Цель работы: изучение структурной схемы и блоков электронного осциллографа; приобретение практических навыков в работе с осциллографом и измерение с его помощью электрических и магнитных величин.
Опыт 1. Измерение параметров импульсных периодических сигналов
![]() |
Рисунок 5.1 – Упрощённая структурная схема осциллографа
Таблица 5.1
Измеряемый параметр | h, см | my ּ·М, В/см | Um= h·ּmy ּ·M, B | l t см | mt с/cм | t = l tּmt, с |
1.Амплитуда импульса Um | – | – | – | |||
2.Длительность импульса tи | – | – | – | |||
3.Период следования импульсов Т | – | – | – | |||
4.Длительность фронта t ф | – | – | – | |||
5. Длительность среза t c | – | – | – | |||
6.Частота импульсов f=1/T= | 7. Скважность S=T/tи= | 8.Коэффициент заполнения K=1/S=tи/T= |
Опыт 2. Измерение динамических характеристик ферромагнитных материалов осциллографическим методом
Рисунок 5.8 – Схема установки для определения магнитных характеристик осциллографическим методом
Данные для расчета:
– постоянная времени интегратора и = ______, ____;
– число витков намагничивающей обмотки W1 = _______, ____;
– число витков измерительной обмотки W2 = _______, ____;
– средняя длина образца l ср = _______, ____;
– площадь сечения образца S = _______, _____;
– значение эталонного сопротивления R1=Rэ = _______, ______.
Таблица 5.3
l y, см | l x, см | my, В/см | mx, В/см | Br, Тл | Hc, А/м |
Таблица 5.4
№ п/п | l,yi см | l xi, см | myi, В/см | mxi, В/см | Bmi, Тл | Hmi, А/м | μr |
Выводы по результатам выполнения лабораторной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теоретический материал, составляющий трудность для запоминания
Контрольные вопросы преподавателя и ответы студента
_________________ _______________
(оценка) (подпись преподавателя)
Лабораторная работа № 6
Поверка однофазного счётчика активной энергии
Цель работы: изучение методики измерения активной мощности и энергии в однофазных цепях переменного тока; ознакомление с показывающими электромеханическими приборами для измерения тока, напряжения, мощности и энергии в однофазных цепях; ознакомление с масштабными преобразователями, предназначенными для расширения пределов измерения приборов; приобретение навыков в поверке однофазного индукционного счётчика активной энергии.
Опыт 1. Поверка индукционного счётчика энергии
![]() |
Рисунок 6.1 – Принципиальная электрическая схема
поверки счетчика
Назначение элементов схемы:
ЛАТР (лабораторный автотрансформатор) – _____________________
________________________________________________________________;
V (вольтметр) – _____________________________________________
________________________________________________________________;
A1 (амперметр) – ____________________________________________
________________________________________________________________;
R1 и R2 (реостаты) – _________________________________________
________________________________________________________________;
Др (дроссель) – _____________________________________________;
ИТТ (измерительный трансформатор тока) – ____________________
________________________________________________________________;
А2 (амперметр) – ____________________________________________
________________________________________________________________;
φ (фазометр) – ______________________________________________
________________________________________________________________;
P (ваттметр) – ______________________________________________;
Wh (счётчик) – _____________________________________________.
Рассчитаем поминальную постоянную счетчика С0 =
Таблица 6.1
Харак-теристика нагрузки сosφ | Мощность нагрузки РН,% | Показания ваттметра Р | n, об. | t, с | I | U | C, Вт·с/об | δ, % | |||
дел. | Вт | IН, % | А | UН, % | В | ||||||
0.5 | |||||||||||
самоход |
Таблица 6.2
Наименование элемента схемы | Тип | Система | Класс точности | IН | UН | RН | Постоянная прибора |
Кривая зависимости погрешности счетчика от мощности
Выводы по результатам выполнения лабораторной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Теоретический материал, составляющий трудность для запоминания
Контрольные вопросы преподавателя и ответы студента
_________________ _______________
(оценка) (подпись преподавателя)
Лабораторная работа № 7
ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЙ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ
Контрольные вопросы преподавателя и ответы студента
_________________ _______________
(оценка) (подпись преподавателя)