Примерная шкала оценивания эссе




Рекомендации по написанию эссе/контрольной работы

Эссе – самостоятельная работа по одной из предложенных тем. В эссе должно быть отражено:

· творческие поиски писателя в соотнесенности с общенациональными тенденциями литературы изучаемого периода,

· вписанность литературного явления в основные тенденции культуры,

· анализ одного из аспектов текста литературного произведения в соотнесенности с его наиболее яркими и показательными проявлениями в контексте истории культуры.

 

 

Примерная шкала оценивания эссе

Оценка Критерии
«Отлично» работа содержит развернутый, самостоятельный анализ литературного явления в заданном аспекте; опирается на самостоятельно освоенную научную литературу; отражает умение сопоставлять суждения исследователей, формулировать и аргументировать собственную точку зрения.
«Хорошо» работа содержит не достаточно развернутый анализ литературного явления; не всегда выдерживается заданный аспект анализа; не достаточна опора на научную литературу; представлены суждения исследователей, но не проявлено умение их сопоставлять, формулировать и аргументировать собственную точку зрения.
«Удовлетворительно» в работе верно раскрыта основная суть анализируемого литературного явления; не выдержан заданный аспект анализа; мала степень опоры на научную литературу; не аргументирована собственная точка зрения.
«Неудовлетворительно» в работе не раскрыта (не верно раскрыта) суть анализируемого литературного явления; не ясен аспект анализа; отсутствует опора на научную литературу; не сформулирована собственная точка зрения; работа носит несамостоятельный характер (копирование с интернет-сайтов, неосмысленное использование научных и учебных изданий).

 

 

Темы контрольных работ

1. Вопросы чести в комедии Лопе де Вега «Собака на сене».

2. Решение темы границы между явью и сном в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».

3. Драматургические приемы создания образа принца Сехизмундо в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».

4. Драматургические приемы в раскрытии характера РодригоДиасав трагедии П. Корнеля «Сид».

5. Женские образы в трагедии П. Корнеля «Сид».

6. Классицистическая трактовка античного сюжета в трагедии П. Корнеля «Медея».

7. Специфика конфликта, сюжета и композиции в трагедии П. Корнеля «Сид».

8. Специфика конфликта и сюжетостроения в трагедии Ж. Расина «Андромаха».

9. Решение нравственных коллизий в трагедии Ж. Расина «Андромаха» (на примере женских образов)

10. Нравственная проблематика в трагедии Ж. Расина «Федра».

11. Разоблачение человеческих пороков в «высокой» комедии Ж.Б. Мольера «Тартюф» (на примере одного персонажа).

12. Образ главного героя в романе Д. Дефо «Жизнь и странные, удивительные приключения Робинзона Крузо» как выразитель просветительских взглядов автора.

13. Пространственно-временная организация в романе Д. Свифта «Приключения в некоторые отдаленные страны Лемуэля Гулливера» (на примере двух частей по выбору).

14. Своеобразие концепции главного героя в романе Д. Свифта романе «Приключения в некоторые отдаленные страны Лемуэля Гулливера».

15. Полемика Д. Свифта с идеями Просвещения в романе «Приключения в некоторые отдаленные страны Лемуэля Гулливера».

16. Принципы и приемы создания образов героев в романе Г. Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша».

17. Роль образа автора и авторских отступлений в романе Г. Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша».

18. Решение нравственных вопросов в романе Г. Филдинга «История Тома Джонса, Найденыша».

19. Традиции народной английской и шотландской поэзии в лирике Р. Бернса (на примере анализа 2 -3 стихотворений).

20. Тема человека и природы в лирике Р. Бернса (на примере анализа 2 -3 стихотворений).

21. Образ мира и концепция главного героя в философских повестях Вольтера (на примере анализа повестей «Кандид» или «Простодушный»).

22. Концепция образа Сюзанны Симонен в романе Д. Дидро «Монахиня».

23. Приемы психологического анализа в эпистолярном романе Ж.Ж. Руссо «Юлия, или Новая Элоиза».

24. Динамика в образе Фигаро в комедиях П.-О. Бомарше «Севильский цирюльник» и «Безумный день или Женитьба Фигаро».

25. Воплощение идеи вольности в драме Ф. Шиллера «Разбойники».

26. Мастерство создания характеров в драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь».

27. Анализ одной из следующих сцен «Фауста» И. В. Гете: «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Кухня ведьмы», «Улица», «Сад Марты», «Вальпургиева ночь».

28. Тема искусства и образ художника в лирике И. В. Гете («Бравому Хроносу», «Вечерняя песнь художника», «Утренняя песнь художника», «Правдивая сказка», «Художник и ценитель», «Земная жизнь художника»).

29. Философская лирика И.В. Гете («Ночная песнь путника», «Границы человечества», «Божественное»).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: