Экономика: наука и хозяйство




1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­ным благом?

1) жилищное стро­и­тель­ство для всех граждан

2) разработка ле­кар­ствен­но­го препарата

3) уличное освещение

4) компьютеризация всех отраслей

2. Одной из задач экономической науки является исследование

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности

3. Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся разработка

1) бюджета стра­ны на сле­ду­ю­щий год

2) ресурсосберегающих технологий

3) путей пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ной апа­тии в обществе

4) методов ис­поль­зо­ва­ния мо­де­ли «затраты — выпуск»

4. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета

2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

5. Экономическая наука изучает

1) последствия воздействия общественного производства на природу

2) территориальное размещение природных ресурсов

3) способы и результаты хозяйственной деятельности общества

4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

6. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как хозяйство?

1) про­из­вод­ство необходимых об­ще­ству благ и услуг

2) объ­яс­не­ние факторов, вли­я­ю­щих на сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной валюты

3) ис­сле­до­ва­ние причин эко­но­ми­че­ской стагнации

4) раз­ра­бот­ка пер­спек­тив­ных мо­де­лей раз­ви­тия сферы услуг

7. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) изучение моделей функционирования фондового рынка

2) оказание населению образовательных услуг

3) развитие сетей мобильной связи

4) производство крупной партии легковых автомобилей

8. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

9. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

1) оказание населению медицинских услуг

2) анализ факторов формирования денежной массы

3) выявление закономерностей формирования спроса

4) исследование принципов сетевого маркетинга

10. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует позиция:

1) изучение последствий мирового кризиса для финансового рынка

2) прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли

3) расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны

4) увеличение спроса на услуги косметических спа-салонов

11. Экономика рассматривается в двух ключевых смыслах: «наука» и «хозяйство». Какая позиция характеризует экономику как науку?

1) развитие сети современных спа-салонов

2) открытие завода по производству молочных продуктов

3) изучение тенденций развития валютного рынка

4) отмена ввозных таможенных пошлин на гаджеты

12. Понятие «экономика» имеет несколько смысловых значений. Что из нижеследующего характеризует экономику как науку?

1) смена руководства производством

2) производство комплектующих для автомобилей

3) расчёты показателей эффективности производства

4) продажа технологии производства

13. Понятие «экономика» имеет не­сколь­ко смысловых значений. Что из ни­же­сле­ду­ю­ще­го характеризует эко­но­ми­ку как хозяйство?

1) изучение по­тре­би­тель­ско­го рынка

2) производство ком­плек­ту­ю­щих для автомобилей

3) расчёты эф­фек­тив­но­сти производства

4) прогнозирование ко­ле­ба­ний ценовой политики

14. Свободные блага в экономической теории – это блага,

1) производство которых гарантируется и обеспечивается государством

2) которые для потребления не требуют отказа от других благ и могут потребляться в неограниченном количестве

3) доступные в ограниченном количестве и вынуждающие потребителя осуществлять выбор предпочтений

4) производимые частными производителями на свой страх и риск

15. На мак­ро­эко­но­ми­че­ском уровне ре­гу­ли­ру­ют­ся показатели

1) объёмов про­из­вод­ства продукции фирмы

2) уров­ня безработицы в на­род­ном хозяйстве

3) из­ме­не­ния цен на ло­каль­ном рынке

4) роста цен на ав­то­мо­биль­ные перевозки в регионе

16. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

1) раз­ви­тие сети спа-салонов для женщин

2) про­из­вод­ство крупной пар­тии бытовой техники

3) от­кры­тие кафе до­маш­ней кухни

4) изу­че­ние последствий бан­ков­ско­го кризиса для ми­ро­во­го рынка

17. По ка­ко­му критерию осу­ществ­ля­ет­ся деление эко­но­ми­че­ских систем на ры­ноч­ные и нерыночные?

1) по уров­ню эффективности об­ще­ствен­но­го производства

2) по вре­ме­ни возникновения

3) по типу по­ли­ти­че­ско­го режима

4) по спо­со­бу регулирования хо­зяй­ствен­ной деятельности

18. Примером эко­но­ми­че­ско­го явления, от­но­ся­щим­ся к макроэкономике, является

1) вы­пуск крупным пред­при­я­ти­ем пакета акций и тор­гов­ля ими

2) сни­же­ние авиакомпанией объёма пе­ре­воз­ки пассажиров

3) по­куп­ка некоторыми пред­при­я­ти­я­ми пищевой про­мыш­лен­но­сти новых тех­но­ло­ги­че­ских линий

4) опре­де­ле­ние размеров про­жи­точ­но­го минимума в стране

19. Что из приведённого ниже от­но­сит­ся к сфере потребления?

1) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

2) про­из­вод­ство ме­бе­ли на заказ

3) ис­поль­зо­ва­ние в быту отопления

4) сбор налогов

20. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какое по­ло­же­ние иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

1) изу­че­ние моделей функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка труда

2) ока­за­ние населению ме­ди­цин­ских услуг

3) про­из­вод­ство большой пар­тии новых пылесосов

4) раз­ви­тие телекоммуникационных сетей и сетей мо­биль­ной связи

21. Предметом изу­че­ния эко­но­ми­ки как науки является(-ются)

1) отношения между об­ще­ством и властью

2) межличностные отношения

3) правовое ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний собственности

4) принципы рас­пре­де­ле­ния ресурсов

22. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ   СМЫСЛЫПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»
А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой   1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

23. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) Основы рационального питания дошкольников.

2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.

24. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.

25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) капитал 2) производство 3) возможности
4) ресурсы 5) прогресс 6) нехватка
7) информация 8) земля 9) труд

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

A Б В Г Д Е Ж
             

 

ОТВЕТЫ

Наука и хозяйство

1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­ным благом?

 

1) жилищное стро­и­тель­ство для всех граждан

2) разработка ле­кар­ствен­но­го препарата

3) уличное освещение

4) компьютеризация всех отраслей

Ответ: 3

2. Одной из задач экономической науки является исследование

 

1) влияния окружающей среды на работоспособность человека

2) закономерностей взаимодействия социальных общностей

3) влияния инвестиционной политики на профессиональный состав безработных

4) факторов, способствующих социальной мобильности

Ответ: 3

3. Одной из задач эко­но­ми­че­ской науки яв­ля­ет­ся разработка

 

1) бюджета стра­ны на сле­ду­ю­щий год

2) ресурсосберегающих технологий

3) путей пре­одо­ле­ния со­ци­аль­ной апа­тии в обществе

4) методов ис­поль­зо­ва­ния мо­де­ли «затраты — выпуск»

Ответ: 4

4. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

 

1) открытие нового супермаркета

2) расчёт изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

Ответ: 2

5. Экономическая наука изучает

 

1) последствия воздействия общественного производства на природу

2) территориальное размещение природных ресурсов

3) способы и результаты хозяйственной деятельности общества

4) многообразные потребности человека и способы их удовлетворения

Ответ: 3

6. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как хозяйство?

 

1) про­из­вод­ство необходимых об­ще­ству благ и услуг

2) объ­яс­не­ние факторов, вли­я­ю­щих на сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной валюты

3) ис­сле­до­ва­ние причин эко­но­ми­че­ской стагнации

4) раз­ра­бот­ка пер­спек­тив­ных мо­де­лей раз­ви­тия сферы услуг

Ответ: 1

7. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

 

1) изучение моделей функционирования фондового рынка

2) оказание населению образовательных услуг

3) развитие сетей мобильной связи

4) производство крупной партии легковых автомобилей

Ответ: 1

8. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует

 

1) производство консервов для домашних животных

2) расчёт параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

Ответ: 2

9. Существуют различные значения понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»?

 

1) оказание населению медицинских услуг

2) анализ факторов формирования денежной массы

3) выявление закономерностей формирования спроса

4) исследование принципов сетевого маркетинга

Ответ: 1

10. Понятие «экономика» можно рассматривать в двух основных смыслах: как науку и как хозяйство. Экономику как «хозяйство» характеризует позиция:

 

1) изучение последствий мирового кризиса для финансового рынка

2) прогнозирование долгосрочного развития автомобильной отрасли

3) расчет последствий вступления в ВТО для внутреннего рынка страны

4) увеличение спроса на услуги косметических спа-салонов

Ответ: 4

11. Экономика рассматривается в двух ключевых смыслах: «наука» и «хозяйство». Какая позиция характеризует экономику как науку?

 

1) развитие сети современных спа-салонов

2) открытие завода по производству молочных продуктов

3) изучение тенденций развития валютного рынка

4) отмена ввозных таможенных пошлин на гаджеты

Ответ: 3

12. Понятие «экономика» имеет несколько смысловых значений. Что из нижеследующего характеризует экономику как науку?

 

1) смена руководства производством

2) производство комплектующих для автомобилей

3) расчёты показателей эффективности производства

4) продажа технологии производства

Ответ: 3

13. Понятие «экономика» имеет не­сколь­ко смысловых значений. Что из ни­же­сле­ду­ю­ще­го характеризует эко­но­ми­ку как хозяйство?

