Медали и подарки на группы.
Программное содержание:
Образовательные:
Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.
Закреплять умение свободно манипулировать разными видами мячей на месте и в движении.
Развивающие:
Развивать умение ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая физические и психологические препятствия.
Развивать мышечную силу, выносливость, быстроту реагирования на сигнал, определять степень умения владеть своим телом, находясь в ограниченной площади.
Развивать воображение, фантазию и творческую двигательную деятельность в игре.
Воспитательные:
Воспитывать у детей самостоятельность в выполнении движений в заданном темпе.
Воспитывать нравственные качества: смелость, находчивость, смекалку.
Речевые:
Обогащать и активизировать словарь: ЦУП (центр управления полетом), космодром, метеоритный дождь, кислородные баллоны, млечный путь, созвездия и названия планет.
Развивать диалогическую речь, использовать образные выражения.
Предварительная работа:
- Знакомство с профессией космонавта;
- Рассматривание репродукции Н.В.Овчинникова «Здравствуй, Земля!»;
- Рассказы и беседы на темы: «Кто такой летчик — космонавт?», «Что такое космос?» «Что мы видели в музее космонавтики?», «Какие бывают планеты», «Мир звезд» и т.д.;
- Занятия на темы: «Человек в космосе», «Человек на Луне», «Солнечная система», и т.д.;
- Рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий;
- Наблюдение за звездами в вечернее время;
- Творческие задания для детей и родителей по разным секциям: «Рисунки о космосе», «Моделирование космического транспорта», «Художественное слово о космосе»;
- Чтение рассказов и заучивание стихов о космосе;
- Игры – упражнения подражательно – исполнительского и творческого характера, на мышечную релаксацию.
Ход развлечения:
На экране презентация. Слайд «День космонавтики»
Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают вдоль стен напротив друг друга (два сада)
Инструктор ФК: Здравствуйте дорогие ребята. Мы собрались в этом зале, чтоб показать свои силу, ловкость и выносливость. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети ДОУ 11:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Дети ДОУ 8:
Мы дружные ребята,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!
Под музыку участники садятся на стулья.
Ознакомительная беседа о космосе и космонавтах. Презентация.
Звучит фонограмма о помощи.(Космическим голосом звучит голос о помощи: Помогите, помогите, я капитан Егоров, мой корабль потерпел крушение, мы находимся на ……….(Голос прерывается)
Инструктор ФК: Ребята, как вы думаете, что нам делать? (ответы детей). Поможем капитану Егорову, но только к этому нужно подойти очень серьезно. Нужна карта Солнечной системы (слайды презентации).
Инструктор ФК: Мы должны проверить все эти планеты. А еще нам понадобятся космические корабли.
«Построй ракету»
(из модулей дети строят ракеты)
Ведущий: Замечательные ракеты у вас получились, теперь можно в космос стартовать. Вам необходимо проползти в отсек, чтобы попасть в ракету.
«Проползи в отсек»
(Дети по очереди проползают по туннелю)
Инструктор: А вы знаете, что полет в космосе может длиться очень долго, поэтому космонавтам необходимо много питания, запасы воды и кислорода, оборудование. Следующий конкурс называется «Загрузка ракеты». Вам необходимо, пройти препятствия и доставить груз (тюбики из-под зубной пасты, кремов, мелкий строительный материал и др.) на ракету.
«Загрузка ракеты»
(дети должны пройти по ребристой доске; пролезть под дугу)
Инструктор: Обязательно, нужно победить невесомость…
«Победи невесомость»
(дети ползут на животе по скамейке и прокручиваются на Центрифуге один раз)
Инструктор ФК: Теперь все готово, можно отправляться в космическое путешествие на помощь капитану. Летим на Венеру! Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности. Стартуем!
Под музыкальное сопровождение дети встают вкруг, берутся за руки и идут по кругу (летят) Слайд меняется.
Инструктор ФК: Первая цель нашего путешествия — планета ВЕНЕРА. Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом.
Идем на посадку. Отстегнуть ремни (дети строятся в колонны). Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
«Прыжки на венероболах».
(Прыжки на мячах – фитболах)
Инструктор ФК: Мы проверили планету, здесь неткапитана и его ракеты.
Летим, к САТУРНУ. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности.
Под музыкальное сопровождение дети встают вкруг, берутся за руки и идут по кругу (летят) Слайд меняется. По окончании музыки строятся в колонны.
Инструктор ФК: Сатурн — это гигант, окруженный удивительными кольцами. Они состоят из кусков снега и льда, которые вращаются вокруг планеты. С Земли мы видим все это снежное царство как три сплошных кольца. Издали все кажется совсем не таким, как вблизи.
Игра «Кольца Сатурна»
Бег с обручами до ориентира
Инструктор ФК: На Сатурне тоже нет корабля и капитана. Отправимся дальше иследующая наша цель — МЕРКУРИЙ, планета, которая ближе всех к Солнцу. Занимаем места в ракете, пристегнулись ремнями безопасности.
Под музыкальное сопровождение дети, берутся за руки и идут по кругу (летят) Слайд меняется
Инструктор ФК: Ура! Мы попали под звездный дождь.
«Звездный дождь»
(дети поочередно прыгают из обруча в обруч на двух ногах к сухому бассейну, ищут шарик с наклеенной звездочкой, возвращаются бегом к своему экипажу, кладут шарик в корзину)
Инструктор ФК: И на Меркурии нет капитана и его команды.
Что ж, отправимся дальше на их поиски. Следующая планета, которую мы с вами посетим – Уран. Это единственная планета, которая вращается лежа на боку. Занимаем места в ракете……
Под музыкальное сопровождение дети встают вкруг,, берутся за руки и идут по кругу (летят) Слайд меняется
Инструктор ФК: А на этой планете мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Чтобы планетоход двигался быстро, им должны управлять сразу два космонавта. Каждому дуэту предстоит «проехать», удерживая между ногами планетоход, до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
«Планетоход»
Инструктор ФК: Мы исследовали и эту планету, нет здесь капитана Егорова. Осталась еще одна планета. Это Марс. Может быть капитан там? Проверим, ребята. А полетим мы к Марсу все вместе. Космонавты, занять свои места.
Под музыкальное сопровождение все дети встают в большой вкруг, берутся за руки и идут по кругу (летят) Слайд меняется
Инструктор ФК: Это орбита Марса….МАРС кажется красным в ночном небе Земли, потому что покрыт красным ржавым песком.
«Соберем марсианский песок»
(дети собирают рассыпанные по залу мячики красного цвета в одну корзину, а остальные шары – в другую)
Все дети садятся на стулья
Инструктор ФК: Ребята, мне кажется, что здесь был капитан Егоров на своем космическом корабле. Посмотрите, что я нашла (показывает обломок от названия корабля капитана Егорова «Восток»). Это буквы от названия космического корабля. А ведь ракета капитана Егорова называется «Восток».
Ребята, я предлагаю исследовать еще одно место. Это спутник нашей планеты Земля. Кто знает, как он называется (луна). Отправляемся.
Дети, сидя на стульях, берутся за руки.
Инструктор ФК: Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.
«Прокатись на луноходах».
(Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до ракеты и обратно.)
Садятся на стулья
Под музыкальное сопровождение выходит Капитан Егоров (В руке несет второй осколок от названия ракеты)
Капитан: Здравствуйте, Космонавты! Я очень рад видеть вас! Я капитан космического корабля.
Инструктор ФК: Здравствуйте, капитан. Мы услышали ваше послание и отправились вам на помощь. Много планет мы исследовали, а нашли Вас на Луне.
Капитан: Мой космический корабль потерпел крушение, от него остался только кусочек…..
Инструктор ФК: А мы с ребятами нашли второй осколок вашего корабля. (отдает)
Капитан: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я смогу отправиться на нашу планету – Земля и отремонтировать свой космический корабль.
Инструктор ФК: Конечно, занимайте место в любом из космических ракет. Мы доставим Вас на Землю. Отправляемся.
Дети, сидя на стульях, берутся за руки.
Слайд Земля
Ведущий: Вот и закончился наш космический полет, и мы вернулись домой.
Капитан: Ребята, помните!
Кто в дружбу верит горячо,
кто рядом чувствует плечо,
тот никогда не упадет,
в любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
то встать ему поможет друг.
Всегда в беде надежный друг
ему протянет руку.