предлагает своим клиентам гарантию безопасности полета и полную страховку. Весь парк самолетов регулярно будет проходить различные технические проверки, согласно международным стандартам, а также необходимо будет получить сертификаты летной годности.
• уникальность продукта
Следующим и самым главным уникальным преимуществом является возможность приобретения отдельного билета на самолёт класса бизнес-джет, тогда как все фирмы предоставляют такие самолёты полностью в аренду одному или нескольким лицам, не предусматрива варианта продажи билетов как в обычный бизнес-класс по-отдельности, что значительно расширило бы целевую аудиторию и обеспечило более регулярную загрузку рейса. Таким образом, частный клиент сможет совершить полет в компании абсолютно незнакомых лиц в количестве не более 8 человек в удобное ему время, причем заплатив лишь за свой билет, не тратя при этом лишних средств.
Цены за билет в сегменте легкой деловой авиации ненамного превышают цены на регулярных авиалиниях, что в связи с уровнем сервиса и предоставляемыми привилегиями дает компании мощное конкурентное преимущество.
Ещё одна ключевая уникальность полета на бизнес-джетах заключается в уровне сервиса, недоступном на большинстве больших самолетов. Благодаря немногочисленности пассажиров, возможен индивидуальный подход к обслуживанию каждого клиента, что в разы повышает уровень сервиса как в течение полёта, так и до и после.
Также преимуществом данной услуги являются технические характеристики самолётов: размер воздушного транспорта позволяет совершать посадки на небольших аэродромах, недоступных обычным регулярным авиалиниям, таким образом, количество доступных аэродромов в мире увеличивается в 10 раз, что удобно для клиентов, едущих на отдых, например на горнолыжный курорт, находящийся в труднодоступном районе.
• связи с клиентами
Данные связи будут создаваться посредством СМИ и Интернета, в дальнейшем предполагается создание группы особо приверженных потребителей, которые наиболее часто пользуются услугами компании. Возможно также создание привилегированного VIP-клуба таких клиентов, которые будут получать специальные бенефиты от пользования самолетами деловой авиации: скидки, подарки, особые опции сервиса и т.д.
Одним из главных клиентов компании, помимо частных лиц, могут стать компании, не имеющие своего собственного воздушного судна и отправляющие своих сотрудников либо руководство в командировки, на форумы и симпозиумы. Они смогут арендовать самолет целиком или купить билеты нескольким людям, при этом время полета может быть использовано для подготовки к данному событию.
Экономические факторы
· Цены и источники доходов могут варьироваться в зависимости от сезона либо от периодов проведения различных саммитов и форумов, таким образом наблюдается эффект сезонности, цена также зависит от цен на керосин и ситуации на рынке наукоемкой промышленности;
• Доля постоянных издержек в общих издержках компании низка и составляет приблизительно 30%, что может быть объяснено высокими ценами на топливо, техническое обслуживание и детали, подлежащие замене.
• Объемы оборота будут вычисляться в пассажиро-километрах и на первых порах функционирования компании будут невысоки, что связано с малой осведомленностью целевой аудитории о возможности этой услуги, но со временем войдут в норму и при полной загруженности мощностей выйдут на средний И высокий уровни.
• Норма прибыли будет изменяться аналогично объемам оборота и составит 15% от стоимости перевозки одного человека, однако присутствует одно различие: с течением времени, возможно использование эффекта экономии на масштабе, что приведет к снижению стоимости билетов и увеличению вероятного введения скидок для постоянных клиентов. Опасность представляет снижение спроса на авиаперевозки либо рост цен на горючее топливо.
Влияние инвесторов
Данный бизнес ориентирован на модель роста и развития ввиду того, что невозможно получение прибыли в краткосрочном периоде: положительные денежные потоки появляются на второе десятилетие работы компании. В первые пять лет компания будет существовать за счет кредитов, которые будут обеспечивать выплаты процентов по лизингу, покрытие постоянных и переменных издержек и амортизацию. При выкупе первой партии самолетов компания на небольшой срок начнет получать прибыль, но затем при покупке второй партии самолетов вновь обретет отрицательный доход. В конце первого десятилетия все проценты по лизингу будут выплачены, парк самолетов сформирован, и авиаперевозки начнут приносить владельцам большую прибыль.