Государственное бюджетное нетиповое
Образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»
Детский дизайн-центр
Городское учебно-методическое объединение
Педагогов дополнительного образования
По направлению «Дизайн
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР
Https://vk.com/gmodesign
«ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИЗ ОПЫТА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ
РАБОТЫПЕДАГОГОВ»
Декабря 2020
Цифровые технологии открывают новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.
В связи с этим меняется и роль педагога: он становится консультантом, координатором учебного процесса. Вдохновляет учеников на творчество, проектную деятельность. Дополнительное образование детей в современном мире тесно связано с активным внедрением цифровых технологий в учебный процесс, что активизирует мотивационные компоненты познавательной деятельности.
Применение цифровых технологий при проведении проекта «Я дизайнер-100идей!» по теме «Биомиметика в дистанционном формате 2020 году стало успешным, благодаря подготовленным и продуманным тематическим презентациям проектных бюро, сотрудничеству в малых группах между педагогами. Иллюстративный ряд, текстовое сопровождение, короткие тематические видео - все это можно было показывать на занятиях и рассылать ученикам дистанционно, что вызвало огромный интерес и ответную рефлексию в виде интересных и оригинальных детских проектов, выложенных на странице проекта https://vk.com/yadizainer100idey
Важнейшим показателем и результатом эффективности педагогического труда является проведение занятия. Конспект занятия с помощью компьютерных технологий может быть творчески переработан в мультимедийный методический комплект, включающий в себя текстовый материал, видео и иллюстрации, что обеспечивает наглядность данных занятий. При проведении дистанционных занятий педагог оформляет устную речь в текстовый материал, набранный на компьютере, который является методическим обеспечением занятия и содержит план занятия, полное содержание теоретической составляющей занятия в соответствии с рабочей программой.
|
Современный педагог должен уметь выбирать и использовать ИКТ для обучения. Организовывать сотрудничество и коммуникацию между участниками учебного процесса. Проектировать электронные ресурсы в образовательную электронную среду, быть помощником для своих учеников, хорошо понимать и учитывать в учебном процессе их потребности и особенности, познавательные стили обучения, новые сервисы и инструменты для эффективного сотрудничества, коммуникации, владеть навыками 21 века.
Руководитель ГУМО педагогов по направлению «дизайн»
Корнева Г.М.
Тематические выступления:
· «Цифровые технологии. Из опыта практической дистанционной работы педагогов»
Смирнова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦТР и ГО «На Васильевском» Василеостровского района Санкт-Петербурга
· «Графический онлайн-редактор Canva»
Мельникова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга
· "Основы работы с платформой Гугл Класс"
|
Богданова Серафима Владимировна, педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДТ «Фонтанка-32» Центрального района Санкт-Петербурга
· «OBS-студия”
Тарасова Яна Юрьевна, педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ЦТиО Фрунзенского района Санкт-Петербурга
· «Графический редактор SAI - программа для цифрового рисования»
Богданова Екатерина Васильевна, педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга
· «Цифровые технологии для творчества: от задания до обратной связи»
Барсанова Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования
ГБОУ лицей № 395 Санкт-Петербурга
Приложение
Международный фестиваль идей и технологий Rukami - https://lk.rukamifest.com
Доска Padlet - https://padlet.com/
Наш канал - https://clck.ru/SFh6s
Сайт - https://mtbk.jimdofree.com
Обратная связь: https://clck.ru/SFgyd
· «Опыт применения ИКТ на занятиях в студии 3D-моделирования «Сфера» при дистанционной форме обучения»