Задание 1. Оценка собственного пищевого статуса




УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Факультет: лечебно-профилактический, педиатрический, фармацевтический, стоматологический, ВСМО

Курс: 2-3

Семестр: IV-V

 

Тема: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПОЛНОЦЕННОСТИ ПИТАНИЯ

Учебная цель: Дать оценку сложившемуся виду питания, определить необходимую направленность рациона, дать рекомендации по коррекции питания

Задачи занятия:

1. Изучить методы оценки пищевого статуса.

2. Изучить методы оценки рационов питания.

3. Изучить виды питания и принципы рационального питания.

Студент должен знать:

1. Показатели, характеризующие пищевой статус. Виды пищевого статуса.

2. Методы оценки индивидуального питания и качества питания в организованных коллективах.

3. Виды питания: рациональное, лечебное, диетическое, лечебно-профилактическое, направленное, принципы построения рационов.

4. Принципы рационального питания.

5. Роль основных нутриентов для здоровья (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).

6. Заболевания, связанные с избыточным и недостаточным питанием.

 

Студент должен уметь:

1. Оценивать качество фактического рациона питания расчетным методом.

2. Оценивать пищевой статус методом клинического обследования (антропометрические измерения, внешний осмотр).

3. Рассчитывать суточную потребность в энергии и основных нутриентах.

4. Давать рекомендации по составлению индивидуальных рационов питания.

Продолжительность: 3 часа.

Контрольные вопросы:

  1. Показатели, характеризующие пищевой статус. Виды пищевого статуса.
  2. Методы оценки индивидуального питания и качества питания в организованных коллективах.
  3. Виды питания: рациональное, лечебное, диетическое, лечебно-профилактическое, направленное, принципы построения рационов.
  4. Принципы рационального питания.
  5. Значение формулы сбалансированного питания для организации питания коллективов, разработки продовольственных программ. «Пирамида» здорового питания.
  6. Физиологические нормы питания взрослого трудоспособного населения.
  7. Роль основных нутриентов для здоровья (белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества).
  8. Заболевания, связанные с избыточным и недостаточным питанием.

 

Задания и методические указания к их выполнению

 

Задание 1. Оценка собственного пищевого статуса

 

Статус питания – определенное состояние здоровья, сложившееся под воздействием данной структуры и режима фактического питания и характеризуемое специфическими функциями, морфологическими и адаптационными признаками.

 

Классификация:

1. Обычный статус – при котором нет функциональных и морфологических нарушений, связанных с условиями питания, и адаптационные резервы соответствуют обычным условиям существования.

 

2. Оптимальный статус – при котором морфологические, функциональные, адаптационные возможности компенсируют потребности организма в чрезвычайных, стрессовых ситуациях.

 

3. Избыточный статус I, II, III степени выраженности – при котором в результате избыточного поступления пищевых веществ происходят функциональные и морфологические нарушения, снижение адаптационных резервов.

 

4. Недостаточный статус. Различают:

а) неполноценный статус – при котором в связи с недостаточным поступлением пищевых веществ адаптационные резервы недостаточны для обычных ситуаций, но функциональные и морфологические нарушения при исследовании не определяются;

б) скрытый (преморбидный) статус – при котором имеются не резко выраженные нарушения функции и структуры в форме синдрома пищевой недостаточности.

 

Чаще всего для оценки пищевого статуса используют массу тела (энергетическая адекватность питания, адекватность по углеводам и жирам), а также внешние проявления со стороны органов и систем (см.приложение 1). При необходимости проводят биохимические исследования (адекватность по белкам), функциональные пробы (резистентность сосудов, адаптометрия).

 

 

Задание. Определите наличие или отсутствие признаков неадекватного питания по схеме:

1. ФИО

2. Возраст

3. Вид деятельности

4. Показатели физического развития

4.1. рост стоя (см)

4.2. масса тела (кг)

4.3. окружность грудной клетки (см)

4.4. Определите идеальную массу тела (ИМТ) и индекс массы тела (ИМТ) – см.приложение 2. Сопоставьте свою массу тела с рекомендуемой и допустимой для Вашего возраста (приложение4).

4.5. Пользуясь приложением 1, отметьте у себя симптомы неадекватности по нутриентам.

4.6. Количество петехий при определении резистентности сосудов

4.7. Сделайте выводы:

1) какой у Вас статус (обычный, недостаточный, избыточный)?

2) какую Вы выбираете направленность рациона (увеличить или уменьшить массу тела, повысить резистентность, предупредить какие-то заболевания);

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: