Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ»
Реферат
На тему
"Применение авицации для тушения лесных пожаров. Достоинства и недостатки"
Выполнил:
Студент группы 673 Тарас Н.В.
Преподаватель:
Зернов Александр Николаевич
Санкт-Петербург
Общие сведения
В районах авиационной охраны лесов, где наземная лесная охрана не в состоянии своевременно принять меры к тушению из-за удаленности и отсутствия дорог, используются авиационные команды, самолеты и вертолеты с водосливными устройствами. Применение авиации для обнаружения и тушения лесных пожаров позволяет за счет раннего выявления резко сократить площадь горения, а также предотвратить распространение пожара на населенные пункты и другие объекты.
Направления
Основными направлениями применения авиационной техники являются:
- Транспортировка личного состава, пожарно-технического и аварийно- спасательного вооружения, техники и огнетушащих веществ;
- Организация разведки, управления и связи;
- Тушение пожара с воздуха путем сброса на очаг воды, подачи других огнетушащих веществ;
- Создание заградительных полос растворами огнезадерживающих химикатов и воды при защите от пожаров населенных пунктов и объектов.
Авиация МЧС России (создана в 1995 г.) является одним из самых оперативных и эффективных формирований не только в нашей стране, но и во всем мире.
Техника
Для тушения как начинающихся, так и отдельных участков кромки крупных лесных пожаров используют самолеты Ан-26П с емкостью двух баков 4000 л, Ан-2П с емкостью бака 1200 л, Ан-32П с емкостью баков 8000 л, самолет-амфибию Бе-12П с емкостью бака 6000 л., а также Ил-76П с ёмкостью бака 32 м3 (ВАП-1) или 42 м3 (ВАП-2).
|
Ан-26П
Ил-76П
Ан-2П
Водосливные баки самолетов заправляют огнетушащим раствором на аэродроме, а самолет-амфибия забирает воду при глиссировании по акватории. Концентрация огнетушащих составов ОС-Ф2М составляет 2...8%, дозировка смоченной полосы на земле - 1...2 л/м2. Проходит испытания самолет-амфибия Бе-200П и легкий многоцелевой самолет-амфибия Бе-103П. При тушении применяются вертолеты Ми-8МТ (оснащены подвесным ВСУ емкостью 2000 л) и Ка-26П. При доставке к пожару людей и противопожарных грузов вертолетами необходимо подготовить посадочные площадки: для вертолета Ми - 8 размером 20x20 м, для Ми-2 и Ка-26 - 15x15 м, с полосами безопасности 15 и 10 м соответственно. Необходимо иметь в виду, что применение на тушении самолетов-танкеров и вертолетов, как правило, только сдерживает распространение пожара до подхода наземных сил, которые обеспечивают полное тушение.
Достоинства и недостатки
Достоинства:
1. Быстрая доставка ОТВ, техники, оборудования, личного состава к месту назначения.
2. Единовременный сброс большого количесвта воды позволяет успешно ликвидировать даже сильный очаг возгорания.
3. Тушение при помощи авиации - значительно менее трудоёмкий процесс.
Недостатки:
1. У сухопутных видов самолётов процесс заправки ОТВ занимает большой промежуток времени.
2. Воздушные суда требуют заправки ГСМ.
3. Эксплуатация и поддержание самолетов в боевой готовности обходится довольно дорого. Целесообразно их применять, когда вред от пожара будет превышать стоимость нескольких полетов таких самолетов
|
4. Пожарные самолеты имеют очень большую площадь разброса воды, поэтому их нужно использовать только на больших территориях возгорания.
5. Применение авиции в населённых пунктах или вблизи них ограниченно, так как единовременный сброс большого количества воды способен повредить здания и сооружения, а также стать причиной травм или даже привести к смерти.