 

1) изучение по­тре­би­тель­ско­го рынка

2) производство ком­плек­ту­ю­щих для автомобилей

3) расчёты эф­фек­тив­но­сти производства

4) прогнозирование ко­ле­ба­ний ценовой политики

Ответ: 2

14. Свободные блага в экономической теории – это блага,

 

1) производство которых гарантируется и обеспечивается государством

2) которые для потребления не требуют отказа от других благ и могут потребляться в неограниченном количестве

3) доступные в ограниченном количестве и вынуждающие потребителя осуществлять выбор предпочтений

4) производимые частными производителями на свой страх и риск

Ответ: 2

15. На мак­ро­эко­но­ми­че­ском уровне ре­гу­ли­ру­ют­ся показатели

 

1) объёмов про­из­вод­ства продукции фирмы

2) уров­ня безработицы в на­род­ном хозяйстве

3) из­ме­не­ния цен на ло­каль­ном рынке

4) роста цен на ав­то­мо­биль­ные перевозки в регионе

Ответ: 2

16. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какая по­зи­ция иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

 

1) раз­ви­тие сети спа-салонов для женщин

2) про­из­вод­ство крупной пар­тии бытовой техники

3) от­кры­тие кафе до­маш­ней кухни

4) изу­че­ние последствий бан­ков­ско­го кризиса для ми­ро­во­го рынка

Ответ: 4

17. По ка­ко­му критерию осу­ществ­ля­ет­ся деление эко­но­ми­че­ских систем на ры­ноч­ные и нерыночные?

 

1) по уров­ню эффективности об­ще­ствен­но­го производства

2) по вре­ме­ни возникновения

3) по типу по­ли­ти­че­ско­го режима

4) по спо­со­бу регулирования хо­зяй­ствен­ной деятельности

Ответ: 4

18. Примером эко­но­ми­че­ско­го явления, от­но­ся­щим­ся к макроэкономике, является

 

1) вы­пуск крупным пред­при­я­ти­ем пакета акций и тор­гов­ля ими

2) сни­же­ние авиакомпанией объёма пе­ре­воз­ки пассажиров

3) по­куп­ка некоторыми пред­при­я­ти­я­ми пищевой про­мыш­лен­но­сти новых тех­но­ло­ги­че­ских линий

4) опре­де­ле­ние размеров про­жи­точ­но­го минимума в стране

Ответ: 4

19. Что из приведённого ниже от­но­сит­ся к сфере потребления?

 

1) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

2) про­из­вод­ство ме­бе­ли на заказ

3) ис­поль­зо­ва­ние в быту отопления

4) сбор налогов

Ответ: 3

20. Существует не­сколь­ко значений по­ня­тия «экономика». Какое по­ло­же­ние иллюстрирует эко­но­ми­ку как науку?

 

1) изу­че­ние моделей функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка труда

2) ока­за­ние населению ме­ди­цин­ских услуг

3) про­из­вод­ство большой пар­тии новых пылесосов

4) раз­ви­тие телекоммуникационных сетей и сетей мо­биль­ной связи

Ответ: 1

21. Предметом изу­че­ния эко­но­ми­ки как науки является(-ются)

 

1) отношения между об­ще­ством и властью

2) межличностные отношения

3) правовое ре­гу­ли­ро­ва­ние от­но­ше­ний собственности

4) принципы рас­пре­де­ле­ния ресурсов

Ответ: 4

22. Установите соответствие между примерами и смыслами понятия «экономика»: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СМЫСЛЫПОНЯТИЯ «ЭКОНОМИКА»
А) дискуссия специалистов о путях проведения экономической реформы Б) покупка товара в магазине В) разработка планов развития национальной экономики Г) открытие сети химчисток Д) выплата налогов фирмой     1) экономика как наука 2) экономика как хозяйство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Ответ: 12122

23. На экономическом форуме был представлен ряд докладов. Какие из докладов темы которых приводятся ниже, были посвящены экономике как науке? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Основы рационального питания дошкольников.

2) Прогнозирование изменения структуры рынка занятости в постиндустриальном обществе.

3) Деятельность финансовых институтов в условиях глобализации.

4) Принципы успешного рекламирования товаров для детей и подростков.

5) Технологии заготовления природного сырья в хозяйстве народов Крайнего Севера.

6) Прогнозирование колебания цен на энергоресурсы в условиях кризиса.

Ответ: 236

24. Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­ке как науке и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Одним из пред­ме­тов изу­че­ния мак­ро­эко­но­ми­ки яв­ля­ют­ся про­бле­мы вза­и­мо­дей­ствия по­тре­би­те­лей и про­из­во­ди­те­лей в усло­ви­ях рынка.

2) Микроэкономика изу­ча­ет роль го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии экономики.

3) Экономика как наука изу­ча­ет спо­со­бы хозяйствования, от­но­ше­ния между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

4) Ученые изу­ча­ют как общие за­ко­но­мер­но­сти функ­ци­о­ни­ро­ва­ния экономики, так и ло­каль­ные про­бле­мы ве­де­ния ры­ноч­но­го хозяйства.

5) Экономика как наука за­ро­ди­лась в ан­тич­ные времена.

Ответ: 34|43

25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) капитал 2) производство 3) возможности
4) ресурсы 5) прогресс 6) нехватка
7) информация 8) земля 9) труд

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами ответа.

A Б В Г Д Е Ж
             

Ответ: 3654891

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: