Карта технологического процесса




 

3.1 Карта технологического процесса на замену редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban

 

Карта технологического процесса на замену редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban представлена в таблице 3.

Исполнитель - слесарь 4 разряда.

Трудоемкость: 0,83 чел. час.

 

Таблица 3 - Карта технологического процесса на замену редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Поставить автомобиль на подъемник   Гидравлический подъемник TS-1111 Проверить крепления лап подъемника к автомобилю
  Отвернуть пробку сливного отверстия в редукторе   Шестигранный ключ на 12 мм, ГОСТ 11737-93 Очистить от грязи и пыли картер редуктора
  Слить отработанное масло в подставленную емкость   Емкость для отработанного масла, AODE090  
  Вывесить задний мост   Гидравлический подъемник TS-1111  
  Снять задние колеса   Пневмогайковёрт с головкой на 19мм., ГОСТ 10210-83 Снять два задних колеса, пять болтов на каждом
  Отвернуть крепления тормозного барабана к фланцу полуоси 4,5 Головка на 12мм., ГОСТ 25604-83  

 

 

Продолжение таблицы 3

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Снять тормозной барабан. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана – 250мм. 4,5 Две направляющие шпильки, головка на 10мм., ГОСТ 25604-83 Проверить состояние тормозного барабана.  
  Поддеть тормозную колодку отверткой и вывести ее нижний упор из опорной пластины   Отвертка, ГОСТ 17199-88 Проверить состояние тормозных колодок
  Опустить тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра   Вручную  
  Снять нижнюю стяжную пружину и вывести колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси   Вручную  
  Отвернуть четыре гайки болтов пластины подшипника полуоси к фланцу балки 2,5 Накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80  
  Плоской отверткой отогнуть стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынуть болты 2,5 Отвертка, ГОСТ 17199-88  
  Закрепить колесо обратной стороной и наживить три гайки, взявшись за колесо, рывком снять полуось в сборе 1,5 Вручную  
  Пометить зубилом или маркером метки на боковых поверхностях фланцев карданного вала 0,5 Зубило, ГОСТ 7211-86 Поможет при следующей сборки установить карданный вал в прежнее положение
  Отвернуть четыре гайки на фланце редуктора, удерживая отверткой карданный вал от проворачивания, вставленной между крестовиной и вилкой   Рожковый ключ на 13мм., ГОСТ-ГОСТ 2839-80; Отвертка, ГОСТ 17199-88 Те же действия сделать и на переднем фланце карданного вала  
           

 

Продолжение таблицы 3

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Снять карданный вал   Вручную Гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора самоконтрящиеся. Повторное использование запрещено
  Придерживая картер редуктора, открутить восемь болтов крепления его к балке заднего моста   Головка 12мм. с удлинителем, ГОСТ  
  Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку   Вручную  
  Собрать все в обратной последовательности   Шестигранный ключ на 12 мм, ГОСТ 11737-93; Пневмогайковёрт, ГОСТ 10210-83; Головка на 12мм., ГОСТ 25604-83; Головка на 10мм., ГОСТ 25604-83; Отвертка, ГОСТ 17199-88; Накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80; Рожковый ключ на 13мм., ГОСТ-ГОСТ 2839-80; Головка 12мм. с удлинителем, ГОСТ 25604-83; Накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80; Зубило, ГОСТ 7211-86. Перед установкой редуктора очищаем привалочную плоскость балки. Устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик  
           

 

 

Продолжение таблицы 3

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Открутить заливную пробку, залить новое трансмиссионное масло через маслораздаточную колонку и закрутить сливную пробку.   Маслораздаточная колонка, накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80 Объем картера заднего моста – 1,3 литра; Замена производится раз в 30 000 км или два года эксплуатации; Заливать трансмиссионное масло вязкости 75W-90/ 75W140 по SAE, либо ТМ – 3-9з/ТМ-4-12з  

 

Моменты затяжки резьбовых соединений:

- гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки, М8 - 27,4-34,3 Н·м (2,8-3,5 Кгс∙м);

- гайка крепления колеса, М12x1,25 - 62,4-77,1 Н·м (6,37-7,87 Кгс∙м);

- гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси, М10x1,25 - 41,6-51,4 Н·м (4,25-5,25 Кгс∙м);

- болт крепления картера редуктора к балке заднего моста, М8 - 35-43,2 Н·м (3,57-4,41 Кгс∙м).

Охрана труда

 

4.1 Техника безопасности при выполнении работ по замене редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban

 

Охрана труда - система законодательных актов социально - экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранность здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 19605 - 74).

К самостоятельной работе слесарем по ремонту автомобилей (далее - слесарем) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

- предварительный медицинский осмотр. При уклонении от прохождения медицинских осмотров работник не допускается к выполнению трудовых обязанностей;

- вводный инструктаж;

- обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда;

- первичный инструктаж на рабочем месте.

К работе с электрифицированными инструментом и оборудованием допускаются слесари, прошедшие соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями слесаря, допускается после проведения целевого инструктажа.

Надеть спецодежду. Убедиться, что она исправна. Работать в легкой обуви (тапочках, сандалиях, кроссовках, кедах) не разрешается.

Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка автомобилей на посты технического обслуживания и ремонта осуществляется под руководством ответственного лица.

При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать - под автомобилем работают люди!» В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

При необходимости выполнения работ под автомобилем, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками.

Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе электроинструментом с напряжением выше 42 В необходимо пользоваться защитными средствами (резиновыми перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами).

Перед тем, как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли кабель и его изоляция.

Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук.

Проверять соосность отверстий разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали - на стеллажи.

При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха.

При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем.

При замене или доливки масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо откручивать и закручивать предназначенным для этой цели инструментом.

Перед началом работ, связанных с проворачиванием коленчатого или карданного валов, выключить зажигание, перекрыть подачу топлива.

При замене мостов и рессор под поднятый конец рамы подставьте специальные подставки. Запрещается вместо подставок использовать различные предметы или оставлять машину на домкратах.

 

4.2 Обеспечение пожарной и электробезопасности на рабочем месте

 

Ответственность за пожарную безопасность предприятий, учреждений и организаций несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных помещений и оборудования несут должностные лица, специально назначенные приказом руководителя.

Территория должна постоянно содержаться в чистоте и систематически очищаться от отходов производства, мусора, опавших листьев и сухой травы.

Ко всем зданиям и сооружениям должен быть обеспечен свободный доступ. Проезды и подъезды к зданиям и пожарным водоисточникам, а также подступы к стационарным пожарным лестницам, пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Курение в помещении участка запрещено. Оно допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы резервуаром с водой и урнами, а также табличкой с надписью «место для курения».

На территории участка запрещается:

- загромождение проходов к месту нахождения первичных средств пожаротушения;

- убирать помещение с применением бензина или керосина, а также других легковоспламеняющиеся жидкости;

- использовать для обогрева приборы кустарного производства;

- оставлять после работы не обесточенными электроустановки.

К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны. Пользование ими рассчитано на любого человека, оказавшегося на месте загорания и пожара.

Для обеспечения электробезопасности на участке используется зануление осветительных приборов, также используется заземление станков и двигателей электротельферов. Для токопроводящих частей станков предусмотрено изоляция. Для проводов находящихся под высоким напряжением, необходима двойная изоляция. Перед началом работы работник должен убедиться в целостности проводов и их изоляции, проверить целостность штекеров и розеток.

При обнаружении каких-либо неисправностей (при напряжении выше 220 вольт проводя ремонтные работы использовать диэлектрические перчатки) и предупредить об этом механика участка и вывесить табличку, предупреждающую о неисправностях. Во время работы при временном ее прекращении необходимо обязательно обесточить электроустановки.

 

 


Приложение А

(обязательное)

Карта технологического процесса на замену редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban

 

Карта технологического процесса на замену редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban представлена в таблице А1.

Исполнитель - слесарь 4 разряда.

Трудоемкость: 0,83 чел. час.

 

Таблица А1 - Карта технологического процесса на замену редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Поставить автомобиль на подъемник   Гидравлический подъемник TS-1111 Проверить крепления лап подъемника к автомобилю
  Отвернуть пробку сливного отверстия в редукторе   Шестигранный ключ на 12 мм, ГОСТ 11737-93 Очистить от грязи и пыли картер редуктора
  Слить отработанное масло в подставленную емкость   Емкость для отработанного масла, AODE090  
  Вывесить задний мост   Гидравлический подъемник TS-1111  
  Снять задние колеса   Пневмогайковёрт с головкой на19мм., ГОСТ 10210-83 Снять два задних колеса, пять болтов на каждом
  Отвернуть крепления тормозного барабана к фланцу полуоси 4,5 Головка на 12мм., ГОСТ 25604-83  

 

Продолжение таблицы А1

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Снять тормозной барабан. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана – 250мм. 4,5 Две направляющие шпильки, головка на 10мм., ГОСТ 25604-83 Проверить состояние тормозного барабана.  
  Поддеть тормозную колодку отверткой и вывести ее нижний упор из опорной пластины   Отвертка, ГОСТ 17199-88 Проверить состояние тормозных колодок
  Опустить тормозные колодки, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра   Вручную  
  Снять нижнюю стяжную пружину и вывести колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси   Вручную  
  Отвернуть четыре гайки болтов пластины подшипника полуоси к фланцу балки 2,5 Накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80  
  Плоской отверткой отогнуть стопорные пластины болтов крепления пластины подшипника полуоси и вынуть болты 2,5 Отвертка, ГОСТ 17199-88  
  Закрепить колесо обратной стороной и наживить три гайки, взявшись за колесо, рывком снять полуось в сборе 1,5 Вручную  
  Пометить зубилом или маркером метки на боковых поверхностях фланцев карданного вала 0,5 Зубило, ГОСТ 7211-86 Поможет при следующей сборки установить карданный вал в прежнее положение
  Отвернуть четыре гайки на фланце редуктора, удерживая отверткой карданный вал от проворачивания, вставленной между крестовиной и вилкой   Рожковый ключ на 13мм., ГОСТ-ГОСТ 2839-80; Отвертка, ГОСТ 17199-88 Те же действия сделать и на переднем фланце карданного вала  

