Задание по дисциплине «Психология» для всех групп.
Конспект со всеми темами.
- Психология как наука.
- Методы психологии.
- Психика, сознание, бессознательное.
- Психология личности.
- Воля и мотивация.
- Темперамент и характер.
- Типология характера.
- Акцентуации характера.
- Формирование характера.
- Способности человека.
- Психология деятельности.
- Познавательные процессы:
- Ощущения и восприятие.
- Внимание. Виды внимания.
- Память. Виды памяти.
- Понятие о воображении, основные его виды.
- Мышление, его виды и формы.
- Понятие интеллекта. Структура интеллекта.
- Речевая деятельность.
- Эмоции, чувства и психические состояния личности.
Таблицы по всем темам на А4 – ОФОРМИТЬ В ПАПКУ.
Психология как направление науки.
Психика, сознание, бессознательное.
Функции полушарий головного мозга.
Связь психологии с другими науками»
Основные методы психологии.
Отрасли психологии.
Направления психологии.
Этапы развития и становления психологии.
Функции полушарий головного мозга.
Структура личности.
Воля, мотивация.
Ощущения и восприятие.
Мышление.
Память.
Внимание
Речевая деятельность.
Характер.
Темперамент.
Эмоции, чувства, психические состояния.
3. Сделать презентации и написать доклады на темы:
«Психология как направление науки»
«Развитие и становление психологии как науки».
«Основные направления и отрасли психологии»
«Методы психологии»
Образцы таблиц.
Таблица «Связь психологии с другими науками»
Основные науки | Краткая характеристика |
Таблица «Основные методы психологии»
Метод | Определение | Виды |
Таблица «Отрасли психологии»
|
№ п/п | Отрасли психологии | Что изучает |
Таблица «Этапы развития и становления психологии »
Дата возникновения | Название этапа | История развития (кратко) |
Функции полушарий головного мозга | |
Левое полушарие | Правое полушарие |
Таблица «Чувства, эмоции, психические состояния»
№ п/п | Характеристика понятий | Виды | Значение (роль) |
1. | Эмоции – это… | (Описать основные виды эмоций и их значение - кратко) | |
Интерес - это | |||
Радость - и т.д | |||
2. | Чувства – это … | ||
3. | Психическое состояние – это… |
4. Написать сообщение и сделать презентации на темы (по подгруппам):
- Психика человека и ее функции.
- Специализация головного мозга человека: функции левого и правого полушария.
- Сознание как предмет психологии.
- Бессознательные проявления в психике и поведении человека.
Психологические теории личности».
Изучить текст статьи Л.И. Божович «Этапы формирования личности в онтогенезе (см. Божович Л.И. Избранные психологические труды.», ответить на вопросы в тетради:
· Какова роль воли в формировании личности?
· В чем значение волевой (произвольной) и постпроизвольной
мотивации личности в сознательном управлении личностью своим
поведением?
· В чем психологическая особенность целостной личности?
· Психологические сведения об особенности, механизмы
формирования и новообразования личности на этапах раннего,
дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов
|
заносите в таблицу.
Темперамент и характер. (Сделать в тетради)
Изучить типологии характера по Э. Кречмеру, по К. Леонгарду, по А.Е. Личко, по К. Юнгу, по З. Фрейду и заполнить таблицу по образцу
Таблица «Определите преимущества и недостатки каждого типа темперамента характера.
Вид темперамента | Преимущества | Недостатки | Профессия |
Сангвиник | |||
Холерик | |||
Флегматик | |||
Меланхолик |
7. Сделать презентацию и написать реферат на тему:
(Каждый студент выбирает одну тему)
Новые методические рекомендации у меня на страничке.!
Темы для написания рефератов по дисциплине «Психология»
1. Предмет психологии, ее задачи и методы.
2. История развития психологии как науки.
3. Основные этапы развития психологии как науки.
4. Методические основы психологии.
5. Основные психологические теории.
6. Место психологии в системе наук.
7. Способности человека и пути их развития.
8. Роль труда и характеристика психической деятельности.
9. Познавательная деятельность человека.
10. Особенности сознательного и бессознательного поведения человека.
11. Психические процессы: их взаимосвязь и взаимовлияние.
12. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов.
13. Ощущения и восприятия как основа познавательного процесса.
14. Особенности процесса мышления.
15. Связь мышления и речи в повседневной жизни человека.
16. Виды мышления и их связь с индивидуальными различиями людей.
17. Особенности развития детского мышления.
18. Роль памяти и внимания в жизни человека.
|
19. Память и ее значение в жизни человека.
20. Развитие воображения.
21. Воля и мотивация.
22. Мотивация: роль мотивов в развитии человека.
23. Волевые качества личности.
24. Значение внимания в процессе познания.
25. Характер личности.
26. Влияние характера на деятельность.
27. Типология характеров.
28. Формирование характера.
29. Развитие воображения.
30. Темперамент и характер.
31. Темперамент и свойства личности.
32. Психологическая характеристика типов темперамента.
33. Индивидуально психологические особенности человека.
34. Индивидуальные особенности личности и их влияние на восприятие и понимание людьми друг друга.
35. Ощущения, восприятия, эмоции, чувства и их роль в деятельности человека.
36. Роль эмоций в жизни человека.
37. Виды и функции эмоций.
38. Особенности развития самооценки.
39. Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации.
40. Психологическая характеристика типов темперамента.
41. Искусство общения и его значимость во взаимном общении с людьми.
42. Общение и его роль в жизни человека.
43. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
44. Искусство общения.
45. Творческое мышление, его особенности и условия развития.