ВВЕДЕНИЕ
Я, Рвачева Галина Геннадиевна с 25.06.12 по 31.07.12 проходила практику в ОМВД по Инжавинскому району Тамбовской области.
Автомобилизация является важной составной частью научно-технического прогресса и призвана обеспечить социальные, экономические и политические интересы личности, общества и государства.
Однако наряду с положительными сторонами автомобилизация сопровождается и негативными последствиями, наиболее серьезным из которых следует считать аварийность на автомобильном транспорте.
За последнее десятилетие на дорогах Российской Федерации совершено 1,8 млн. дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибло более 330 тысяч и ранено почти 2 млн. человек. Масштабы социально-экономических потерь от ДТП оцениваются специалистами в 4—5 процентов валового национального продукта.
Сложившееся положение свидетельствует о необходимости усиления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД). Это обусловливает необходимость совершенствования правового и организационно-структурного обеспечения соответствующей деятельности.
В последние годы Федеральное Собрание, Президент, Правительство Российской Федерации уделяют большое внимание решению проблемы ОБДД, как одной из важнейших социально-экономических проблем. Для ее решения осуществлен ряд государственных мер. Так, Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» впервые была установлена компетенция федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ОБДД.
Указом определено, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения является правопреемником Госавтоинспекции. Изменение правового статуса бывшей Госавтоинспекции, повышение ее роли в государственной системе ОБДД обусловили необходимость приведения наименования
Госавтоинспекции в соответствие с характером выполняемых ею государственных функций.
В соответствии с Положением Государственная инспекция осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.
1. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ГИБДД)
Правовая основа деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Правовую основу деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, Закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ"О полиции", Кодекс РФ об административных правонарушениях, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", другие федеральные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные правовые акты МВД Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принятые в пределах их компетенции Положение «О Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» от 15 июня 1998 г. № 711.
Требования, возлагаемые на ГИБДД
На Государственную инспекцию возлагаются обязанности по контролю за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования:
— к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;
— к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;
— к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;
— к изменению конструкции зарегистрированных в Государственной инспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним;
— к перевозкам тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.