 

Продолжение таблицы А1

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Снять карданный вал   Вручную Гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора самоконтрящиеся. Повторное использование запрещено
  Придерживая картер редуктора, открутить восемь болтов крепления его к балке заднего моста   Головка 12мм. с удлинителем, ГОСТ  
  Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку   Вручную  
  Собрать все в обратной последовательности   Шестигранный ключ на 12 мм, ГОСТ 11737-93; Пневмогайковёрт, ГОСТ 10210-83; Головка на 12мм., ГОСТ 25604-83; Головка на 10мм., ГОСТ 25604-83; Отвертка, ГОСТ 17199-88; Накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80; Рожковый ключ на 13мм., ГОСТ-ГОСТ 2839-80; Головка 12мм. с удлинителем, ГОСТ 25604-83; Накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80; Зубило, ГОСТ 7211-86. Перед установкой редуктора очищаем привалочную плоскость балки. Устанавливаем новую прокладку. Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего моста наносим на резьбу болтов герметик  
           

 

Продолжение таблицы А1

Наименование операции Время, мин. Инструменты Примечание
  Открутить заливную пробку, залить новое трансмиссионное масло через маслораздаточную колонку и закрутить сливную пробку.   Маслораздаточная колонка, накидной ключ на 17мм., ГОСТ - 2906-80 Объем картера заднего моста – 1,3 литра; Замена производится раз в 30 000 км или два года эксплуатации; Заливать трансмиссионное масло вязкости 75W-90/ 75W140 по SAE, либо ТМ – 3-9з/ТМ-4-12з  

 

Моменты затяжки резьбовых соединений:

- гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки, М8 - 27,4-34,3 Н·м (2,8-3,5 Кгс∙м);

- гайка крепления колеса, М12x1,25 - 62,4-77,1 Н·м (6,37-7,87 Кгс∙м);

- гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси, М10x1,25 - 41,6-51,4 Н·м (4,25-5,25 Кгс∙м);

- болт крепления картера редуктора к балке заднего моста, М8 - 35-43,2 Н·м (3,57-4,41 Кгс∙м).

Приложение Б

(обязательное)

Конструктивная схема трансмиссии автомобиля Niva Urban

 

Конструктивная схема трансмиссии и конструктивная схема редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban представлена в соответствии с рисунком Б.1 и Б.2.

 

1, 3 - приводы передних колес; 2 - передний мост; 4 - сцепление; 5 - коробка передач; 6 - передний карданный вал; 7 - промежуточный вал; 8 - раздаточная коробка; 9 - рычаг переключения передач раздаточной коробки; 10 - рычаг блокировки дифференциала; 11 - задний карданный вал; 12 - задний мост;

Работа дифференциала: I - дифференциал разблокирован; II - дифференциал блокирован; III - включена низшая передача; IV - нейтральное положение; V - включена высшая передача

Рисунок Б.1 - Конструктивная схема трансмиссии автомобиля

Niva Urban

 

1 - запорное кольцо подшипника; 2 - тормозная колодка; 3 - тормозной барабан; 4 - шпилька крепления колеса; 5 - колпак колеса; 6 - тормозной цилиндр; 7 - тормозной щит; 8 - подшипник полуоси; 9 - сальник полуоси; 10 - опорная чашка пружины; 11 - подшипник коробки дифференциала; 12 - сапун; 13 - коробка дифференциала; 14 - ведомая шестерня главной передачи; 15 - сателлит; 16 - полуосевая шестерня; 17 - болты крепления редуктора к балке заднего моста; 18 - подшипник ведущей шестерни; 19 - сальник ведущей шестерни; 20 - фланец; 21 - гайка ведущей шестерни; 22 - кольцо грязеотражательное; 23 - распорная втулка; 24 - регулировочное кольцо; 25 - ведущая шестерня; 26 - ось сателлитов; 27 - картер редуктора; 28 - балка заднего моста; 29 - полуось.

Рисунок Б.2 - Конструктивная схема редуктора заднего моста автомобиля Niva Urban

 


Литература

Григорьева Е.В., Силенок Н.Н. Оформление текстовых документов. Методическая разработка/ Е.В Григорьева, Н.Н Силенок. – СПб.: АТЭМК, 2012.

Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта/ Л.И Епифанов, Е.А Епифанова. - М.: Академия, 2013.

Коган, Э.И., Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта/Э.И. Коган, Хайкин В.А. – М.: Транспорт, 1984.

Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет/А.Г Пузанков. -М.:Академия, 2012.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2013.

ГОСТ 2.105-95 Общие требования к текстовым документам. —Введ. 1996-01-01.- Минск.: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002.

ГОСТ 7.0.5—2008 БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ССЫЛКА. Общие требования и правила составления. — Введ. впервые — М.: Стандартинформ, 2008.

Lada 4x4. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. — М.:

ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. — 320 с.: ил. — (Серия «Своими силами»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: