информационные процессы менеджмента.




Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.

 

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Отличительные черты информационного общества:

увеличение роли информации и знаний в жизни общества,

возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,

создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

 

Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

 

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т.д.).

 

Данные — факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.

 

Одним из особо важных аспектов функционирования информационного общества является создание такого общего ресурса, который позволил бы беспрепятственно создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности человека.

 

Информационное пространство — совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.

 

Единое информационное пространство — совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.

 

Однако для эффективного функционирования человека (предприятия) в информационном пространстве необходимы стандарты и правила, обеспечивающие взаимодействие всех компонентов этого процесса между собой.

 

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

 

Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.

 

Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

 

Информационный менеджмент — технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

 

Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:

 

Информация — комплексное понятие, то есть:

условие и средство делового общения;

средство доведения до общества сведений об организации;

источник сведений о внешней среде;

товар.

 

1. Информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации.

 

2. Информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.

 

3. Информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а ко всей информационной деятельности организации, при этом являясь значительно более масштабным понятием, чем управление документооборотом.

 

Таким образом, информационный менеджмент — управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

 

Другими словами, информационный менеджмент — процесс управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях.

 

Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

Качественно информационное обеспечение процессов управления в организации;

Осуществление управления информационными ресурсами;

Обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;

Интерфейсная задача — обеспечение управления коммуникациями (общение — передача информации от человека к человеку).

 

Информационное пространство предприятия — совокупность банков и баз данных, технологий их сопровождения и использования, информационных телекоммуникационных систем, функционирующих на основе общих принципов и обеспечивающих:

информационное взаимодействие организаций и граждан;

удовлетворение их информационных потребностей.

 

Основными компонентами информационного пространства являются:

информационные ресурсы;

средства и технологии информационного взаимодействия;

информационная инфраструктура.

Информационный ресурс предприятия:

Информационные ресурсы — в широком смысле — совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.

Информационные ресурсы (по законодательству РФ) отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем.

 

Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

По отношению к предприятию: внутренние и внешние.

По способу хранения(передачи): без документарные, документарные и электронные.

По типу источника(пользователя): персональные, коллективные (группа, структурное подразделение и общекорпоративные.

По доступности: общедоступные, частично закрытые (только для группы лиц) и закрытые (для нескольких лиц).

 

Информационная система (ИС) — по законодательству РФ — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационные системы предназначены для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.

 

Информационный менеджмент — это управление экономическими информационными системами (ЭИС) на всех стадиях их жизненного цикла.

 

Информационный менеджмент необходим:

на предприятиях-производителях программных продуктов;

на предприятиях, занимающихся реализацией программных продуктов;

на предприятиях-потребителях информационных систем;

на предприятиях, работающих в IT-консалтинге.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: