СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Перечень самостоятельных работ 5
Самостоятельная работа № 1 8
Самостоятельная работа № 2 8
Самостоятельная работа № 3 9
Самостоятельная работа № 4 10
Самостоятельная работа № 5 10
Самостоятельная работа № 6 10
Самостоятельная работа № 7 12
Самостоятельная работа № 8 13
Самостоятельная работа № 9 14
Самостоятельная работа № 10 15
Самостоятельная работа № 11 15
Пояснительная записка
Данная методическая разработка предназначена для проведения самостоятельных работ студентов, несет в себе разъяснения к выполнению заданий и рекомендации по оптимизации образовательного процесса.
Рекомендована для специальности 440201 «Дошкольное образование» к изучению учебной дисциплины «Психология общения» обучающихся 2-3 курсов. На самостоятельные работы по Рабочему учебному плану предоставлено 29 часов.
В ходе выполнения самостоятельных работ обучающиеся должны научиться применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности, использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
Усвоить знания о взаимосвязи общения и деятельности, цели, функции, виды и уровни общения, роли и ролевые ожидания в общении; виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении; техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; этические принципы общения; источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
Обучающимися должны быть приобретены общие компетенции, такие как:
1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
7.Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Обучающимися должны быть приобретены профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
1.2.Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
1.3.Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
2.1.Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
2.2.Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
2.3.Организовывать посильный труд и самообслуживание.
2.4.Организовывать общение детей.
2.5.Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
2.6.Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
2.7.Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
3.1.Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
3.2.Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
3.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
4.2.Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
4.3.Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
4.4.Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
4.5.Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
Перечень самостоятельных работ
Перечень самостоятельных работ
№ п/п | №№ уроков и темы занятий | Содержание самостоятельной работы | Кол-во час. | Формы контроля самостоятельной работы |
Раздел 1 Тема 1.1. Общение как предмет научного знания | №1 Поиск и анализ определений | Анализ определений | ||
Тема 1.2 Общие характеристики общения. | №2 Конспектирование | Проверка конспекта | ||
Раздел 2. Тема 2.1.Коммуникативная сторона общения | № 3Составление картотеки игр и игровых упражнений на отработку навыков активного слушания. | Проверка картотеки | ||
Тема 2.2.Вербальные средства общения. | № 4 подбор чистоговорок и скороговорок | Проверка мнемодорожки | ||
Тема 2.3. Коммуникативные барьеры в общении . | № 5 подбор примеров | Обсуждение ситуаций, участие в деловой игре | ||
Тема 2.4. Невербальные средства общения. | № 6 подготовка докладов | Обсуждение докладов | ||
Раздел 3.Тема 3.1.Общение как перцепция. | №7 на выбор: | Проверка подготовленного материала | ||
Раздел 4. Общение как взаимодействие. | № 8 Картотека | Проверка картотеки | ||
Раздел 5.Тема 5.1.Конфликты в общении. Тема 5.2Преодоление конфликтов | № 9 Подбор методик | Проверка подготовленного материала | ||
Раздел 6. Педагогическое общение. | № 10 Составление буклета -оптимизация общения | Проверка подготовленного материала | ||
18 часов |