Система оценивания работы




Задание 1

1.1

Название океана А Название океана Б

________________ ___________________

1.2 С какими из названных Вами океанов связаны открытия

путешественников и первооткрывателей, изображенных на портретах?

Ответ:____________________

Подпишите на карте материки, берега которых омывают воды указанного Вами океана.

 

На уроке географии Алёна построила профиль рельефа Северной Америки, представленный на рисунке 1. Используя рисунок 1 и карту мира, приведённую на странице 3, выполните задания.

 

Рисунок 1

 


2.1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Северная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке 1? Укажите в ответе значение параллели.

 

Ответ.

 

Определите по карте протяжённость материка Северная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

 

Ответ.

 

Рассчитайте протяжённость материка Северная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Широта 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70° 80° 90°
Длина дуги параллели в 1°, км 111,3 109,6 104,6 96,5 85,4 71,7 55,8 38,2 19,4  

 

Ответ.

 

 

2.2. Укажите географическое название крупной формы рельефа, которой соответствует участок профиля, обозначенный на рисунке 1 буквой В.

 

Ответ.

 

Определите наибольшую абсолютную высоту территории, через которую проходит профиль на этом участке.

 

Ответ.

 

 

3.1Установите соответствие между географическими особенностями и материками, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МАТЕРИКИ

А) На материке расположена горы, протянувшиеся вдоль материка по западному

побережъю. 1) Евразия


Б) Материк омывается водами четырёх океанов и имеет сильно изрезанную береговую линию с большим количеством полуостровов, заливов, проливов.

В) Часть света составляют два материка.

Г) Материк был открыт Х.Колумбом.

Д) На материке расположена высочайшая горная система мира, в пределах которой находится самая высокая вершина Земли.

Е) На севере расположен огромный архипелаг, а в сушу вдается «мешок со льдом».

 

 

2) Северная Америка

 

А Б В Г Д Е
           

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

3.2 В приведённом ниже списке перечислены крупные географические объекты. Выберите из представленного ниже списка названия географических объектов, расположенных на территории одного из этих материков, и заполните схему. Впишите в схему название материка, типы и названия выбранных Вами географических объектов.

Гималаи, Маракайбо, Анды, Дарлинг, Калахари, Замбези, Миссисипи, Виктория, Карибское, Амур, Онежское, Большое медвежъе.

           
     
 
 
 



Описание работы.

Проверяемое содержание Проверяемые умения уровень максимальный балл время
  Освоение Земли человеком. Мировой океан и его части. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Представления об основных этапах географического освоения Земли, открытиях великих путешественников и землепроходцев, исследованиях материков Земли. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умения различать изученные географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов Б П    
  Литосфера и рельеф Земли. Географическое положение и природа материков Земли Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты; сопоставление географической информации. Умения различать изученные географические объекты, сравнивать географические объекты на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях Б Б    
  Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию. Умение различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов Б Б    
  Всего заданий – 3, подзаданий-6 Базового уровня-5,повышенного уровня -1      

 

 

Система оценивания работы

  Критерии верного ответа баллы
1.1 А – Тихий Б – Индийский  
1.2 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название океана: Тихий 2) подписи материков на карте: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида Правильно указано название океана, подписано пять материков Правильно указано название океана, подписаны три–четыре материка Правильно указано название океана, подписаны один–два материка      
2.1 Правильный ответ должен содержать три элемента: 1) 40градусов, с.ш.; 2) протяженность материка в градусах: 51 градус(допускается погрешность в 1 градус) 3) протяженность материка в километрах: 43555,4 км(допускаеися соответствующая погрешность в километрах)    
2.2 Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) название формы редьефа: Аппалачи 2) абсолютная высота территории: 4000м  
3.1    
3.2 Материк-Северная Америка, Горы, Миссисипи, Большое Медвежье 3, если допущена 1 ошибка- 2 балла, две ошибки-1 балл

 

Перевод баллов в оценку

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-5 6-8 9-11 12-14

 

 

Работа может быть использована при проверке знаний учащихся на уроках по темам:

1.Географическое положение. История открытия и исследования материка.

2. Рельеф и полезные ископаемые.

И других уроках по теме: «Северная Америка». Эти же задания можно использовать для тематического контроля в конце изучения темы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: